Фэндом

«Как аверландец отличает свою жену от своей коровы? А никак!»
Рейкландская шутка.

«Зигмар храни нас, но я чаще доверяю гномам, чем моим братьям-курфюрстам».
Кюрфюрст Аверланда Мариус Лейтдорф, ныне покойный.

«Аверландцы не так уж и плохи, как люди. Они тверды характером, держат свое слово, и не задираются, как эти заносчивые рейкландцы. И они делают лучшее человеческое пиво на юге! Немного, конечно, но, по крайней мере, этим пивом не подавишься».
Гномий торговец.

«Мы никогда не забудем, никогда не простим!»
Настенная надпись неподалеку от места штрайзенской резни 2502 года.

Аверланд — одна из самых богатых провинций Империи, хотя не является ни самой большой по площади, ни самой влиятельной. Армии Аверланда славятся богато украшенной одеждой/формой. Открытые равнины очень плодородны благодаря выходящим из берегов рекам Авер и Верхний Рейк. Аверланд славится своими лошадьми — лучшие скакуны разводятся именно здесь. Также провинция известна крупным рогатым скотом и отличным вином.

Самым значимым географическим объектом в провинции является Перевал Чёрного Огня — глубокая тропа через горы, образованная вулканической деятельностью прошлого. Перевал знаменит своей ужасной погодой, которая в мгновение может поменяться с солнечной на снежную бурю и обратно.

Старая Гномий Тракт проходит через этот перевал, соединяя Пограничные Княжества через Империю с крепостями гномов в Краесветных горах. Товары, особенно дорогостоящие металлы, сначала поставляются в столицу Аверланда — Аверхейм, а после водным путём переправляются в Нульн. Именно эта торговля гарантирует провинции богатство, но за всё надо платить — перевал часто подвергается нападению зеленокожих, поэтому его вынуждены постоянно охранять элитные войска провинции, т. н. Горная Стража.

Горная Стража — это стойкие, закалённые ветераны, хорошо подготовленные и предпочитающие использовать в бою алебарды и мушкеты как основное оружие. В качестве неофициальной униформы большинство носит одежду со стилизованным чёрным пламенем на жёлтом фоне. Также Горная Стража включает специальное отделение, называемое Бергъягеры («горные егеря»), сформированное из ловчих, охотников и подобных им людей. Они превосходные лучники и мастера по установке ловушек, которые как никто иной знают Перевал Чёрного Огня. Помимо людей в Горной Страже и штатных войсках провинции служат и полурослики, которые пришли в эти земли после разорения своей родины (Общины) Горбадом Железным Когтем.

Вторжения зеленокожих в Империю через Перевал Чёрного Огня, а следовательно, и через Аверланд случались регулярно. Самыми знаменитыми были, пожалуй, походы таких боевых вожаков, как Гром Брюхо и Горбад Железный Коготь, ну и, конечно же, легендарное вторжение во времена самого Зигмара. Последней тяжкой утратой таких набегов стала гибель курфюрста Мариуса Лейтдорфа, место которого как правителя Аверланда ныне оспаривается.

Аверланд имеет тесные связи с Тилией, влияние которой отразилось в массовом использовании арбалетов и коротких пик, а также в поклонении Мирмидии, тильянской богини войны. В Аверланде, как ни в одной другой провинции, нанимается большое количество наёмников-тильянцев, составляющих значительный процент провинциальных войск. Помимо этого самым важным рыцарским орденом в провинции является также посвящённый Мирмидии орден Рыцарей Сияющего Солнца.

Особый исторический интерес в провинции представляют древние руины, известные как Три Башни, эти сооружения некогда были построены ултуанскими эльфами, а позже стали местом битвы между этим чудным народом и пришедшими в здешние земли людьми. Люди победили, и Башни ныне покоятся в руинах, служа приютом лишь бандитам и чернокнижникам, которых добропорядочные люди стараются избегать.

Кроме Аверхайма, в провинции есть много других преуспевающих торговых городов, таких как небольшой город Хохшлебен близ Перевала Чёрного Огня, знаменитый своими лесозаготовками Вупперталь или же центр виноторговли Лонингбрук.

Земли провинции

Averland v2.jpg

Аверланд

В отличие от многих других провинций Империи, Аверланд не расположен в покрытой лесами местности. Его земли в основном являют собой залитые солнцем равнины, простирающиеся с северо-запада на юго-восток меж побережьями Верхнего Рейка, Авера и Синим Плесом. К западу лежат Виссенланд и Нульн, к югу же равнины упираются в Чёрные и Краесветные горы. В горах расположилось королевство гномов, находящееся между Аверландом и Пограничными Княжествами.

Аверланд – плодородная провинция, её равнины питают влагой ежегодно разливающиеся реки. Иногда случается и так, что реки разливаются больше обычного, затопляя города и деревушки вдоль своих берегов. Аверландцы смотрят на это как на дань за обильные урожаи. В последние пару лет курфюрст Аверланда вёл переговоры с гномами из Карак Ангазара, что в Чёрных горах, на предмет сооружения серии дамб вдоль северного берега Верхнего Рейка. Это помогло бы сдерживать реки в период полноводия. Но и виссенландцы, и Инженерная Гильдия Нульна воспротивились этому. Первые опасались, что в результате пострадают их земли, вторые – считая, что возведение таких конструкций должно быть их работой по праву, работой для людей, что бы там ни было.

От берегов рек равнины Аверланда поднимаются к географическому центру провинции, где Старый Гномий Тракт и дорога Агбейтен встречаются у Хейдека. Подавляющее большинство поселений Аверланда – небольшие деревушки арендаторов, разбросанные по аграрным феодам местной знати. В западной и центральной частях провинции благородное сословие в основном посвящает себя выведению знаменитых Аверландских пород крупного рогатого скота, каждый год приводя свои стада на ярмарки в Аверхейм и Лонингбрук, для разделки и экспорта. В то время, как некоторые бароны, особенно в окрестностях Нульна, стали слишком утонченными, чтобы самостоятельно заниматься перегоном стад на рынок, более консервативные и традиционные семьи почитают за честь лично перегонять свой скот, красуясь перед соперниками. Жители многих городов предпочитают держаться подальше от местных питейных заведений в то время, когда лорды-скотоводы гостят там. Последние известны своим пристрастием к хорошей пьяной драке.

Вюжной, центральной и восточной областях провинции разведение скота уступает культуре лозы и вина, поскольку местность там больше располагает к взращиванию виноградников. Виноград либо превращают в вино на месте, либо же продают в ближайшие города, где уже местные торговцы перепродают его городским виноделам. Именитые и общепризнанные сорта вин Аверланда представлены такими марками, как "Грэндсштаттерское белое", наиболее ценимое и модное в Мариенбурге, и "Лонингбрукский Рубин", который производится быстро и очень ценится бедняками и попрошайками от Нульна до Карробурга.

Восток провинции – родина торговцев драгоценностями, минералами и мехами. Многие люди работают в шахтах предгорий Чёрных и Краесветных гор, отдавая часть добычи местным феодалам и взамен получая право разрабатывать шахты. Немногие отваживаются в поисках добычи забираться дальше в горы, так как рано или поздно они рискуют встретится с гномами, которые не погнушаются выставлять нарушителей своих территориальных прав перед человеческим судом и требовать компенсации ущерба. Кюрфюрсты Аверланда очень не хотят злить гномов, посему тайно велели своим вассалам компенсировать подобный ущерб, мнимый или действительный, сполна.

Меха, добываемые в горах – бобровый, выдровый, и крайне редкий – голубой норковый, названный так из-за своего голубоватого отлива. Качественные меха дорого ценятся на рынках многих городов, и охотники очень внимательно следят за теми, кто пытается увести их потом заработанную копеечку.

Пословицы и поговорки

  • «Да здравствует Лейтдорф!» – Модный тост, призванный намекать: «пусть подольше длится выгодная ситуация».
  • «Клянусь Зиггурдом!» – заверение в правильности, например: «Я пальнул из пистолета, клянусь Зиггурдом!».
  • «Он родился при свете Морра» – Он предвещает беду; он подозрительный тип.
  • «Честью клянусь!» – Моё слово – мой контракт; моего слова достаточно для заключения сделки.

Население

Жители Аверланда утверждают, что их предки пришли на территорию нынешнего Великого графства во времена великой миграции – около 1000 года по имперскому летоисчислению. Мастера конного и колесничного боя, бригунды изгнали или подчинили себе все ранее жившие здесь племена, и стали полноправным властителями этих земель. Из своего великого поселения неподалеку от нынешнего Аверхайма, короли бригундов совершали набеги на людей унберогенов, асоборнов и мерогенов, и также давали отпор вторгающимся бандам орков и гоблинов. У них завязались дружественные отношения с гномами, и они часто высылали отряды кавалерии им в помощь. Бригунды снискали себе славу свирепых воинов, атакующих быстро и безжалостно, их уважали даже их злейшие враги. Их лидер, Зиггурд, был удостоен чести сопровождать самого Зигмара в решающей атаке в битве при Перевале Чёрного Пламени.

Хотя годы и миграции влили в жилы Аверланда новую кровь, бригундские традиции остались сильны здесь. Аверландцы больше не нападают на соседей (кроме случаев мелких междоусобиц) и не выезжают в бой на колесницах, но они по-прежнему способны сформировать устойчивые боевые соединения, хладнокровные и дисциплинированные в бою. Их дворяне сражаются в кавалеристских отрядах, умело орудуют копьем и мечом, в то время как пешие соединения пикинеров и арбалетчиков обеспечивают прикрытие. Несмотря на отсутствие централизованного командования со стороны кюрфюрста, местные дворяне подняли несколько полков пеших солдат, которые дрались во время Шторма Хаоса – немногие выжившие сейчас возвращаются домой, в оспариваемую провинцию.

Аверландцы – забавные ребята. Ходят слухи, что гордый род бригундцев несколько ослабел, со временем, вырождаясь под зловещей сенью Черных Гор. Большинство жителей империи итак считают, что аверландцы немного "не в себе". Особенно укрепилось это мнение после восхождения на трон "Безумного" Мариуса Лейтдорфа, что стало дополнительной темой для шуток в сторону Аверланда. Лучшими качествами аверландцев является открытость, искренность и честность во всем, о чем они говорят и думают. Если похоронная церемония покажется им смешной, ну, что ж, они будут смеяться. Если кто-то огорчит их, он немедленно будет поставлен в известность. Известные своей щедростью, особенно во всем, что касается развлечений, аверландцы очень ценят умелых сказителей – чему те, в свою очередь, несказанно рады. Гномы также являются желанными гостями в Аверланде, поскольку их незатейливые нравы вызывают уважение у жителей этой провинции.

К худшим чертам аверландцев относятся противоречивость, ветреность и переменчивость. Астрология и прочие суеверия очень популярны в Аверланде, и торговцы часто отказываются заключать сделку в "неблагоприятный час" или "несчастливый день". Мариус Лейтдорф, известный своими затяжными депрессиями и странными припадками ярости, считался типичным обладателем аверландского темперамента. Даже троллеубийцы говорили, что аверландцы немного "странные на голову". Их переменчивая натура стала причиной многих шуток о том, как полки Аверланда отступают при виде опасности, что раздражает аверландцев до крайности – им противны любые намеки на то, что их военная мощь хоть в чем-то уступает мощи других провинций. Аверандцы также известны своей нетерпимостью к законникам и контрактам, поскольку их наличие подразумевает то, что человек может передумать. Те, кто имеет дело с аверландцами, недовольны их рвением делать все "по чести" – особенно учитывая их репутацию ненадежных торговых партнеров. Некоторые шепчутся, что эти причудливые принципы – на самом деле ловкий инструмент аверландских торговцев.

В данный момент в Аверланде нет правителя. Мариус Лейдорф был убит в 2250 году по имперскому летоисчислению, и претендентов на его место не нашлось. Другие провинции утверждают, что это типично для аверландцев – в любых других землях уже давно была бы хорошая, честная, короткая и яростная драка, но аверландцы предпочитают жевать сопли, играя в политику, умение перещеголять других и коварные интриги. Лейтдорфы получили власть сравнительно недавно, обставив правящий род Альптраумов и схватив власть посредством гениального и неожиданного переворота. Впрочем, эта власть выглядела недолговечной – пока наследники и родственники кюрфюрста дерутся между собой, Альптраумы вновь тихо наращивают капиталы и влияние. Усложняя ситуацию, симпатии дворян меняются чуть ли не с каждой фазой луны. Сегодня они отдают предпочтение одним претендентам, завтра – другим. Ни один претендент на трон не может полагаться на поддержку против своих противников. Такая ситуация, по мнению многих ученых, на руку богатым дворянам Аверланда: пока дела провинции ведутся именем мертвеца, никакие новые налоги, сборы и суды не могут иметь места. Действительно, многим торговцам есть, что отпраздновать в связи с отсрочкой некоторых государственных требований, и поэтому они не спешат восстанавливать "нормальное" положение вещей.

У Аверландцев есть странный, почти певучий акцент в их речи. Они склонны смягчать резкие звуки и тянуть гласные. Многие художники и молодые дворяне с претензией на поэтичность стремятся подражать аверландскому говору, веря, что все великие гении немного безумны.

Значимые места

Эта статья посвящена Империи
Провинции и земли

АверландВиссенландДраквальдМидденландНордландОбщинаОстермаркОстландРейкландСильванияСолландШтирландТалабекландХохланд

Населённые пункты АверхаймАльтдорфБекБергерхоффБехафенБёгенхафенБозенфельсБофенБредерВальденхофВольфенбургВуртбадВурценГренцштадтГримминхагенГруйденДельберцЗалькальтенЗальценмундЗамок ЛенкстерЗигфридхофЗокхИммельшельдКарробургКемпербадКровавый АлтарьКроппенлебенКруденвальдКурстЛайхебергЛискеЛубрехтМайссенМандредсфельдМариенбургМедная ТвердьМидденстагМидденхаймМолот ИмператораМордхаймНойес ЭмскранкНордбергНордерингенНульнПанденгарт ПристлихаймСмалльхофТалабхаймУберсрейкУнтергардФерлангенФорт ДенкхФорт ШиппельФортенхафФредерхаймХайдекХергигХеффенгенЦундапШлагхюгельШоппендорфШтайнгартШтрайссенШтруельспанШютенЭйченшаттенЭскЭссен
Природные объекты Великий лесВырубленный Секирой ПеревалКраесветные горыЛес ТенейПеревал ПиковПеревал Чёрного ОгняРейквальдский лесРека АверРека РейкРека СолРека ШтирРека ТалабекСерые горыСрединные горыУщелье ГизороЧёрные горы
Организации и войска ДопельзольднерыИмперская Школа АртиллерииКолледж ИнженеровКолледжи МагииКурфюрстыОполчение ИмперииОхотники на ведьмПистольерыРыцарские ордены Империи (Орден ТрезубцаРейксгвардияРыцари Белого ВолкаРыцари ПантерыРыцари Сияющего СолнцаЧёрная Стража Морра) • ФлагеллантыШтатные войска
Персонажи Альдебранд ЛюденхофБальтазар ГельтБорис ТодбрингерВальмир фон РауковВальтенВаул ШтейнерВеликий теогонист Фолькмар МрачныйЖелезный ГрафЗавант и ВидоИмператор Карл ФранцКурт ХельборгЛеонардо из МиральяноЛюдвиг ШварцхельмЛютор ГуссМагнус ПраведныйМариус ЛейтдорфТирус ГорманнЯкоб Штахельдхорф
Артефакты и механизмы Гал-МаразПаровые танкиРунные Клыки
История История ИмперииВеликая война с ХаосомБуря Хаоса
Бестиарий ГрифоныПегасыПолурослики
Религия ЗигмарКульт ЗигмараУльрикПрочие божества Старого Света

Также на Фэндоме

Случайная вики