ФЭНДОМ

Bretonnia

ExampleShields1

Различные бретоннские гербы на щитах

Бретонния — одно из самых великих королевств Старого Света, почти равное Империи по размеру, богатству и могуществу. Земли Бретоннии раскинулись от Серых гор на востоке до Великого океана на западе. На юге королевство граничит с Эсталией и Тилией, а на севере его скалистые берега омывает море Когтей.

Территория, сейчас известная как Бретонния, некогда была заселена высшими эльфами Ултуана. В те времена они выстроили здесь порты, дворцы и башни, чтобы поддерживать и защищать свои колонии в Старом Свете. Эти города и башни сейчас лежат в руинах. Эльфы покинули земли после долгой войны с гномами, которые расселялись к западу от Краесветных гор. Гномы, в свою очередь, тоже отступили, когда их горные дома были разрушены землетрясениями и возросшей вулканической активностью. Земля стала прибежищем орков, гоблинов и примитивных человеческих племён, предков бретоннцев.

Бретонния получила своё имя от наиболее могущественного из этих племён – бретонни. Под руководством своего великого вождя Жиля ле Бретона бретонни были объединены в единую нацию под девизом кодекса чести и рыцарства.

Бретоннцы начали селиться и возделывать землю под постоянной угрозой нападения орков и гоблинов. После столетий непрекращающихся войн бретоннцы отвоевали наиболее плодородные области и изгнали врагов в леса и холмы. Войны продолжились – появились новые соперники. Флот мертвецов вторгался на западные побережья. Скавены явились с юга, воины и мародёры Хаоса пересекали море Когтей и атаковали с севера, делая мгновенные высадки и опустошительные набеги. Благодаря такой постоянной угрозе и войне поколения бретоннцев всё более закалялись, передавая по наследству смелость и величие своих предков. Таким образом, было сформировано рыцарство Бретоннии, которое защищает земли своего королевства денно и нощно.

География

Bretonnia

Карта Бретоннии

В отличие от Империи, климат Бретоннии более мягкий, и земли этой страны намного проще возделывать. Массивы лесов и необжитые районы разделены обширными участками полей и долин, которые поделили между собой феодалы. Это богатая, сильная страна рыцарей.

Многие города темны и ужасающи: крестьяне трудятся на грязных улицах, пока аристократия, не обращая внимания на их трудности, живёт в богатстве и роскоши. На большей части сельской местности законы не действуют, и переезд от одного города до другого порой возможен только с хорошим телохранителем. Только рыцари могут путешествовать одни по этим грязным дорогам, их разбитой брони, ниспадающих плащей и амулетов, зловещих шлемов и высоких копий достаточно, чтобы отпугнуть любого разбойника.

В дикой местности странствуют маленькие группы рыцарей-в-Поиске, украшенных эмблемами лилии как символа их намерений найти Грааль. В дикой глуши есть множество мест, которые можно посетить любопытным путешественникам: многие часовни и аббатства пустуют, и это служит большим соблазном для многих охотников за сокровищами.

В пределах Бретоннии находится таинственный Атель-Лорен. Бретоннцы держатся подальше от этого места, потому что боятся лесных эльфов, обитающих здесь. Всю свою историю бретоннцы старались поддерживать хорошие отношения с ними, рассматривая их как мощного союзника, способного защищать их от набегов зеленокожих и банд Хаоса с юго-востока. Хоть лесных эльфов и уважают, однако бретоннские картографы всё же рисуют все карты своей великой нации с Лоренским лесом в юго-восточном углу.

Горные границы

Границы Бретоннии на востоке и юге обозначают два больших горных хребта. Однако эти горы не являются для Бретоннии защитой, скорее наоборот, так как они заселены племенами орков, гоблинов и прочих врагов, ждущих момента, когда можно будет совершить очередной набег на богатые земли низовий.

Великие леса

На территории Бретоннии расположено также множество больших и малых лесов, которые ещё не заселены, а потому остаются островками тайн и опасностей. Бретоннцы продолжают расширять свои владения, изгоняя из лесов орков, гоблинов и других тварей. Это продолжается с тех пор, когда бретоннцы только начали основывать своё государство. В те времена необжитые территории составляли чуть ли не всю площадь страны.

Завоевания и походы продолжаются и по сей день, хотя иногда прогресс несколько уменьшался. Бывало, целые провинции были разорены и сожжены захватчиками, или же чума уничтожала города, и тогда леса наступали. Однако, несмотря ни на что, рыцари отвоёвывали новые земли, провозглашая их своими территориями, а затем строя на этой территории замки, давая после возможность крестьянам заселить эти земли, разбив сады с виноградниками или засеяв поля.

Долины и равнины

Просторные равнины и долины Бретоннии располагаются почти по всей её территории, не занятой лесами и другими незаселёнными землями. Эти территории разделены между феодалами страны, каждой из них владеет тот или иной барон. Каждый феод отделён от другого полоской леса, которая используется для охотничьих забав.

Доминирует над каждым владением баронский замок. Дворяне Бретоннии строят высокие изящные замки со множеством башен и башенок. Высота башен делается с таким расчётом, чтобы с её высоты можно было охватить взглядом все владения барона, вплоть до того, чтобы на горизонте в туманной дымке был виден замок соседа. Замки всегда представляют собой потрясающее зрелище, с сияющими камнями построек, блестящими крышами домов и развевающимися то тут, то там вымпелами и знамёнами. Однако также каждый замок снабжён ещё и глубокими обширными подземельями, рвами, перекидными мостиками, подземными туннелями, опускными решётками и прочими устройствами и постройками, способными помочь барону выдержать осаду.

Вокруг замка расположены поля, сады и виноградники, принадлежащие барону. Их обрабатывают крестьяне, которые живут вокруг замка. В пределах владений барона, обычно – где-то в отдалённости от жилья, обязательно находится часовня или церковь Грааля. Некоторые церкви настолько велики, что король даровал им собственные земли, которые охраняются специальными отрядами рыцарей.

Великие реки, каждая по несколько сотен миль длиной, питают влагой плодородные долины и обеспечивают неплохие торговые пути Бретоннии, так как дороги Бретонии – нечто ужасное. Большинство регионов страны не имеет дорог вообще, только проторенные пути. Странствующие рыцари и рыцари, находящиеся в Поиске, уже привыкли к тому, что дорогу иногда приходится прорубать себе мечом прямо сквозь заросли, а реки и озёра проще переплыть, чем попытаться найти мост. По реке же постоянно движутся корабли, с верховий реки – к морю и обратно, перевозя бурдюки с вином из винокурен, огромные сыры и прочие товары. Любой, кто попытается пересечь страну на повозке, вскоре поймёт, что это долгое и трудное путешествие.

Основные города

Бретонния состоит из шестнадцати герцогств, и отнюдь не все они имеют города. Основные города Бретоннии намного меньше городов той же Империи, так как большая часть населения страны здесь живет в деревнях, а индустрии и промышленности в городах Бретоннии немного. Всё что необходимо рыцарю, может быть создано в его замке. Города Бретоннии компактны и невелики, хотя и защищены высокими неприступными стенами. И даже не города это вовсе, а просто большие замки.

Портовые города

Города, которые можно назвать настоящими городами в Бретонии — это портовые города. Торговля позволяет городам разрастаться за счёт бретонцев, слишком бедных, чтобы возделывать землю или изгнанных со своих земель по той или иной причине. Бретонцы, как дворяне, так и крестьяне, не любят городов. Жизнь в городах считается для них неинтересной и бессмысленной, а потому не делающей чести. Вот почему большинство жителей портовых городов Бретонии в любой момент готовы выйти в море, лишь бы сбежать из своих несчастных лачуг.

Корни проблемы лежат в том, что бретонцы — консервативный народ и не желают отказываться от старой доброй деревенской жизни. Даже в городах они строят дома из дерева, а не из камня, и разводят свиней и птиц, выпуская их бегать по улицам, как если бы находились в деревне. Обычно дома строятся поближе к стенам города, так как крестьяне справедливо полагают, что дворяне будут эти стены защищать, а значит, защитят и их. В деревне такая скученность не представляет проблемы, но в городе люди тоже строят дома рядом, благодаря чему кварталы тесно построенных домов занимают целые районы.

Население

Большинство населения Бретонии — это самые ничтожные и угнетённые люди Старого Света, что уже говорит о многом. Вместе с тем большинство аристократов Бретонии является самым высокомерными, пижонскими и эгоцентричными в Старом Свете, что весьма печально для такой мощной нации. Однако, пока города имеют большие гарнизоны хорошо обученных воинов, всё будет прекрасно.

Бретонцы в глубине души сельский народ и не особо любят жить в городах. Свиньям, цыплёнку, и другому домашнему скоту разрешают проходить по грязным улицам, которые, так же как и сельские дороги, содержатся весьма плохо. Там, где другие люди использовали бы загоны для скота, бретонцы даже не думают об этом, они не заботятся о возможном распространении болезней и даже не думают о каком-то ином существовании.

В правящих классах Бретонии процветает коррупция, преднамеренно ослепляя и разлагая себя. Разодетые щёголи выставляют напоказ свои наряды среди грязи и нечистот улиц, девы сидят как куклы в ярких каретах, украшенные блестящими драгоценностями и высокими белыми париками, скрывая своё уродство за слоями макияжа. Инфекция Хаоса менее очевидна в Бретонии только потому, что её граждане остаются слепы к этому, не веря и не желая принимать его ужасное присутствие, скрывая своё опасение за расточительством и безвкусной показухой.

Бретонцы — очень гордые люди и способны углубиться в малейшие подробности, доказывая своё превосходство, богатство и социальное положение. Каждый герцог и барон считает, что он лучше своего соседа, и использует любую возможность, чтобы похвастать своим превосходством, постоянно достраивая замок, набирая больше ратников и экипируя рыцарей лучшим оружием, доспехами и лошадьми. Такая необычная гордость свойственна всем слоям общества, так что даже скромный крестьянин, трудящийся в поле, искренне верит, что его капуста зеленее, сочнее и вкуснее, чем соседская.

Помимо людей, в пределах Бретонии есть и другие народы. Так, в одном из великих лесов расположено наибольшее поселение эльфов в Старом Свете — скрытое лесное царство Атель Лорен, в котором, вероятно, обитают около шести тысяч эльфов. Они знают о бедности большинства бретонцев и считают это позором, и никогда не связывают себя торговыми отношениями с герцогами или баронами. Никаких других поселений эльфов кроме Атель Лорена в Бретонии нет. Гномы весьма редки в этих землях: кузнецы могут иногда встретиться, работая в больших замках и выковывая броню и оружие, но в действительности это не такая уж заманчивая работа для гнома в Бретонии. Воины-гномы могут сражаться с многочисленным зеленокожими во многих областях страны, на чём и заканчивается представительство этой расы там. Большого населения полуросликов в Бретонии также не существует. Герцоги никогда не наняли бы полурослика к себе на кухню, потому что каждый знает, что «повара-бретонцы являются лучшими в мире!», однако некоторая знать нанимает их к себе в качестве шутов.

В то время как религией Империи является культ Сигмара Молотодержца, религией Бретонии является культ Владычицы Озера, которую часто называют просто Владычицей. В пределах Бретонии не могло возникнуть в принципе ничего другого. Есть, тем не менее, более глубокие различия между этими двумя культами. Культ Сигмара требует подчинения всех граждан Империи, а Культ Владычицы предназначен в основном для дворянства. Посвящённые Владычице разыскивают детей, проявивших магический талант до трёх лет, чтобы впоследствии выкрасть их, что вызывает недовольство в народных массах.

Крестьяне Бретонии поклоняются разным богам, как и их предки в далёкой древности. Особенно широко по восточным горам была распространена вера в Таала, да и до сих пор его почитают в Парравоне, Монфоре и Кенеле. В южных герцогствах Каркасоне и Брионе, а также в Аквитане славят Мирмидию, богиню-воительницу. Также люди уделяют время поклонению богине земли Рие, почитают Шаллью, чтобы не случилось оспы и чумы, а те, кто живёт в портах и на побережье, регулярно обращаются к Мананну, богу морей. В обнищавших городах, где царит преступность и воровство в порядке вещей, есть много тайных храмов Ранальду и другим, куда менее приятным божествам. Рыцари не игнорируют этих старых богов, но их жизни посвящены защите и служению Владычице.

Язык, используемый в Бретонии, называется бретон или бретонский.

История Бретоннии

Начальное повествование о возвышении Бретонни и нашего повелителя,Жиля ле Бретона. Записано мною,Аделрондом из Куронна.

Верноподданный короля,тебе должно быть ведомо,что в далеком прошлом,до того,как была найдена Владычица,орки бесчинствовали по всей Бретоннии. В то время много родов этой земли были погублены и вырезаны.Множество армий орков подобно урагану свирепствовали в самом центре страны.На севере варвары захватили побережье большой реки. Зверолюды из дремучих лесов вышли из своих логовищ,и угольно-черный дым костров из тел бретоннцев превратил день в ночь.Казалось что все уже потеряно для Бретоннии. Люди отчаянно искали спасения в безопасных крепостях,при этом ратников нашей страны сковал ужас,ибо их земли были разорены.

Но вдруг!В Бастонне молодой лорд Жиль отказался сдаваться.На боевом коне выехал он против недруга,предав его огню и мечу.Многие из его рыцарей пали в бою но рыцарское копье Жиля очистило язву,пожирающую Бастонн.

Видения,посланные Жилю ,сказали что на расстоянии трех дней от сюда множество врагов стоят,готовые уничтожить земли его лордов,и Жиль заявил, что едет дальше со своими выжившими рыцарями. Реки орков должны были слиться в один поток,что привело бы земли Бретонни к гибели.

Но судьба улыбалась Жилю,ибо вместе с ним ехал его друг и кровный побратим Тиральф из Лионесса,а так же Ландуин,господин Музиллона прекраснейший рыцарь,что когда-либо был на свете. Наступили сумерки,и они сделали привал под сенью леса Шалон,На утро им явилось призрачное видение - дева небывалой красоты и огромного могущества возникла из озера,около которого они разбили лагерь. Рыцари видели, что женщина не была смертным созданием, ибо рябь не нарушала гладь озера.Она благословила Жиля,зачаровав его знамя своим образом. Тела Соратников наполнились светом и силой. Их глаза засияли а доспехи и оружие наполнились энергией. Так Жиль,Ландуин и Тиральф обрели святость и долголетие,чтобы стать первыми из рыцарей Грааля прославленными Соратниками Грааля. Наутро выстроившиеся орки походили на живую движущуюся волну-столь много их было. Жиль и его Соратники бросились вперед,и расчленили строй. Была одержана полная победа. Зеленое поле сражение стало темно-красным,орки зажатые между мечем и морем, бежали в море,где попали в когти Мананна. Жиль развернул знамя Владычице озера над большим курганом мертвых тел,и народ ликовал.

Так Жиль одержал победу в первом из своих прославленных 12 Великих Сражений и принял вассальную клятву от лорда Маркуса Бордело и лорда Фредемунда Аквитанского. В тот день скрепились первоначальные узы братства ,кои должны были объединить Бретоннию,и было сие истинным счастьем.

И победа Жиля сияла,как маяк надежды в страшной ночи,а его Соратники вдохновляли как солдата,так и сенешаля.На вопрос куда они направятся дальше,заданный Ландуинном,Жиль отвечал,на юг.Рыцари выехали на побережье,и при их приближении море успокоилось,ибо мчались они сквозь буруны к Брионну. И натолкнулись они на арьергард орды орков во главе с их повелителем,который восседал на Виверне. Увидев их,Фредемунд затрубил в свой рог,призываю тучу соколов,кои ударили орков и порвали крылья Виверне,принудив ее приземлится.Рыцари бились в самом центре орды,и Ландуин сразил оркского военачальника,а Фредемунд убил Виверну. Так было выиграно второе Великое Сражение.

И с того дня пять Соратников мчались вперед к осажденному замку Бреонну. В тот момент,когда они атаковали,враг захватил ров,и лорд Болдуин Брионнский ринулся вперед по дубовому разводному мосту с последними из своих рыцарей.В тот день Болдуин укрепил на своем щите топор,и с тех пор он всегда украшал его.И хотя враги превосходили числом пятнадцать к одному,бретоннцы прорвались сквозь орков,как коса через пшеницу,а Жиль и Болдуин,встретившись посреди сражения,приветствовали друг друга.Они пожали руки,как братья,и Болдуин присоединился к числу Соратников.Так было выиграно третье Великое Сражение.

Впоследствии,побуждаемые постоянными видениями Владычицы Озера,Соратники рискнули пересечь реку Бриенн и гнали сотню лиг своих боевых коней по разрозненной Каркасонской низменности к провинции Кенелль. Лорд Ламбард Каркасонский заметил знамя Владычицы Озера и присоединился к ним,а поскольку мчались они днем и ночью,Соратники столкнулись с орками на больших волках,которые нападали на коней.Соратники выдержали,и после нескольких утомительных ночей они вступили в пределы Кенелля,но радость их была омрачена видом пылающего Лоренского леса.

И хотя войско было измотанно,сила Владычицы Озера вливалась в них столь много что Соратники поспешили к оркам,которые жгли леса.Это была ночь крови и огня,Соратники бились неустанно с мастерством и устрашающим величием.В какой то момент сам лес ожил и ринулся в бой с орками, придя на помощь к Соратникам.Духи леса Древоиды мелькали среди ветвей,сражая орков. Так Жиль стал другом лесному народу,и выиграл свое четвертое Великое Сражение.

После дарованного Владычицей Озера спокойного сна Соратники встретили новый день отдохнувшими,а их раны излечились.На рассвете Соратники направились на север,чтобы помочь осажденному Парравону,и теперь среди них был Радемунд Непорочный,господин Кенелля.

И так на этот раз 8 Соратников достигли Парравона,что был высечен в склоне горы у реки Грисмери,но они опоздали,Парравон был в руинах.С вершины скалы великаны бросали валуны лежащий внизу город.Верхом на пегасе Глорфинале лорд Ажильгар Парравонский поднялся над городом ,что бы принять битву на высокой скале вдалеке от крепости,и атаковал неприятеля.

Гоблины Отрубленной Руки бесчинствовали на улицах города,сжигая все вокруг и захватывая жителей в рабство.На городских мостовых Соратники бросились в атаку,очищая переулки и внутренние дворы,топча врага и расшвыривая раздавленные тела в огонь.Так было выиграно пятое Великое Сражение.

И в этот день Ажильгар присягнул на верность своего рыцарского копья Жилю,и союз Соратников скакал до захода солнца ,и вступили они в землю Монфор. Там увидели они лорда Мартрада и всю его семью,отбивающихся от племен ночных гоблинов,что подобно черному потоку лились со склона горы с перевала Укус Топора,темной долины,над которой нависает замок Монфор,устланной к пиршеству ворон тысячами мертвецов.Соратники врубились в поток одетых в черное гоблинов. В этом рывке Жиль был пронзен арбалетным болтом.Соратники перенесли своего повелителя в лихорадочном бреду в замок.Наступила ночь,лекари и хирурги объявили что Жиль не доживет до рассвета.

Горе обуяло Соратников.Но Владычица Озера была в душе Жиля,и как только рассвело,сраженный Жиль схватил древко болта и с воплем вырвал из своей груди из которой струился свет. Разъяренный Жиль вновь устремился в бой,напав на трех виверн,которые спустились на него с почерневших небес ,он один сразил их тем самым болтом,что пронзил его.

Всю неделю приведенный в боевую готовность Монфор был в осаде,прежде чем Соратники повернули этот поток вспять.Ночные гоблины,отступали в свои пещеры зализывая раны.Так было выиграно шестое Великое Сражение.

Но было известно,что Жиль не позволил бы скрыться врагу и повел своих Соратников за отступающим противником,погружаясь в ночь пещер.Они скакали все ниже и ниже,углубляясь в лабиринт пещер,и единственным светом,освещавшим им путь было пламя,лизавшие их клинки.Они убивали троллей,что вставали у них на пути,спускаясь в самое сердце горы,где прежде не ступала нога человека.В этих сырых и зловонных залов короли гоблинов были перебиты.Так было выиграно седьмое великое сражение,и Жиль вернулся назад к свету,покрытый черной кровью троллей.

Десятеро лордов Бретоннии,поддержанные Мартадом Монфорским,направились на северо запад к Жизоре. Здесь к ним присоединился Берен,хозяин этого края.Вновь они выступил против орков,но на сей раз орки привлекли силы своих богов.Эти близнецы старались обрушится на Соратников,но благословение Владычицы Озера защитило их.И была там сеча,жестокая и кровавая;лорд Болдуин перед Соратниками в ярости,подобный берсерку севера,срубая головы дюжины шаманов взмахом своего топора.

Орки бежали в беспорядке,ибо их волшба не удалась.Так было выиграно восьмое Великое Сражение.

Утром Соратники торопились на запад.Они вступили на земли Музиллона,гордость королевства Ландуина. Но,увы,надежда оказалась напрасной для Ландуина,ибо в его отсутствие страна была превращена в тлеющие руины.Забитый скот валялся на почерневшем пустыре,а некогда чистая река была темна от грязи.Соратники в тишине въехали в ворота Музиллона,чтобы соединится с остатками семейства Ландуина и Фольгара,правителя соседнего Артуа.

Фольгар пришел с известиями о войске,марширующим под луной.Со всех сторон их окружили звери и нежить,Соратники бились,расположившись цепочкой,по одному на каждой стене,стойко держась против неприятеля. Жиль убил дракона. Тиральф сражался с двухголовым гигантом,в то время как Ажильгар верхов на своем пегасе вступил в бой с нетопырями среди грозовых туч. Соратники победили, когда Ландуин сразил существо ,котрое подняло мертвых из их могил.Так было выиграно девятое Великое Сражение.

Одержав победу,Соратники направились на север.После долгих ночей,проведенных в Арденском лесе,они вышли к построенному эльфами Л'Ангуиллу,городу-крепости на морском побережье,и надеялись они отдохнуть.Но тщетно,ибо порт был осажден северянами,Соратники присоединились к лорду Кордену-правителю города,против северян.Битва длилась ночь за ночью,день за днем в течении месяцев,и тысячи северян были сброшены в море.Но враг не обращал внимания на свои потери.Северяне не сдавались,ибо искали они славы или смерти в глазах своих богов.В отчаянии лорд Маркус Бордело бросил вызов вождю северян,Свенгару из Скаелингса:<<Победи,или убирайся!>>

Свенгар не отказался.Много воинов приняли смерть от руки этого северянина,и все же страх не

Бретонния-0

Свенгар против Маркуса.

холодил сердце Маркуса,ибо он знал что силы Владычицы Озера с ним.Тогда воины встретились наверху Л'Ангуиллского маяка,построенного в древние времена.Тучи клубились,и разразилась гроза,когда противники сошлись в бою.

Ночь перешла в день,а день клонился к ночи,а воины все бились,и звон стали достигал ушей всех находившихся в низу.Наконец Маркус пробил защиту своего врага и ударил его с такой силой,что тот,разрубленный пополам,упал вниз на камни.Видя боевое умение бретоннских лордов,северяне повернули паруса назад к своей холодной родине.Так было выиграно десятое Великое Сражение.

Этой ночью Соратники хорошо отдохнули.По утру,они поспешили в сторону восходящего солнца в провинцию Куронн,где к ним присоединился лорд Карлеонд. Там они столкнулись с собравшимися армиями орков,движущихся к Л'Ангуиллу.

На берегах быстрой реки Санне произошло сражение,и вода почернела от пролитой крови орков. Орки отворачивались от сияния,что окружало Соратников,и свалились они в болото,поскольку бросились бежать.Никогда-ни прежде,ни позже-орки не несли такие огромные потери.Так было выиграно одиннадцатое Великое Сражение.

Теперь послушайте о двенадцатом Великом Сражении Жиля,что произошло на большой зеленой равнине провинции Куронн. На юго-запад по реке располагался Арденский Лес.Великаны,тролли,зверолюды явились в до селе не виданных количествах форсировали реку Санне,что Соратникам они представлялись как рой насекомых. Орки племя за племенем спускались с гор Бледные Сестры,что находятся юго-востоке.Пятитысячная орда покрывала все пространство до горизонта.Стоял великий шум и гул.Соратники вознесли молитвы молитвы и выстроились для этой заключительной битвы,но за их спинами новый враг наводнил город Куронн. Крысы,ходящие подобно людям взяли клинки у охраны и прорвались в огромном количестве к воротам,угрожая Соратникам с тыла. Окруженные со всех сторон врагами,без поддержки,Соратники стояли решительно и без страха;правители всех 14 провинций Бретоннии теперь стали как одно целое,а их братство и узы верности были крепче стали.Они знали,что в этот день в их сердцах струится мощь Владычицы Озера.

Великое то было сражение,каждый из Соратников свершал подвиги,о которых будут слагать сказания до скончания времен.День сменялся ночью,но сражение не кончалось.Только Владычица Озера сколько недель длилась битва,но не смотря ни нач то Соратники одержали победу.Сложенные погребальные костры были подобно горам,и полыхающие огни,сжигавшие убитых врагов,превратили день в ночь.Так было выиграно 12 Великое Сражение.

Так земли Бретоннии были очищены от зла и стали безопасны для ее людей.

Смерть Жиля ле Бретона

Много лет спустя,смерть все-таки забрала его. Жиль,почитаемый как Бретоннец и Объединитель,был

Бретонния-3

убит.Он был велик в воинском деле,но злые языки шептали что у него не было своего дома и он скал битвы везде,где только можно.Он был убит снарядом пращи,выпущенной неизвестным орком ,пока Жиль бился с последним из вождей орков укрывшемся в серых горах.С тех пор в Бретоннии праща считается оружием труса.С последним вздохом Жиль ле Бретон попросил отнести его к ближайшему озеру.Там его тело было с почтением было положено на корабль,который казался был соткан из тумана.С великой скорбью ,Соратники следили,как Жиль переходил на остров Владычицы Озера.

Но все же не покинул нас,ибо как изрекла Владычица Озера,в самый темный час Жиль ле Бретон ,вновь вернется к нам с острова мертвых.Так заканчивается история Жиля ле Бретона.

BretonnianArt

Бретонская армия

Рыцарей Бретонии боятся и уважают во всём мире. Мужи доблести и чести, они - необыкновенные воины и стражи своей страны, основанной на героических идеалах. От имени Владычицы Озера и во славу герцога и короля они очищают ото зла поля сражений, ибо никто не может противостоять их блистательной атаке.

Рыцари
Бретонцы - мощная армия, собранная вокруг ядра из храбрых рыцарей, поддерживаемого множеством простолюдинов. Люди Бретонии воинственны и отважны, охотно идут в бой, поскольку для них это способ защитить свою честь и гордость. Любой, кто вторгается на их территорию, сталкивается с яростью их могучих рыцарей, и немногие могут противостоять им в на открытой местности. Эти самые рыцари весьма различны: от самых молодых Странствующих рыцарей, страстно стремящихся доказать свою значимость, до Рыцарей Королевства, защитников страны. Редкие и по сей день - Рыцари-в-Поиске, странствующие воины, участвующие в поисках Грааля, и собственно Рыцари Грааля, которые преуспели в этом занятии и испили из Чаши своей богини и преисполнились смертоносной силой и долголетием. Некоторые рыцари идут в бой на спине благородного пегаса, чтобы пролететь над армией и опуститься прямо на головы противника. Когда же рыцари Бретонии походным маршем движутся на войну, то рядом с ними шагают ратники, а также лучники из числа рекрутированных ими крестьян.

Цель бретонской армии состоит всегда в том, чтобы, используя рыцарей, раздавить противника и сокрушить всех, кто посмел бы встать перед ними. Задача крестьян же - поддержка своих господ, они осыпают врага стрелами и управляют мощными требюше. Отряды пехоты движутся в бой, чтобы защитить фланги благородных всадников, и вкладывают свой численный вес в сражение, если атака рыцарей оказывается тщетной. Всё время Благословение Владычицы защищает рыцарей, окружая их мистической защитой, отражающей удары и отклоняющей стрелы. Отлично составленное и организованное наступление бретонцев часто способно сразу прорвать строй противника и дать рыцарям возможность поверхнуть назад для второй, всесокрушающей атаки.

Эта статья посвящена Бретоннии
История Буря ХаосаХронология
Религия Владычица ОзераГраальПосвящённые Владычице
Бретонский герб

Бретонский герб.

Бретоннские рыцари

Бретоннские рыцари сражаются со Скавенами.

Бретонния

Древний рисунок,изображающий Жиля Ле Бретона, которого забирает Владычица Озера

Бретонния

Эпоха объединения

Бретонния-0

Лорд и его феодальный суд

Древний Бретоннский рыцарь

Древний бретоннский рыцарь

Бретонния-2

Бретоннские простолюдины и знать.

Бретонния-1

Пышные спокойные,поля Бретоннии