Фэндом

Snap38.png
Гноблары родственны обычным гоблинам, чуме Старого Света. Ростом чуть выше пояса человеку, сами собой - пренеприятнейшие существа, одаренные хитростью злонамеренной, но ограниченной, не восполняющей им собственное худосочие. Тела их от природы скрючены, головы - велики, а руки хоть и костлявые, но с широкими и ловкими кистями. Несмотря на тщедушность, у гнобларов несоразмерно сильные ноги и спины - это результат своеобразного отбора - их хозяева-огры попросту наступают на неспособных тащить груз.

Самая, пожалуй, примечательная особенность гноблара - огромный нос, целый утёс на лице, который к тому же чует приближение хищника прежде, чем у того появляется шанс напасть. Этот выдающийся нос дополняет пара настороженных ушей — большие треугольные придатки, различающие малейший звук. Любопытно, что у подавленного гноблара уши поникшие, тогда как у готового к схватке распахнуты в надежде выглядеть по возможности больше и страшнее. Однако, гноблары давным-давно поняли, что наиболее угрожающе они смотрятся, стоя между ног откормленного огра.

Никто не считает гнобларов упитанными, но промышляют ими, наводя страх, все без исключения. А еще их часто обращают в рабство гномы Хаоса, которых они вообще боятся смертельно и, надо сказать, не без основания. Перелом в развитии гнобларов как расы случился, когда огры, живущие в горах, увидели в них скорее слуг, нежели пищу. Чуть позже произошёл массовый исход гнобларов: они покинули свою родину в предгорьях и наводнили Королевства Огров, их лачуги возникли в каждом доступном им и укромном месте. С тех пор огры покровительствуют гнобларам, выполняющим самые грязные поручения своих нынешних хозяев, а за это меньшую часть гнобларов постигает жуткая и злополучная смерть в чьей-нибудь пасти.

Ритуал перехода гноблара в подчинение огру прост - вовремя преподнести кружку пива или мёртвого собрата будущему хозяину, который, в свою очередь, ставит на этом гнобларе метку - откусывает ему часть уха, что не только отличие, но и само по себе вкуснее, чем выжигать клеймо. Гноблары с подобным знаком собственности теперь выше постоянных споров и драк, присущих их виду. Эти счастливчики носят лохмотья - одежду, снятую с жертв огров, и сопровождают хозяев на поле боя; находясь рядом с ними или сбиваясь в галдящие банды поблизости, они забрасывают противника всем острым, что только попадает в их жилистые руки.

Есть древняя присказка огров: «В своем доверии к нему зайду настолько далеко, насколько зашвырну его», — корни которой в традиции огров бросать возможного слугу-гноблара. Объяснение этой оценки просто: гноблары весьма сильно разнятся размерами, причем те, что покрупнее - независимы по натуре вплоть до открытого непослушания, а их как раз тяжелее далеко закинуть, если огр вообще пожелает проверять такого. Небольшие гноблары ценны не только покорностью, но и за то, что их удобно заводить себе за спину, привязывая к ветке, чтобы те острыми, царапающими коготками почесали недоступные места. Распространена среди огров гордость перед соплеменниками за собственного гноблара, особенно если тот хороший бегун, юркий, со здоровой зелёной шкурой, и необыкновенно вислоносый. К несчастью, чем больше гноблар ластится к хозяину, путаясь у того под ногами, тем скорее он будет съеден или просто случайно раздавлен.

Почти у каждого огра в собственности есть гноблар, своеобразие которого часто уподобляется хозяйскому — так гноблар Тирана скорее всего будет задиристым маленьким грубияном в плохо подогнанном шлеме, тогда как у гноблара, принадлежащего Свинцеплюю, лицо будет вымазано сажей и всунуто по тряпке в оба уха. Многое можно сказать об огре по его гноблару.

Однако, при всё этом, все гноблары остаются совершенно ничтожны существами. Общая реакция на бегущего гноблара — гулкий утробный огровский смех (или тонкое хихиканье, ведь гноблары обычно получают хороший пинок от своих собратьев, наблюдающих бегство). Любой огр, замеченный присоединившимся к толпе простых гнобларов, никогда не загладил бы такого позора. Постоянные ссоры, угрозы, колкости и поножовщина присущи гнобларской культуре, так что в самый неподходящий момент, и даже на поле боя, их группы будут часто останавливаться. Произошло ли это из-за того, что они нашли существо меньше себя, которое могут ранить, увязли в споре по поводу пинка на счастье или всего лишь праздно глазеют на драку, связанную с выбором лучшего носа, когда страсти накаляются, то гноблары абсолютно ничего не делают. Независимо от того, сколько гнобларов находит различную насильственную смерть, которую сулят им враждебные огровские земли, кажется, что всегда там будет их ещё больше готовых занять освободившееся место.

Гноблары-вояки

«Гноблары-вояки, хмм, право. Нужно научить их знать своё место. Однако умирают они забавно».

Большие особи гнобларского сообщества стремятся к независимости. Такие гноблары покидают своих ручных собратьев и объединяются в независимые, но многочисленные группы, которые отправляются на поле битвы в надежде стащить несколько особенно блестящих вещиц, до сбора тел павших.

Они вооружаются самым разнообразными вещами — разбитыми бутылками, наконечниками копий, саблями, клыками горностая, заострёнными палками и ржавыми кинжалами — то есть всем до чего доберутся их грязные жадные ручонки. Обычно гноблары повсюду таскают множество различных маленьких, острых снарядов — от кусков жёсткой проволоки до подков с шипами, чтобы бросить в любого, подошедшего слишком близко, врага, ведь для маленького злодея нет ничего приятнее, чем бросить камень с острыми краями в незащищённое лицо.

Большую часть времени гноблары будут слоняться около огров, издавая грозный визг и угрожающе кидаясь вперёд. В чрезвычайных обстоятельствах (то есть, в настоящем столкновении) гноблары будут неистово тыкать врагов своим "оружием" в нижнюю часть туловища — единственное место, до которого он достает, пока либо они, либо их враги не прекратят двигаться. Время от времени их численность позволяет им смести противников в потоке щёлкающих пастей, острых клинков и чистой злобы. Когда же дела идут не так хорошо, то они начинают умирать толпами, и хорошо, что они всего-навсего гноблары…

Гноблары-звероловы

«…Маленькие зелёные существа, которые ловят других маленьких существ. Заметьте, однажды я видел эльфа, угодившего головой в расставленным ими медвежий капкан, я смеялся весь день…»

Эти юркие и мстительные гноблары являются самыми большими и самыми отважными из своего вида, они с удовольствием ловят и мучают маленьких диких зверушек, что населяют предгорья Королевства огров. Как только они закончат 'играть' с этими животными (обычно они колют их острыми палками), их тут же сжирают или относят хозяину-огру в качестве лёгкой закуски. Они стараются схватить и убить всё, что по размерам меньше горного козла. Эти звероловы украшают себя, надевая на себя шкуры своих жертв, и у них большой опыт по части установки ловушек на человека — ям с кольями и всевозможных проволочных силков. На поле боя звероловы незаметно прокрадываются в кустарники или полесье, прячась в ожидании призыва помочь своим хозяевам-ограм прикрыть их фланги. Может случиться так, что небольшая компания звероловов собирается в свору последователей одного из отважных огров-охотников, забрасывая напавших на их кумира палками, камнями и силками, при этом сами фактически оставаясь в безопасности.

Гноблары-счастливчики

Часто настает время, когда Огры начинают доверять преданным и давно живущим домашним любимцам Гнобларам, которые становятся талисманами удачи. Иногда, это оказывается верным; в конце концов, это можно посчитать удачей, когда вражеский клинок раскроил башку домашнему любимцу Гноблару, а не вонзился в горло Огра.

Меч-гноблары

Наиболее влиятельным ограм в каждом племени часто удавалось приобрести одного или двух гнобларов, стоящих немногим больше навоза на их огромных ботинках. Такие гноблары, прячущиеся между ног хозяина, колют острыми предметами в того, кто занимает его внимание во время сражения.

Гноблары-наблюдатели

Гнобларов часто заставляют забираться во временное «воронье гнездо» наверху огровских знамён. Если противник целится в огров, стоящих под таким гнездом, то гноблар может или заблаговременно предупредить об опасности, или погибнуть.

Зуб-гноблары

Огровские Мясники обычно окружают себя перепачканными кровью слугами, которые находятся в их полном распоряжении и тем или иным способом предоставляют компоненты для их шаманских ритуалов. Такие гноблары находятся на грани между пользой и выгодой.

Источники

  • Warhammer Armies: Ogre Kingdoms (7ed)

Смотрите также

Также на Фэндоме

Случайная вики