ФЭНДОМ

BASTONNE

Герб герцогства Бастонна

Пейзажи Бастонны отличаются большим разнообразием. Герцогство ограничено с северной и восточной сторон рекой Грисмери, а с юга - Жилло. В западной части герцогства в основном пашни, в то время как восточные районы - пастбища. Горы Орочьего кряжа тянутся сюда из Кенеля и уходят далее на запад, в пределах этого герцогства лежит большая часть леса Шалон.

Наиболее примечательный географический объект, однако, это Черная пропасть. Этот разлом в земле проходит вдоль северного края Орочьего кряжа, становится всё уже и мельче к востоку и исчезает как раз перед границей с Кенелем. Там, где кряж встречается с лесом Шалон, пропасть более двухсот ярдов в ширину и настолько глубока, что кажется бездонной. Пропасть появляется и уходит в лес, где исследовать её становится практически невозможным.

Часто из бездны возникают чёрные туманы, леденящие душу тех, кто оказался в них, могильным холодом даже в разгар лета. К счастью, эти туманы не распространяются далеко от пропасти, но даже у бретоннских рыцарей хватает благоразумия, чтобы не строить селения рядом с ней. Твари из пропасти являются большей проблемой, так как они могут распространяться далеко от неё. Пропасть, однако, имеет и хорошую сторону, так как удерживает орков с Орочьего Кряжа от налётов в самое сердце герцогства. Она также служит защитой деревень в горах, которые находятся под властью барона Лотара Ответственного, который также является маркизом этих земель. Он относится к своим обязанностям очень серьёзно, но далеко не считает себя и свои владения частью Бастонны.

В лесу Шалон жителей Бастонны почти нет. Есть несколько лесозаготовительных поселков вдоль опушки леса, но они редко существуют более пяти лет, и чем дальше, тем труднее найти людей, готовых жить там. Лес служит прибежищем нежити, зверолюдов и зверолюдов-нежити, и все они часто совершают набеги на север.

Замок Бастонна расположен почти точно в центре герцогства. Весь он, как и окружающий его город, полон древностей, ставших священными благодаря их ассоциации с Жилем Объединителем. Старинные здания, статуи и мощи, в том числе голова Смеаргуса, установленная в качестве свидетельства доблести Жиля. Несколько сохранившихся древних каменных сооружений, а также ряд строений бывшего замка бережно сохраняются. Крестьянам и иностранцам запрещено посещать эти места, и даже дворяне обязаны относиться к ним с уважением. Много всего произошло за последние 1500 лет, и не всё сохранившееся имеет какое-либо отношение к Объединителю. Наиболее почитаемое здание - водонапорная башня замка, по общему мнению - место личного проживания Жиля. Большинство дворян не допускаются сюда дальше вестибюля, а крестьяне могут быть высечены за то, что глядят на башню слишком много.

Нередко начинали ходить слухи о тёмных делах, совершаемых втайне в пределах башни, но их быстро подавляли. Город производит впечатление места, словно специально сохранившегося для паломников, и действительно, он является очень популярным местом. Крестьяне-паломники посещают с экскурсиями наружный ряд памятных мест и таверны, которые платят за это гидам отдельно. Дворяне могут рассчитывать на индивидуальный тур, включающий возможность помолиться в большинстве святых мест. Как минимум, приезжающие вельможи посещают личную часовню Грааля Жиля; почти все рыцари Грааля побывали в ней хотя бы раз.

Геральдика

Обладающий гордым гербом – драконом, нынешний герцог Бастонны Боэмунд Звероубийца по родословной линии восходит к самому Жилю ле Бретону. Жиль взял себе этот герб после того, как убил древнего дракона Смеаргуса и с тех пор носил шкуру этого зверя. Эта почитаемая реликвия до сих пор с большой осторожностью хранится в герцогстве, оберегаемая группой жриц и надеваемая герцогом в торжественных случаях или в случае войны.

Эта статья посвящена Бретоннии
Войска и бестиарий Боевые лошади БретоннииБоевые пилигримыБретоннские менестрелиГиппогрифыЙоменыКрестьяне-лучникиПегасыРатникиРыцарство Бретоннии (Странствующие рыцариВладетельные рыцариРыцари-в-ПоискеРыцари Грааля) • Требюше
История Буря ХаосаХронология
Религия Владычица ОзераГраальПосвящённые Владычице