ФЭНДОМ

Народная мидденландская сказка

Мидденланд – это бесплодная земля, где зимний холод может заморозить вашу душу, где в тихих лесах таятся чудовища. Неудивительно, что Ульрик владеет сердцами жителей этого угрюмого места.

Для мидденландцев сила и самостоятельность – это единственные достоинства, которые чего-то стоят. Мораль этой сказки в следующем – осторожно выбирайте свою битву, чтобы не привлечь к себе внимание власти если вам нечего ей противопоставить.

Жил-был один маркграф, земли которого граничили с владениями некоего барона. Оба этих господина были добрым людьми, они хорошо относились к своим арендаторам и всеми своими делами служили Ульрику. Но в один из дней жрец маркграфа прибежал к нему и сообщил: «Милорд, сегодня в ответ на мои молитвы Ульрик, Отец Всего Сущего 1 ниспослал мне знак!»

Маркграф разволновался, услышав это – как и любой на его месте, и ответил: «Отче, это воистину чудесная весть! Что это был за знак, и что, по-вашему, он означал?»

Священник подтянул живот и заявил самым внушительным тоном: «С рассветом на востоке над землей барона поднялось большое облако. И пока я наблюдал за ним, солнечные лучи окрасили его в золотой, а само оно приобрело облик волка. Затем облако опустилось на землю барона и превратилось в подобие барана и потеряло свой цвет». Священник помолчал немного, глубоко вздохнул и продолжил: «Я долго думал над этим знаком и теперь мне ясна его суть. Барон – не истинный сын Ульрика, а жалкий трус, не достойный чести. Его земли должны стать вашими землями. Его замок – вашим замком. Ульрик улыбается Вам, как своему поборнику и благословляет вас на уничтожение Его врага!»

Маркграф тут же собрал всех своих рыцарей и стал сочинять план наступления.

Вы не поверите, но в замке барона тоже был жрец! И он тоже пришел к своему господину и заявил о ниспосланном ему знаке. Он сказал: «Милорд! Сегодня утром, когда солнце обратило свой горящий глаз на мир, огромная туча поднялась над землей. Ее тут же окрасило в золотой и мне показалось, что она приняла облик волка. Затем я увидел ма-а-а-аленькое облако, похожее на цыпленка, что висело над землей маркграфа на западе. Волк набросился на курицу и съел ее».

Барон наморщил лоб и спросил: «Ну и что бы это могло значить?»

«Да тут же все ясно как день! Ульрик улыбается вам и велит вам напасть на вашего врага маркграфа! Созовите вашу армию и вышвырните его с этой земли!»

Но вместо этого барон созвал своих стражников и приказал им: «Этот человек мошенник, а не жрец, он разжигает войну и поэтому изгоняется с моих земель под страхом смерти!»

Когда ругающегося и орущего жреца увели прочь, барон собрал своих рыцарей и стал составлять план обороны своих владений.

Очень скоро началась война. Воины маркграфа пересекли границы владений барона и вступили в бой. Первые битвы ничего не решили, впрочем как и все остальные, последовавшие за ними. Были сожжены деревни, уничтожены посевы, сотни невинных пострадали – в общем, как всегда, во время войны. Война шла на протяжении несколько месяцев, пока зима не вынудила стороны на временное перемирие.

Когда маркграф и барон отмечали в своих замках зимние праздники, к ним прибыли послы от курфюрста из Карробурга 2. И хотя это был самый разгар зимы, и дороги были завалены снегом, у обоих господ не было иного выхода, кроме как отправиться в путь.

И вот наступил день, когда и барон и маркграф прибыли в Карробург, белый город на Рейке, и предстали перед самим курфюрстом.

– Господа, - сказал тот им. – Большую часть года вы были втянуты в кровавую и убыточную войну. Что подвигло вас на это и что заставит вас снова примириться?

– Ваша Светлость, - ответил маркграф. – Я вел войну во имя самого Ульрика.

– Ваша Светлость, - ответил барон. – Я был вынужден защищать свои земли, ибо сам Ульрик предупредил меня, что я подвергнусь нападению со стороны маркграфа.

- То есть Ульрик благословил вас обоих на это действо? Зачем Отец Всего сущего поссорил своих детей между собой? Как же вы узнали, в чем состоит Его воля?

– Однажды утром, – сказал маркграф. – Мой жрец сообщил мне, что на рассвете он видел знак, ниспосланный мне Ульриком – это было облако, меняющее свой цвет и форму, и по ним он понял Его волю. Я поверил ему и пошел войной на барона, который трус и еретик!

– Мне тоже был ниспослан подобный знак, - ответил барон. – Хотя мой священник шептал мне, что я один такой, на кого снизошла благодать, и что я должен напасть на маркграфа. Но я знаю, что облако – это всего лишь облако, и что умы жрецов также подвластны славе, могуществу и другим мирским вещам. Я изгнал его со своих земель, но был уверен, что рано или поздно на меня нападут. Время показало, что я был прав.

Курфюрст долго молчал, и когда же он заговорил, то сказал:

– Вы оба неполноценные люди. У маркграфа слишком много веры, но его вера не дружит с разумом. Он видит только честь и мужество и не различает за ними ничтожных амбиций и жадности, когда они приходят к нему за советом. У барона наоборот – слишком мало веры и слишком много цинизма, недоверия и подобных ему качеств. Он не стремился начинать войну, но когда та пришла к нему, то не сделал ничего, чтобы прекратить ее, занимаясь грабежами при всяком удобном случае.

Вам обоим неведома истинная воля Ульрика, и ваши попытки вершить ее – кощунство. Что касается меня, то я сочетаю в себе как добродетели, так и прагматизм и применяю их там, где следует. Ваши земли и титулы я возвращаю в собственность короны, и они отойдут к более достойным мужам.

И вышло так, что были барон и маркграф, и не стало их, остались только два безземельных рыцаря с небольшим достатком. Курфюрст взял их земли и увеличил свои владения, и соответственно свое богатство, а впоследствии стал императором. Так всегда бывает, когда волки начинают грызться между собой.

Примечания

  1. Данный эпитет использовался последователями Ульрика, отрицавшими божественность Зигмара, во времена Зигмаритской Ереси. С тех пор ею пользуются только лишь самые фанатичные и преданные последователи Волчьего бога.
  2. Карробург был столицей Мидденланда на протяжении большей части его истории, и время от времени был резиденцией императоров – наиболее печальный пример, это распутная Драквальдская династия. Соседний Рейкланд часто устремлял свой алчный взор на этот город, но Рейк здесь настолько широк что является естественой защитой, так что Карробург никогда не оставался в руках врага надолго.

Источники