ФЭНДОМ

Владычица Озера — сверхъестественная фигура
LadyOfTheLake

Владычица Озера.

бретоннских мифов и легенд. Любой бретоннец, будь он рыцарем или простолюдином, уважает и почитает Владычицу Озера. Для рыцарей она является богиней чести и добродетели, которая награждает смелых и наказывает бесчестных. Для простого народа она — ангел-защитник, небесный дух, который наполняет жизнью их луга, поля и сады.

С древнейших времён бретоннцы поклонялись Владычице Озера как своей богине, направляющей их королей и защищающей их страну от беды. Поклонение Владычице можно проследить до самого истока королевства, рассказывают, что она явилась из озера Жилю ле Бретону и его благородным соратникам на рассвете перед великой победой в Бордло.

В струящемся волшебном свете Владычица подымалась из воды, держа чашу Грааля, излучавшую свет, который изливался на воды озера, рыцари совместно молились, пока рассвет не озарил горы. Жиль величаво погрузил своё окровавленное и изорванное знамя в сияющие воды озера, воззвав: «Владычица, благослови моё знамя!» — и, вынутое из вод, оно оказалось чудесным образом восстановленным, и на нём появился образ Владычицы и её сияющего Грааля.

Жиль и его рыцари выехали и разбили орков, а после сражения они вернулись к озеру, дабы отблагодарить Владычицу за её благословение. И на этом озере он и его соратники принесли великую клятву служить ей и вместе освобождать Бретонию от нападавших на неё чудовищ. В последующие годы Жиль и его рыцари одержали много великих побед, и с тех пор поклонение Владычице распространилось по всей Бретоннии.

На границах Бретонии, за Серыми горами, жители Империи верят в своих богов, однако в пределах Бретонии Владычица Озера является самой могущественной богиней. Она появляется только в самых неприступных районах Бретонии, в тех местах, где энергия земли появляется на свет божий. Эта магическая энергия формируется в виде белого клубящегося тумана, поэтому в момент своего появления Владычица проявляется из тумана озер, рек, ручьев и прочих водоёмов, а также среди древних каменных кругов, которые строили прародители бретонцев. Места её появления — это всегда изолированные участки местности, они всегда находятся в лесу или высоко в горах. И только тот, кто решится пройти все испытания и добраться до таких глухих уголков, может найти эти священные места. Бретонцы убеждены, что Владычица Озера должна сама подсказать искателю, где её найти, являясь ему во снах и видениях.

Именно поэтому крайне редко можно увидеть Владычицу, и только немногие удостоенные этой привилегии чистые души могут найти её в зелёных дебрях страны. Любое её появление немедленно обрастает легендами и сказаниями, а те, кто действительно находит её, становятся и сами весьма почитаемы. Владычица Озера, предстающая как вечно юная дева неземной красоты, является только тем, кто без страха смотрит в лицо великой опасности и чист сердцем. Она сияет как луна и изъясняется скорее жестами, нежели словами. Многие рыцари, желая доказать свою доблесть, объявляют, что отправляются на Поиски Грааля и разыскивают Владычицу Озера, дабы испить из её священной чаши и стать одним из легендарных рыцарей Грааля, воинов непревзойденного мастерства, неспособных ко злу и нечестивому намерению. Священные рощи и источники мистической энергии — вот места её пребывания, а рыцари Грааля являются её заступниками, посвятившими себя защите её чести.

По всей Бретонии расположено множество часовен Грааля, возведённых на тех местах, где можно, как говорят, неожиданно встретить Владычицу: от скромных придорожных обителей до больших соборов, расположенных в рыцарских замках. Священный долг рыцарей Грааля — защищать такие святыни, и часто они посвящают остаток своей жизни их защите от осквернения. Эти рыцари известны как рыцари-отшельники и проводят всю свою жизнь, охраняя святыню и её реликвии.

Ни простолюдины, ни злодеи не могут осквернить такие священные места, это долг каждого бретонского рыцаря, а не только рыцарей Грааля, к которому те относятся очень серьёзно. Кодекс бретонского рыцарства неразрывно связан с Владычицей Озера, ибо именно она вознаграждает честь и добродетель, и наивысший знак благосклонности к рыцарю заключается в получении её благословения. Чтобы добиться её расположения, нужно жить благочестиво и праведно. Рыцарь, служащий Владычице и убитый в бою, верит, что после смерти станет одним из её мстящих ангелов и будет продолжать служить ей в бестелесном облике.

Бретонцы почитают Владычицу как покровительницу рыцарской добродетели. Она — дух Бретонии, вознаграждающая за смелость и уничтожающая за малодушие. Те, кто идёт в бой под её благословением, могут победить армию, даже если она превосходит их по численности в сто раз! Для бретонцев — это обычный ход вещей, хотя кто-то поумнее мог бы сказать, что магическая энергия, витающая над полем боя, концентрируется в сердцах людей, любящих свою землю, и дух земли формируется в образе, который является приемлемым для смертных, и именно Владычица Озера и есть этот дух.

Священная энергия, которую дарует Владычица освящает каждого воина в бретонской армии. Точно так же, как благословение может коснуться одного рыцаря, оно может пасть и на всю армию, если её лидер смел и чист сердцем. Когда огромное количество рыцарей идёт в бой, клянясь до последней капли крови защищать свои земли и идеалы, на них концентрируется огромное количество магической энергии. Эта энергия напоминает легкий утренний туман или дымку. Владычица Озера может даже самолично появиться перед благословляемой армией в виде облака тумана. Именно поэтому перед началом битвы бретонские рыцари становятся на колени и возносят молитву своей госпоже, прося о помощи в бою и укреплении их сердец и духа. Очень мистически выглядит внезапно появляющийся из-под земли туман, окружающий воинов, в ответ на их молитвы. Противник же чувствует некоторую неуверенность, когда происходит нечто подобное и вскоре из тумана появляются сверкающие рыцарские доспехи. Враги Бретонии знают, что им противостоят не просто воины, но воины, получившие благословение магией, и сердца врагов наполняются страхом.

Эта статья посвящена Бретоннии
История Буря ХаосаХронология
Религия Владычица ОзераГраальПосвящённые Владычице
Божества Старого Света
ВеренаВладычица ОзераДажЗигмарКаинЛукан и ЛуччинаМананнМирмидияМоррРанальдРияСтарая вераТаалТорУльрикУрсунХандрикШаллияШтормфельсЭсмеральда
Владычица Озера

Часовня Грааля Леди Озера, покровительница Богини Бретоннии