ФЭНДОМ

Boris Ursus, the Red Tzar

Kisboris.jpg

Царь Борис

Царь Борис Бокха был суровым воином и набожным последователем бога-медведя Урсуна. Многим он был известен как Борис «Медведь» (Борис Урсус) или как Радий Бокха (Красный Бокха — из-за моря вражеской крови, что пролил он в сражениях). Взойдя на трон в 968 году (2492 ИК) после своего отца, царя Владимира Бокхи, погибшего в сражении с гоблинами к востоку от Кислева, Борис унаследовал народ, который ещё не успел оправиться от опустошения, вызванного Великой Войной с Хаосом. Первым делом недовольный старой гвардией при дворе Кислева, Радий Бокха почти опустошил казну, тратя деньги на наёмников и переобучение кислевитский армии, на восстановление мостов, дорог и городов, а также ввоз пороха и приглашение инженеров из Империи.

Несмотря на то, что это едва не разорило его семью (и несколько других благородных семей впридачу), правление Бориса навсегда останется в памяти благодаря его сильному духу и рвению возвратить земли, которые заполонили гоблины, тролли, зверолюды и прочие мерзкие существа. Также он способствовал возрождению медвежьего культа Урсуна, который постепенно вытеснялся культами Ульрика, Таала и других иноземных богов. Чтобы добиться этого, он решился на обряд инициирования, который должны пройти все священники Урсуна, и отправился в лес, дабы приручить медведя. Восемнадцать дней о нем не было ни слуху ни духу, и многие боялись, что его постигла ужасная участь в чащах ледяных лесов. Началась даже подготовка к коронации его малютки-дочери Катерины (ей в то время было всего четыре года от роду), когда на девятнадцатый день поисковые отряды натолкнулись на его тело. Его охранял гигантских размеров медведь, который никому не позволял приблизиться. Царь был окружён трупами более чем двух дюжин волков, а снег был красен от их крови. Ничего из того, что пытались сделать спасатели, не могло отвлечь медведя от их правителя или убедить его, что они не желали причинять зла. Наконец, после того, как минул ещё один день, Борис пробудился, и медведь позволил спасателям приблизиться и позаботиться о его ранах.

История, которую поведал Борис по своему возвращению в Кислев, стала частью предания, хоть она и столь удивительна, что можно немного усомниться в её правдивости. За четыре дня до того, как его нашли спасатели и после своих длительных блужданий, он наткнулся на самого огромного медведя, которого когда-либо видел, с клыками и когтями, словно лезвие меча. Приняв это за знамение от Урсуна, он предстал пред зверем — тот кинулся на него. Земля сотрясалась от его яростного бега и чудовищного рёва, отзывавшегося эхом в лесу. Голыми руками царь отражал атаки существа, но взять верх над ним не мог. Битва эта длилась целый день, на исходе которого на них вышла стая волков, привлечённая запахом пролитой крови. Волки разом накинулись на медведя, но Борис бросился тому на помощь, сокрушая волчьи черепа кулаками и сбрасывая их со спины зверя. Однако Борис был тяжело ранен и не устоял под волчьими атаками. И так как они уже готовы были растерзать его, пришла очередь медведя. Разорвав волков своими когтями и мощными челюстями, он сумел помочь лежащему навзничь царю. Борис терял сознание, но каждый раз, когда оно ненадолго возвращалось к нему, он видел — медведь был рядом, защищая его от волков. Царь возвратился в Кислев вместе с медведем; и с тех пор, на каких бы полях сражений ни появлялся Борис, он был верхом на Урскине (так окрестили зверя, что означает «брат-медведь»), олицетворявшем могущество Урсуна, преданность Борису и непримиримость к врагам в битвах.

Царь Борис встретил свой конец в сражении 2517 года, ведя армию на север от реки Линск в Страну Троллей. При пересечении безымянной реки царь прорвался глубоко в ряды курганского войска гетцаря Фейдая, но вскоре обнаружил, что окружён и отрезан от остальной части своей армии. Он и Урскин сражались с силой и яростью самого Бога-Медведя, но даже Красный Борис не мог одержать победу в том неравном бою. Урскин смог прорваться сквозь курганскую орду и доставить царя назад к остальной части кислевитской армии, но было уже слишком поздно — Борис получил слишком много ран, каждой из которых было достаточно, чтобы стать смертельной. Но только когда сражение было выиграно, силы оставили царя — он соскользнул со спины Урскина и умер. Его преданный «скакун» ревел в знак траура на протяжении всей ночи пред тем, как скрыться в суровых северных землях. Легенда гласит, что до сего дня Урскин продолжает выслеживать порождения Хаоса, которые погубили его повелителя.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики