ФЭНДОМ

Городское ополчение, набираемое из населения городов Ултуана, составляет основу армии высших эльфов. Морваэль, девятый Король-феникс, постановил, что города обязаны обучать эльфов военному искусству для удовлетворения потребностей основных армий в час войны. Каждый город или поселение обучает и экипирует группы копейщиков и лучников в количестве, зависящем от их населения. Усадьбы знати также несут повинности, связанные с набором рекрутов. По мере необходимости эти многочисленные независимые отряды преобразуются в крупные полки. Многих посылают на север, стеречь перевалы или прибрежные острова. Другие остаются в городах и поселениях в качестве регулярных войск, готовые встретить любую угрозу. Как копейщики, так и лучники облачены в платье чистого белого цвета, часто с идущим по кромке узором, обозначающим родной город или землю носящего их. Для жителей Ултуана белый цвет символизирует чистоту и смерть, так что одежды являются символом их единства и готовности в случае необходимости драться насмерть.

Все полки эльфийских копейщиков состоят из городских ополченцев, и хотя в мирное время они могут быть живописцами, мастеровыми или поэтами, во время войн каждый эльф становится смертоносным бойцом.

Лучники

Ядро армий Ултуана состоит из отрядов Копьеносцев и Лучников. Эти отлично вышколенные бойцы с превосходным оружием и броней, на самом деле — ополчение Ултуана. Каждый эльф, будь он ремесленником, торговцем или художником в мирное время, должен стать решительным и грозным солдатом в час войны.

Свыше тысячи лет назад, во времена великой нужды, Король-феникс Морваэль ввел поголовный призыв, согласно которому все эльфы должны уметь обращаться с оружием, дабы они могли встать на защиту своей страны в любой момент. Это ополчение располагается в своих родных городах и деревнях. Морваэль точно предугадал потребность в хорошо организованной и гибкой армии в те неспокойные годы, что ждали в недалеком будущем. Эта система выдержала проверку временем и остается краеугольным камнем большинства современных эльфийских армий. Обычно эльф проводит с отрядом лучников от двадцати до тридцати лет — короткий срок для созданий, обладающих такой длинной жизнью, как высшие эльфы.

Когда высший эльф начинает изучать ремесло войны, на первом этапе он узнает основы военного дела — как обращаться с прекрасной ковки мечом и длинным луком. Он достигает уровня мастерства владения этими видами вооружения, намного превосходящего человеческий, и лишь тогда он может увидеть сражение как лучник. В стройных шеренгах этих подразделений лучники Ултуана выпускают залп за залпом на своих врагов.

Длинные луки высших эльфов изготавливаются из изогнутых слоев дерева, собранных по многим лесам Ултуана, что придает им большую мощность и точность. Каждый лучник заботится о своем оружии, а создание стрел происходит с тщанием и гордостью своим искусством. Лучники нередко вырезают тонкие узоры или руны на древках своих стрел, дабы после битвы суметь определить, какие именно враги пали от его руки.

Командиры отрядов лучников известны как Ястребиные Глаза и считаются одними из лучших лучников мира. В эльфийской мифологии ястребы признаются самыми быстрыми хищниками неба, и Ястребиные Глаза носят свое прозвище с гордостью. В отличие от рядовых лучников, командиры не переходят со временем в отряды копьеносцев. Доказав свое мастерство, Ястребиные Глаза остаются в отряде сколь угодно долго, что позволяет им передавать свой опыт новым ополченцам.

Копьеносцы

Колгар из Норски моргнул, когда по безмолвной команде первая шеренга эльфов опустила свои копья и сделала ими выпад. Он поднял свой щит и ощутил глухой удар стали по дереву. Инстинкт спас его, но звук металла, рассекающего плоть, сказал ему, что не все его сородичи оказались столь же удачливы. Второй ряд эльфов выбросил свои копья вперед, упало еще больше северян. Колгар допустил ошибку и шлем был сбит с его головы, когда третья шеренга эльфов вонзила свои наконечники в его людей. Он услышал новые крики.

Глядя в стальные глаза своих врагов, Колгар ощутил, как кровь стынет в его жилах. На лицах эльфов не было выражения страха, только безжалостной целеустремленности. Колгар в мыслях вознес молитву Кхорну в надежде, что Кровавый Бог будет с ним.

Закончив свою, нередко длящуюся свыше десятилетия, службу в качестве лучника, высший эльф обучается искусству сражения в отряде копьеносцев, использующих излюбленные их народом длинные копья. Спустя недолгий промежуток времени, подразделение копьеносцев превращается в отлаженный боевой механизм. Каждый копьеносец инстинктивно осознает намерения своих собратьев возле себя, и весь отряд двигается как одно живое существо. Все воины исполняют свою роль, словно они — часть тщательно отрепетированного представления. Без нужды в словах или жестах бойцы прикрывают один другого или помогают товарищу вскрыть оборону противника. Такое обучение служит лишь улучшению врожденных талантов высших эльфов. Оно принесло им ту заслуженную славу, что делает их столь грозными в глазах их врагов.

Стерегущий — титул, получаемый командиром подразделения копьеносцев, в его задачу входит наблюдение за обучением бойцов. Все они, без исключения — ветераны множества кровавых сражений, повидавшие немало ужасов, и при этом выжившие. Их драгоценный опыт сильно помогает окружающим их товарищам, внушая уверенность и придавая отряду закаленного бойца, готового встретить то худшее, что уготовил им враг.

Подобно отрядам лучников, подразделения копьеносцев облачены в белое, нередко с каймой иного цвета, означающего их родной город или королевство. Для высших эльфов белый — это цвет чистоты и смерти, их одеяния символизируют готовность, в случае необходимости, сражаться до конца. Копьеносцы отлично экипированы превосходными хауберками пластинчатой брони, прочными щитами, высокими шлемами и копьями длиной до трех метров.

При осаде Тор Иврессе, единственный отряд копьеносцев, собранный из ополчения, удерживал узкий проход к башне Хранителя против многократно превосходящих сил противника. Когда Элтарион со своими воинами все же пробился к ним на подмогу, они обнаружили последнюю дюжину копьеносцев, с мрачной решимостью продолжающих сражаться среди десятков тел своих павших товарищей и сотен трупов перебитых гоблинов.

Источники

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики