ФЭНДОМ

Высшие демоны – самые устрашающие изо всех созданий Тёмной Четвёрки. Любой из них – сила, не скованная законами или рациональностью, частица божественной мощи, воплощенная во внушительном облике и имеющая по-настоящему жуткое предназначение. Каждый высший демон способен выполнять множество разных ролей в Большой Игре, поскольку определенность и последовательность – чуждые понятия в лишенных времени безднах Владений Хаоса. Полководец, страж, хранитель мудрости, убийца, марионетка – высший демон может быть одним или несколькими персонажами сразу за время своего существования, подчиняясь нуждам и капризам своего творца.

Без всякого сомнения, высшие демоны обладают наибольшим самосознанием среди всех подданных Тёмных богов. Каждый обладает желаниями, побуждениями и личностью, пусть даже непременно отражающими суть своего бога-покровителя. В результате между разными высшими демонами одного бога могут существовать разительные отличия.

Кровожады всегда разъярены, так как Кхорн вечно разгневан, и всё же существуют личные особенности этой ярости. Один из них, к примеру, – немногим более чем безмозглая тварь, ведомая запахом крови и жаждой убивать, в то время как другой – скорее цивилизован, нежели дик, или же предпочитает использовать благородное искусство боя, чтобы лучше лить кровь и истреблять врагов. Похожим образом владыка перемен может быть как склонным к веселью, так и желчным; искушенным тактиком или опытным бойцом. И все они стараются скрыть свои намерения от врагов и союзников, поскольку высшие демоны Тзинча несут на себе тень его сущности – покровителя манипуляторов, интриганов и заговорщиков.

Заявить, что высшие демоны обладают свободой воли – означает одновременно быть правым и ошибаться. Тёмные боги позволяют своим творениям делать что угодно, вплоть до сопротивления божественному приказу. Однако вся сущность демона призывает его совершать деяния в том же направлении зла, в котором черпает могущество его создатель. Так, кровожад не прекращает служить Кхорну, если возглавляет сопротивление армии последователей Бога Крови, поскольку черепа и кровь павших все равно окажутся у подножия Трона Черепов. Великий нечистый, создавший заразу, что опустошит часть Садов Разложения, будет таким способом поддерживать покровительство Нургла болезнетворному разнообразию и процветанию.

Бессмертие влечёт за собою неистощимое терпение, и Тёмные боги предпочитают долгие игры. Они прекрасно осведомлены о том, что индивидуальность и инициатива, проявленные их служителями, в конечном итоге работают в их пользу. Таким образом боги Хаоса прощают высшим демонам их непокорность, подобно тому, как гордые отцы мирятся с проказами своих непослушных детей.

Источник

  • Warhammer Armies: Daemons of Chaos (7 ред.)