ФЭНДОМ

Остландская народная сказка

Самопровозглашенные интеллектуалы Альтдорфа и Нульна все время представляют Остланд отсталым местом, где пьют крепкую самогонку и любят безвкусные украшения. До сих пор Остланд был на переднем фронте бесконечных войн, опустошивших север нашей самой славной Империи, и те, кто живет в Альтдорфе и Нульне, многим обязаны отважным жителям этой земли.

Если какого качества у остландцев больше чем предостаточно, так это их способность смеяться над бедствиями и отчаянием. Эта история, я полагаю, хороший пример такой полезной черты характера. – ЯВГ. (Якоб Вильгельм Гуттинген.)

Это было очень давно, но еще не забыто. [1]Папаша Остланд запал в холодное сердце Зимней Королевы [2] и она послала своих волков, чтобы покорить его. Тогда папаша Остланд отправил своих быков против них [3], ведь даже один бык может противостоять целой волчьей стае. Но волков было слишком много, и они были коварны. Они не шли в атаку напролом, а изнуряли быков засадами и внезапными налетами, до тех пор, пока не смогли, наконец, одолеть их, потому что больной и изнуренный бык может быть побежден даже десятком меньших по размеру созданий.

Как только Папаша Остланд оказался без защитников, Зимняя Королева послала своего сына – Зимнего Принца, чтобы он управлял захваченным. Из своего прибытия Принц сделал целую церемонию, он прибыл в Вольфенбург на колеснице [4], сел на трон и водрузил серебряную корону на свою голову.

- Теперь, - провозгласил он. – Остланд будет подчиняться моей воле!

- Сир, - сказали ему его придворные-подхалимы. – Дети папаши Остланда очень мятежны, но они не верные сыны Ульрика. Вы должны покорить их сердца, и тогда они последует за вами.

Тогда Зимний Принц собрал умнейших людей Вольфенбурга, часть которых томилась в темницах, с того времени как Принц занял трон, и спросил их – как ему покорить сердца людей.

- Великий Принц, - сказал умнейший из тех, кто там был. – Люди должны полюбить Вас, прежде чем последовать за Вами. Мы сочиним Вам титул на старом языке[5], напишем его под вашими портретами и разместим их по всему городу. А затем Вы надо будет пройти парадом по улицам в своей колеснице, под знаменами, на которых будут отображены Ваше имя и титул, которые будут оглашать герольды. Думаю, таким образом, вы сможете внушить любовь к себе населению.

Великий Принц очень понравилось предложенное, и он спросил, что это будет за специальный титул.

- На всеобщем языке, Ваше Высочество, это будет означать «Трепещите перед Зимним Принцем, правителем Остланда, чье сердце также могуче, как и ревущий ветер!»

Так и было сделано. Изображения Принца были развешены по всему городу, и в назначенный день он выехал в город на своей колеснице, окруженный целой армией герольдов. Везде и всюду, чтобы каждый услышал его, повторялся новый титул, демонстрируя мощь Зимнего Принца народу.

Но везде, где проезжал Зимний Принц, на людей нападала внезапная слабость, они начинали фыркать и задыхаться. Некоторые краснели и хватались за свои носы. Другие полностью теряли контроль и падали на землю в конвульсиях словно бы в безудержном веселье. Зимний Принц становился все злее и по возвращению во дворец созвал к себе мудрейших людей.

- Что вы натворили? – спросил он. – Вы сделали так, чтобы надо мной смеялись! Мне придется вас всех казнить!

- Ваше Высочество, прошу вас, выслушайте, - сказал мудрейший из собранных. - То, что случилось, не наша вина. Этот смех, как вы его назвали, вовсе не результат веселья. Ни в коем случае. Этот хохот – вид болезни, своего рода чумы, охватившей город. Мы сейчас же начнем искать лекарство.

Все же принц не был настолько большим дураком, чтобы поверить в услышанное, но с другой стороны его тщеславие было достаточно велико, чтобы он мог поверить, что его просто осмеяли. Поэтому он позволили мудрейшим уйти, а сам воплотил в жизнь свой собственный план, чтобы узнать правду.

Он оделся в платье простолюдина и выскользнул из дворца. Проходя по городу, он везде замечал следствия так называемой «чумы». Повсюду, где была хотя бы маленькая группа людей, раздавался безудержный, неконтролируемый смех.

В конце концов, Принц вошел в одну из таверн, даже на улице было слышно, как громко там смеялись. Внутри было полно людей, которые веселились, как только могли. Принц сидел и слушал довольно долгое время, прежде чем попросил объяснить ему, почему все смеются.

- Должно быть, ты не из наших мест, - сказал один мужчина. – Если не знаешь, почему мы смеемся!

- Да, я действительно не местный, - согласился Принц. – Может объяснишь?

- Да все эта фраза, которой они описали Принца! – ответил другой мужчина. – Я не знаю, что он там себе воображает насчет нее, но любому кто знает старый язык достаточно причин для смеха.

- Как же она переводится? – спросил Принц с тревогой.

- Как? – ответила какая-то женщина. – Да она переводится просто: «Посмотрите на Зимнего Принца, правителя Остланда, чей причиндал не больше пиписьки ребенка»!

Принц просто взбесился, услышав, как его осмеяли, и был настолько глуп, что дал себя узнать, хотя и был без охраны. Люди в таверне связали его и засунули в бочку с элем, заколотив крышку. Так Зимний Принц был утоплен в лучшем остландском эле, и довольно скоро мужчины снова стали быками и прогнали волков с земли своих отцов. И вот почему даже сейчас вы можете купить в Вольфенбурге эль под названием «Маленький причиндал Зимы».

Комментарии к сказке

1. Во многих местах есть своя традиционная фраза для начала сказки. Эта наиболее часто используется в Остланде, и может быть прослежена на несколько веков назад.

2. Императрица Оттилия Талабекландская, также известная как «супруга Ульрика», отсюда и «Зимняя Королева».

3. Я думаю, что символы настолько ясны, что объяснений не требуется.

4. Чисто символический жест, ведь колесница не использовалась на войне уже две тысячи лет

5. Язык племени Udoses (не знаю транскрипции), к которому принадлежали предки остландцев во времена святого Зигмара.