ФЭНДОМ

Wissenland

«Я никогда не видывал более унылых людей за всю свою жизнь!»
Гектор Брунвальд.

«Они горняки, и болтливые, как гномы».
Гриссенвальдский трактирщик.

«Упрямые, крепкие парни в бою. Кажется, они винят себя в падении Солланда. Не знаю, почему».
Имперский офицер.

«Лучшие меха – в устье реки Хорнберг, но не дай бог гномы словят тебя на своих землях!»
Бывший охотник.

Виссенланд – маленькая провинция на южной границе Империи, располагающаяся между двумя горными массивами. На западе это Серые горы, граничащие с Бретонией и населённые популярными среди военачальников пегасами, а на востоке опасные Чёрные горы, граничащие с Пограничными Княжествами и заселённые воинственными племенами зеленокожих.

Большую часть провинции занимают земли, ранее известные как независимая провинция Солланд.

Одной из величайших достопримечательностей Виссенланда является пивоварня Багмана, расположенная на реке Солл.

Земли провинции

Wissenland v2

Виссенланд

Виссенланд, расположенный на юго-западе Империи, заключен в своеобразный треугольник. С двух сторон провинция упирается в Серые и Черные горы, с третьей – выходит к Рейку. Изначально находящийся на землях западнее реки Солл, Висенланд в восемнадцатом столетии поглотил то, что осталось от Солланда после набега орков, ведомых Горбадом Железным Когтем. Восемь сотен лет спустя виссенландцы все еще говорят о землях восточнее Солла: "Старый Солланд" или "Суденланд", что является более современным названием.

Как и Рейкланд, Виссенланд часто страдает от потопов при розливе горных рек и ручьев, которые питают Солл, что позже впадает в Верхний Рейк близь Пфейльдорфа. Весной эти реки разбухают от талых вод, что приводит к частому затоплению селений вдоль их берегов. Великий потоп 2484 в свое время чуть не стер с лица земли Мейзенн.

Сельскохозяйственные угодья плодородны возле Рейка, но ближе к горам почва становится все более сухой и каменистой. Обломки сине-серого кремня здесь встречаются настолько часто, что дворяне утверждают, что земля годна только для взращивания урожая камней. Часто эти булыжники можно видеть сваленными вдоль дорог или же вложенными в стены местных домов. Многие виссенландские детишки зарабатывают свои первые пенни, весной идя за плугом и выковыривая из земли мешающие камни. В результате многие становятся мастаками охоты на ворон и кроликов с помощью метко запущенного кремниевого камешка.

Располагаясь близь гор, западный Виссенланд ведет сельское хозяйство ровно настолько, чтобы выживать, и богатеет за счет горнодобывающей промышленности. В то время как гномы Карак Норна и Карак Хирна объявили многие горные районы своими, длящиеся столетиями переговоры дали людям право также разрабатывать здесь шахты, хотя нелегальные работы на землях гномов все еще имеют место. Гномы очень серьезно относятся к тому, что, по их мнению, является воровством, и, что много важнее, криворукостью.

Экспорт также важен для Виссенланда, и многие дороги пересекают горы в направлении Бретонии, Тилеи и Пограничных Княжеств. Почти все торговые пути сходятся в Вустербурге, который немало процветает от непрерывного притока работы в харчевнях и конюшнях, некоторые из которых насчитывают больше ста лет. Многие путешественники останавливаются здесь, чтобы продегустировать разнообразные гномьи эли, которые часто продаются в таких забегаловках.

Зимой периодически заметает снегом все пути, ведущие в Виссенланд и из него. Это превращает подземную реку, что берет свое начало близ Кройцхоффена и выходит на поверхность возле Мираглиано в Тилее, в неоценимый инструмент круглогодичной торговли. Важность поддержания этого водного пути "Реки Эха" открытым настолько велика, что предки нынешнего кюрфюрста пришли к решению позволить Тилейцам контролировать стопятидесятимильный речной тоннель. Доходы, которые Виссенланд получает от торговли на этой реке, более чем компенсируют отсутствие контроля над тоннелем.

На восток от Солла простираются луга, где выращивают овец. Эта часть Висенланда, старый Солланд, славится своей высококачественной шерстью и чудными мехами, которые приносят охотники с близлежащих гор. Виссенландский соболь очень ценится в таких модных городах, как Нульн, Альтдорф и многих других.

Впрочем, в этой части Виссенланда есть и скорбные памятники прошлого. Руины многих деревень и городишек, уничтоженных Железным Когтем, стоят немыми свидетелями опустошения, принесенного его бандами. Многие люди избегают этих руин, кто из уважения к мертвым, кто из страха перед их призраками.

Пословицы и поговорки

  • "За былую славу!" – Общепринятый тост.
  • "Солнце не светит более" – обычный пьяный тост.
  • "Не больше, чем бросок камня!" – "Это так просто!"
  • "Гном с половиной" – примерно два метра.

Население

Виссенландцы – потомки мерогенов, племени, которое жило на территории провинции еще в доимперские времена. Как и у унберогенов, что жили на севере, у мерогенов были хорошие отношения с соседствующими гномами, особенно с королевством Карак Норн. Огромное количество мерогенов откликнулись на зов Зигмара, когда тот собирал войска перед битвой при Перевале Черного Огня. Считается, что манера виссендалндцев говорить кратко и по сути – влияние культуры гномов. Цветастые слова и вычурные фразы здесь не в почете, и еще меньше здесь любят художников, поэтов и щеголей-рейкландцев.

Люди Виссенланда известны своей суровостью. Падение Солланда стало темной страницей в истории Империи, и виссенландцы, похоже, чувствуют свою вину за происшедшее. Они суровые люди, не склонные много говорить и ярко выражать свои эмоции. Их ледяная невозмутимость сходит лишь тогда, когда они окунаются в свои кружки; иногда они могут затянуть "Плачь по Солланду" или другую не менее тоскливую балладу. Лучшими чертами виссенладнцев является их выносливость, надежность, и готовность к трудностям, если того потребует ситуация. В худшем своем проявлении, они скучные, хмурые и помешанные на своих богах люди.

Не смотря на всю свою приземленность, виссенландцы глубоко верующие, в их городах и деревушках расположено множество алтарей, часовенок и храмов всех признанных богов и местных духов. Многие виссенландцы тратят минимум несколько минут в день, чтобы наведаться в храм или часовню, успевая, таким образом, в течение недели помолится всем богам. Люди Виссенланда утверждают, что это простая преданность, в то время как циники все не могут решить: это показуха, попытка умаслить всех ангелов без исключения, или же все сразу.

В Виссенланде уважают всех богов, но Зигмар, Таал и Рия здесь в особом почете. Культ Зигмара особенно популярен на западе, где общение с гномами наиболее развито. Как в Виссенбурге, так и в Мейзене есть храмы Гномьих богов, где гномы могут молиться. Вверх по реке от Гешбурга, на склоне Серых гор, расположен храм Зигмара Защитника, популярное место паломничества. Именно здесь в четырнадцатом столетии силы кюрфюрста были окружены бандами орков. Их уничтожение казалось неизбежным. Согласно легенде, в разгаре битвы прозвучал зов великого рога, и из ниоткуда возник великий воин с могучим молотом в руке, и повел виссенландцев к победе. Назвавшись Зигмаром, воин пообещал, что всегда будет защищать людей Виссенланда в час опасности. На месте битвы был возведен монастырь. Сейчас монахи просто счастливы: они могут отдавать пречистые иконы, артефакты и вдохновенные молитвы в обмен на щедрые "подношения".

На восток от Солла большей популярностью пользуется культ Таала и Рии, как и было во времена Солланда. На севере Рию называют "Дират", что является влиянием Рейкланда. Ходят слухи о древних темных культах, что все еще теплятся в отдаленных уголках Виссенланда, в городках и селениях, где на незнакомцев смотрят с подозрением, и где люди еще более замкнутые, чем везде. Вертикальные камни и каменные круги – очень частое зрелище в этих местах, некоторые охраняемые культами Тала и Рии. Некоторые – не принадлежащие ни человеку, ни зверю.

Виссенландцы смягчают рейкшпиль, и говорят практически речитативом, что кажется многим очень унылым. Рассказы о смерти, литаргии и скорбные постановки иногда ставятся с виссенландским акцентом, дабы усилить ощущение от произведения. Эта тяжелая, прямолинейная и практичная натура виссенландцев отображена и в их традиционной кухне. В то время, как на их столах часто присутствуют великолепные сорта тилейского или бретонского вина, эти столы также печально известны своим плоским, клейким хлебом, густыми супами из баранины и тяжелыми "кремниевыми" клецками.

Значимые места

  • Город Кроппенлебен
  • Город Мейзен
  • Город Нульн
  • Город Штайнгарт
  • Прочие места
    • Виссенбург (правитель – курфюрст Эммануэль фон Либвиц). Столица провинции, основной доход которой приносят администрирование, торговля и руда
    • Гешбург (правитель – баронесса Молли Топпенхаймер). Город, являющийся паромным центром
    • Пфейльдорф (правитель – баронесса Молли Топпенхаймер). Бывшая столица провинции Солланд, центр зюденландской шерстяной торговли. Город получает основной доход от рыбного промысла, торговли и портняжного производства
    • Вустербург (правитель – барон Манфред фон Эйгенхоф). Город является паромным центром. Расположен поблизости от пивоварни Багмана. Основной доход получает от сельского хозяйства
    • Кройцхофен (правитель – граф Пфайфраухер). Городок стоит на перекрёстке дорог через перевалы Монтдидье и Зимних Зубов с рекой Сол. Доход: сельское хозяйство, торговля
    • Деревни: Аугген, Доттернбах, Хайзенберг (известен своими великолепными красными винами), Овинген, Хайгербах, Мазельхоф, Рорхаузен, Венинген (под упр. курфюрста Эммануэль фон Либвиц); Альтхаузен, Флюорн (под упр. баронессы Молли Топпенхаймер); Вайлерберг (под упр. графа Пфайфраухера); Кроппенлебен (под упр. барона Йоханна фон Кальба); Шармбек (построена на древних руинах; под упр. барона Винцентуса Прайса); Айгенхоф, Ротенбах (под упр. барона Манфреда фон Эйгенхофа)
    • Шахта Тирхюгель (под упр. барона Винцентуса Прайса)
Эта статья посвящена Империи
Провинции и земли

АверландВиссенландДраквальдМидденландНордландОбщинаОстермаркОстландРейкландСильванияСолландШтирландТалабекландХохланд

Населённые пункты АверхаймАльтдорфБекБергерхоффБехафенБёгенхафенБозенфельсБофенБредерВальденхофВольфенбургВуртбадВурценГренцштадтГримминхагенГруйденДельберцЗалькальтенЗальценмундЗамок ЛенкстерЗигфридхофЗокхИммельшельдКарробургКемпербадКровавый АлтарьКроппенлебенКруденвальдКурстЛайхебергЛискеЛубрехтМайссенМандредсфельдМариенбургМедная ТвердьМидденстагМидденхаймМолот ИмператораМордхаймНойес ЭмскранкНордбергНордерингенНульнПанденгарт ПристлихаймСмалльхофТалабхаймУберсрейкУнтергардФерлангенФорт ДенкхФорт ШиппельФортенхафФредерхаймХайдекХергигХеффенгенЦундапШлагхюгельШоппендорфШтайнгартШтрайссенШтруельспанШютенЭйченшаттенЭскЭссен
Природные объекты Великий лесВырубленный Секирой ПеревалКраесветные горыЛес ТенейПеревал ПиковПеревал Чёрного ОгняРейквальдский лесРека АверРека РейкРека СолРека ШтирРека ТалабекСерые горыСрединные горыУщелье ГизороЧёрные горы
Организации и войска ДопельзольднерыИмперская Школа АртиллерииКолледж ИнженеровКолледжи МагииКурфюрстыОполчение ИмперииОхотники на ведьмПистольерыРыцарские ордены Империи (Орден ТрезубцаРейксгвардияРыцари Белого ВолкаРыцари ПантерыРыцари Сияющего СолнцаЧёрная Стража Морра) • ФлагеллантыШтатные войска
Персонажи Альдебранд ЛюденхофБальтазар ГельтБорис ТодбрингерВальмир фон РауковВальтенВаул ШтейнерВеликий теогонист Фолькмар МрачныйЖелезный ГрафЗавант и ВидоИмператор Карл ФранцКурт ХельборгЛеонардо из МиральяноЛюдвиг ШварцхельмЛютор ГуссМагнус ПраведныйМариус ЛейтдорфТирус ГорманнЯкоб Штахельдхорф
Артефакты и механизмы Гал-МаразПаровые танкиРунные Клыки
История История ИмперииВеликая война с ХаосомБуря Хаоса
Бестиарий ГрифоныПегасыПолурослики
Религия ЗигмарКульт ЗигмараУльрикПрочие божества Старого Света