ФЭНДОМ

World's Edge Mountains

К востоку от Империи высятся древние заснеженные вершины гор Края Света. На всём их протяжении всё выше и выше друг за другом вздымаются зазубренные горные кряжи, отмечая конец цивилизованного мира. Потухшие и действующие вулканы отмечают большую линию разлома, которая проходит глубоко под земной поверхностью. Чтобы отыскать богатые рудные жилы, встречающиеся в этом регионе, гномы зарываются глубоко под землю. Когда много тысяч лет назад большой ледник отступил, обтачивая и разрушая скалы, создавая причудливые вершины и глубокие пропасти, первые гномы-старатели повели свой народ на север в поисках сокровищ. Открыв богатства гор, они вырубили в скалах шахты, а на высочайших вершинах и в самых недоступных долинах основали цитадели.

Гномы были не единственными обитателями гор. Их поселения разрастались, и они столкнулись с другими древними расами: орками, гоблинами, гигантами, троллями и драконами. Как на поверхности земли среди горных вершин и долин, так и в темноте подземного мира гномы были вынуждены биться за свои дома и сокровища. Так ковалась раса гномов - непреклонная, непокорная, предприимчивая и храбрая, и так началась постоянная борьба за выживание, которую гномы ведут и по сей день.

Горы Края Света — мрачные и неприступные скалы, выше, чем только может представиться человеку с богатым воображением, кажется, что они врезаются в небо, столь они высоки. В древние времена все эти горы были владениями гномов, которые строили огромные города и крепости прямо в скалах. Огромные туннели когда-то связывали города их подземного королевства, простираясь от дальнего севера до востока за пределами Старого Света. На различных стратегических точках туннели разветвлялись на запад и на восток к замаскированным воротам по обе стороны гор, что позволяло выйти с обеих сторон. Когда королевство гномов было разорено, многие из этих туннелей и залов были разрушены, забыты или захвачены ночными гоблинами и другими злыми созданиями. Только безумно храбрые и безрассудные осмелятся перенести ужасные опасности и попытаются пересечь горы по туннелям, однако даже маршруты, лежащие на поверхности поразительно опасны. В 2520 году инженер Герхарт совершил первую попытку воздушного форсирования гор на своём «более тяжёлом, чем воздух» судне — улучшенной версии Фантасмагорической Воздушной Великолепно-Яростной Машины инженера Рауфорка. Удалось это или нет — пока не известно, так как ему надо ещё и вернуться…

Перевалы, которые пересекают эти негостеприимные скалы, заселены племенами гоблинов и троллей, но если запланировано вторжение целой армии, то это единственный способ пересечь горы. Самый северный перевал расположен близ Кислева и называется Верхним, а самым южным является Перевал Чёрного Огня, разделяющий горы Края Света и Чёрные горы. Мощные крепости хитроумной конструкции защищают стратегически важные позиции. Большинство этих крепостей сделано ещё гномами и были свидетелями отчаянных битв тысячелетиями. Во многих из этих крепостей теперь квартируют имперские гарнизоны, ибо гномы отступили в немногие из своих уцелевших крепостей в удалённых частях гор Края Света.

Дикие горы

Перевал Бешеного Пса

Гномы зовут этот перевал, проходящий через горы Края Света, Вараг-Кадрин. Это обычный маршрут через горы, используемый разбойничьими племенами зеленокожих с восточной стороны гор и из областей, лежащих за Тёмными Землями. В дни величайшего могущества гномов он был главным проходом на восточную сторону гор и к отдалённым рудникам Тёмных Земель. В настоящее время гномы лишь иногда используют Перевал, поскольку он усеян крепостями ночных гоблинов, а его крутые склоны изрыты их туннелями.

Чёрная Вода

На гномьем языке это большое озеро называется Варн-Драж, что означает "Чёрная Вода", и под этим именем оно известно и людям. Озеро образовалось на месте огромного кратера, заполненного талой ледниковой водой с ближайших гор. В глубокой древности эту огромную воронку в скале выбил упавший метеорит. По всем берегам можно найти ценные металлические руды, включая и очень редкое метеоритное железо, известное как громрил, из которого изготавливают самые прочные клинки и доспехи. Для добычи метеоритных металлов и использования водопадов, изливающися из озера, вокруг Варн-Дража были основаны цитадели. Бурные воды промывают руду, добытую из рудников, и вращают огромные водяные колёса, которые в свою очередь приводят в действие копры в огромных подземных кузницах. Само озеро чёрное и глубокое, и обитают в нём тёмные и древние чудовища.

Вулканы

Во время падения империи гномов горы Края Света раскололись от землетрясений и извержений вулканов. Возникли огромные расселины, и целые поселения провалились в недра земли. Во многих гномьих цитаделях через нижние галереи поднимался обжигающий пар и изливалась расплавленная лава, убивая тысячи гномов и навечно замуровывая эти зоны. С того времени горы поутихли, но всё ешё остаётся несколько вулканов, которые время от времени извергаются, разрушая всё вокруг.

Южная часть гор Края Света более неустойчива, чем северная. В этом регионе есть три больших вулкана, хотя маленьких вулканов - полным-полно. Всю область сотрясают небольшие подземные толчки, и в результате этого гномы часто находят свои рудники повреждёнными или разрушенными. Три больших вулкана называются: Караг-Хараз, Караг-Дрон и Караг-Орруд. Людям они известны как Огненная Гора, Гора Грома и гора Красное Облако соответственно.

Вулканическая деятельность в этой области постоянно выносит из недр земли новые богатства. В поисках минеральных вод сокровищ сюда стекаются предприимчивые гномы-старатели и рудокопы, но рудники и посёлки рудокопов часто разрушаются извержениями вулканов или оказываются погребёнными под пеплом или лавой. Но даже перед лицом этой опасности соблазн обогатиться постоянно привлекает поток молодых гномов из далёких северных цитаделей.