Фэндом

Valaya.jpg
Валая — это богиня домашнего очага и медицины, жена как Грунгни, так и Гримнира. Она покровительница здоровья, врачевания и искусства пивоварения, защитница расы гномов и основательница многих твердынь, включая Караз-а-Карак и Карак-Восемь-Вершин. Валая считается создательницей гномьей культуры и их рунического письма. Когда Грунгни предрёк приход Хаоса, Валая начертала специальную руну, дабы защитить гномов и их подземные обители от враждебной магии, присущей овеществлённому Эфиру.

Валая изображается как гномья женщина с длинными заплетёнными в косу волосами, ниспадающими до земли. Обычно её изображают одетой в кольчугу поверх фиолетового платья и держащей в руках руническую секиру, именуемую Крадсконти (Дарующая Мир).

Наиболее часто ассоциируемым с культом Валаи символом является щит с руническим изображением «Королевы-Предка» (Громти Ринри), однако встречаются и другие символы, такие, как пучок веток и стилизованное сердце. Жрецы Валаи носят фиолетовые робы, отделанные золотом, скреплённые круглым медальоном с начертанными на нём рунами.

Во всех твердынях гномов имеются храмы, посвящённые Валае, которые обычно расположены поблизости от покоев королевы, а самый большой храм находится в крепости-столице Караз-а-Карак. Стены храмов украшают фрески со сценами из жизни гномов, по обе стороны от храмового алтаря располагаются статуи Валаи. Левая статуя олицетворяет мирный аспект богини и изображается матерью со здоровым ребёнком в одной руке и бочонком пива в другой, правая же символизирует богиню-защитницу, облачённую в кольчугу и шлем, со щитом и занесённой в ударе секирой. Помимо больших храмов, святилища Валаи есть в каждом доме и в каждой пивоварне любого поселения гномов, поддерживаемые самими жителями без участия жрецов.

В землях людей культ Валаи часто сотрудничает с культами Рии и Шаллии, также связанных с врачеванием и благополучием семьи, и, конечно же, как и другие гномьи культы, культ Валаи весьма враждебен ко всем врагам гномьей расы.

Также на Фэндоме

Случайная вики