Фэндом

ARTOIS.jpg

Герб герцогства Артуа

Большую часть Артуа занимает густой и таинственный Арденский лес. Кроме небольшой полоски земли у западной границы, всё герцогство находится в пределах этого тёмного леса. Земли за пределами леса в основном пахотные и служат домом для большинства жителей герцогства. Лес, однако, не полностью безлюден. Помимо лесорубов и углежогов в лесу живут и обычные крестьяне. Каждая из лесных деревень окружена рвом и деревянным частоколом. Каменный дом дворянина, которому дарованы эти земли, обычно также служит и воротами в деревню. Селяне занимаются скотоводством, ведь животных, в отличие от посевов, можно укрыть за частоколом в случае нападения.

Нападения являются обычным делом. Волки и медведи - наименьшая из забот; стада зверолюдей - далеко не редкость. Деревни в лесу подвергаются нападениям зверолюдей по крайней мере один раз в год. Герцоги Артуа уже давно раздают земли в лесу храбрым младшим сыновьям бретоннской знати, ибо те, кто преуспевает, устанавливают жизненно важные форпосты против тёмных сил. Однако, большинство терпит неудачи, и восточные районы герцогства полны уничтоженных деревень. Зверолюди - наиболее распространенные монстры в лесу. По какой-то причине в Артуа водится особенно много браев, которых вожаки-горы обычно используют как пушечное мясо. Это не значит, что горов в лесу мало; просто браев здесь бессчётное множество.

Другие твари Хаоса также распространены в Артуа, во всяком случае, некоторые погибшие деревни, как подозревают, были уничтожены не грабителями-зверолюдами, а мутантами, возникшими среди местного населения. Действительно, уровень мутации заставляет многих подозревать, что где-то в Артуа есть мощный источник Хаоса; тот, кто мог бы найти и уничтожить его, стал бы героем.

Резиденция герцогов Артуа находится в пределах Арденского леса. Это единственный герцогский замок в Бретоннии, который не окружен городскими постройками. Сам замок имеет мощный донжон, а его большой двор окружён каменной наружной стеной. Ров за стеной наполнен не водой, а заточенными кольями. Герцог Шильфруа всегда находится здесь, если не считать того, что примерно половину своего времени он проводит, охотясь на зверолюдей.

Двор включает в себя лагерь, годный для проживания многих воинов. Герцог, считающий, что быстрый отход после успешного боя является жизненно важным в условиях леса, держит при дворе большое число конных йоменов. Большое количество лошадей означает, что замок нуждается в большем количестве припасов, чем обычно; поток фургонов с продовольствием идёт сюда почти постоянно. Герцог, презирающий наёмных воинов, делает, однако, исключение для наёмников в качестве разведчиков. Впрочем, любой, имеющий репутацию недруга Хаоса, может найти в замке работу, стоит ему только обратиться сюда и попросить об этом.

Геральдика

Поросшее лесами герцогство Артуа - владения герцога Шильфруа, который часто выезжает в мрачные чащи в поисках рыскающих там зверей. Искусно, как никто другой, владевший копьём, как в бою, так и на охоте, именно Фольгар, первый герцог Артуа, был тем человеком, у кого впервые собрались вместе все Соратники Грааля. Голова вепря на фамильном гербе дома Артуа символизирует опасного зверя Мортханока, убитого Фольгаром как раз к столу первого великого пира Соратников.

Эта статья посвящена Бретоннии
История Буря ХаосаХронология
Религия Владычица ОзераГраальПосвящённые Владычице

Также на Фэндоме

Случайная вики