ФЭНДОМ

Knight
«…Когда раздастся призыв горна,
Я выеду и буду биться во имя сеньора и Владычицы,
Пока я дышу, земли, завещанные мне, не запятнает зло.
Честь — всё. Рыцарство — всё…»

Обет рыцаря.

Как только странствующий рыцарь выполняет задание, он утверждается как владетельный рыцарь. Владетельные рыцари составляют большую часть дворянства Бретоннии и внушают глубокое уважение и к своему положению, и к деяниям, которые они совершили для этого. При пожаловании титула им даруется в управление поместье (владение) — как правило, это несколько акров земли, деревня и замок. Как простой народ в поместье должен служить владетельному рыцарю, работая на его земле и платя налоги, так и сам рыцарь присягает на верность более знатному дворянину.

Когда появляется возможность увеличить территорию, принадлежащую Бретоннии, проще дать возможность владеть ей странствующим рыцарям, чем расширить уже существующие территории. Владение проще всего защищать рыцарю, если он может осмотреть их с самой высокой своей башни и объехать за один день. Желательно также, чтобы замок соседнего владетельного рыцаря тоже был виден, чтобы можно было предупредить о подходе больших сил противника или попросить подкрепления.

Владетельный рыцарь обязан защищать свой народ и свою землю до смерти. Как дворянин, обученный искусству сражения, он, как ожидается, защитит себя и своё поместье от мелких опасностей без посторонней помощи. Если же ситуация более отчаянная, он может или собрать крестьян деревни, чтобы биться вместе с ними, или вместо этого защищать простолюдинов, укрывшись в своём замке, пока не прибудет помощь из соседних поместий. Прежде всего владетельный рыцарь обязан соблюдать нормы рыцарской чести, повинуясь строгим принципам бретонского рыцарства. Важнейшим из них является то, что он должен ответить на призыв к войне, когда он будет биться рядом с другими рыцарями, рассматривая это не как обряд посвящения, что он делал как странствующий рыцарь, но как долг, обязывающий его по положению. Для владетельного рыцаря нет большего позора, чем не оправдать возложенные на него обязанности и тем самым предать рыцарский кодекс. Если он сделает так, то он может быть лишён всех званий и прав и выслан из королевства до тех пор, пока он вновь не подвергнется испытанию.

Владетельный рыцарь, который сможет удержать за собой замок достаточно долго, обзаведётся вскоре собственной свитой странствующих рыцарей, среди которых могут быть и его взрослые сыновья. Со времён Жиля стало принято, чтобы владетельный рыцарь передавал свой замок с имением своему сыну, когда тот завершит свои рыцарские странствия и выполнит задание. После этого он сам обычно отправлялся на поиски Грааля, становясь Рыцарем-в-Поиске.

Если несколько сыновей претендовало на имение, его получал тот, кто первым завершал рыцарские странствия. Остальным по выполнении их заданий может быть отдана часть имения, если его размеры позволяют это. Обычно это дикие земли на окраине имения, которые надо расчистить и обжить. Таковым даже может стать рыцарское задание — покорить землю и удержать её, пока не построится замок и крестьяне не заведут хозяйство. Таким образом обычно завоевываются новые имения: земли облагораживаются, а орки и другие враги держатся в постоянном напряжении.

Если же для новоиспеченных владетельных рыцарей владений не найдется, они могут оставаться на службе у короля или герцога или же отправиться на поиски Грааля.

Эта статья посвящена Бретоннии
История Буря ХаосаХронология
Религия Владычица ОзераГраальПосвящённые Владычице

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики