ФЭНДОМ

World's Edge Mountains

К востоку от Империи высятся древние заснеженные вершины гор Края Света. На всём их протяжении всё выше и выше друг за другом вздымаются зазубренные горные кряжи, отмечая конец цивилизованного мира. Потухшие и действующие вулканы отмечают большую линию разлома, которая проходит глубоко под земной поверхностью. Чтобы отыскать богатые рудные жилы, встречающиеся в этом регионе, гномы зарываются глубоко под землю. Когда много тысяч лет назад большой ледник отступил, обтачивая и разрушая скалы, создавая причудливые вершины и глубокие пропасти, первые гномы-старатели повели свой народ на север в поисках сокровищ. Открыв богатства гор, они вырубили в скалах шахты, а на высочайших вершинах и в самых недоступных долинах основали цитадели.

Гномы были не единственными обитателями гор. Их поселения разрастались, и они столкнулись с другими древними расами: орками, гоблинами, гигантами, троллями и драконами. Как на поверхности земли среди горных вершин и долин, так и в темноте подземного мира гномы были вынуждены биться за свои дома и сокровища. Так ковалась раса гномов - непреклонная, непокорная, предприимчивая и храбрая, и так началась постоянная борьба за выживание, которую гномы ведут и по сей день.

Горы Края Света — мрачные и неприступные скалы, выше, чем только может представиться человеку с богатым воображением, кажется, что они врезаются в небо, столь они высоки. В древние времена все эти горы были владениями гномов, которые строили огромные города и крепости прямо в скалах. Огромные туннели когда-то связывали города их подземного королевства, простираясь от дальнего севера до востока за пределами Старого Света. На различных стратегических точках туннели разветвлялись на запад и на восток к замаскированным воротам по обе стороны гор, что позволяло выйти с обеих сторон. Когда королевство гномов было разорено, многие из этих туннелей и залов были разрушены, забыты или захвачены ночными гоблинами и другими злыми созданиями. Только безумно храбрые и безрассудные осмелятся перенести ужасные опасности и попытаются пересечь горы по туннелям, однако даже маршруты, лежащие на поверхности поразительно опасны. В 2520 году инженер Герхарт совершил первую попытку воздушного форсирования гор на своём «более тяжёлом, чем воздух» судне — улучшенной версии Фантасмагорической Воздушной Великолепно-Яростной Машины инженера Рауфорка. Удалось это или нет — пока не известно, так как ему надо ещё и вернуться…

Перевалы, которые пересекают эти негостеприимные скалы, заселены племенами гоблинов и троллей, но если запланировано вторжение целой армии, то это единственный способ пересечь горы. Самый северный перевал расположен близ Кислева и называется Верхним, а самым южным является Перевал Чёрного Огня, разделяющий горы Края Света и Чёрные горы. Мощные крепости хитроумной конструкции защищают стратегически важные позиции. Большинство этих крепостей сделано ещё гномами и были свидетелями отчаянных битв тысячелетиями. Во многих из этих крепостей теперь квартируют имперские гарнизоны, ибо гномы отступили в немногие из своих уцелевших крепостей в удалённых частях гор Края Света.

Дикие горы

Перевал Бешеного Пса

Гномы зовут этот перевал, проходящий через горы Края Света, Вараг-Кадрин. Это обычный маршрут через горы, используемый разбойничьими племенами зеленокожих с восточной стороны гор и из областей, лежащих за Тёмными Землями. В дни величайшего могущества гномов он был главным проходом на восточную сторону гор и к отдалённым рудникам Тёмных Земель. В настоящее время гномы лишь иногда используют Перевал, поскольку он усеян крепостями ночных гоблинов, а его крутые склоны изрыты их туннелями.

Чёрная Вода

На гномьем языке это большое озеро называется Варн-Драж, что означает "Чёрная Вода", и под этим именем оно известно и людям. Озеро образовалось на месте огромного кратера, заполненного талой ледниковой водой с ближайших гор. В глубокой древности эту огромную воронку в скале выбил упавший метеорит. По всем берегам можно найти ценные металлические руды, включая и очень редкое метеоритное железо, известное как громрил, из которого изготавливают самые прочные клинки и доспехи. Для добычи метеоритных металлов и использования водопадов, изливающися из озера, вокруг Варн-Дража были основаны цитадели. Бурные воды промывают руду, добытую из рудников, и вращают огромные водяные колёса, которые в свою очередь приводят в действие копры в огромных подземных кузницах. Само озеро чёрное и глубокое, и обитают в нём тёмные и древние чудовища.

Вулканы

Во время падения империи гномов горы Края Света раскололись от землетрясений и извержений вулканов. Возникли огромные расселины, и целые поселения провалились в недра земли. Во многих гномьих цитаделях через нижние галереи поднимался обжигающий пар и изливалась расплавленная лава, убивая тысячи гномов и навечно замуровывая эти зоны. С того времени горы поутихли, но всё ешё остаётся несколько вулканов, которые время от времени извергаются, разрушая всё вокруг.

Южная часть гор Края Света более неустойчива, чем северная. В этом регионе есть три больших вулкана, хотя маленьких вулканов - полным-полно. Всю область сотрясают небольшие подземные толчки, и в результате этого гномы часто находятсвои рудники повреждёнными или разрушенными. Три больших вулкана называются: Караг-Хараз, Караг-Дрон и Караг-Орруд. Людям они известны как Огненная Гора, Гора Грома и гора Красное Облако соответственно.

Вулканическая деятельность в этой области постоянно выносит из недр земли новые богатства. В поисках минеральных вод сокровищ сюда стекаются предприимчивые гномы-старатели и рудокопы, но рудники и посёлки рудокопов часто разрушаются извержениями вулканов или оказываются погребёнными под пеплом или лавой. Но даже перед лицом этой опасности соблазн обогатиться постоянно привлекает поток молодых гномов из далёких северных цитаделей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики