ФЭНДОМ

Kisdazh
Даж — бог огня и солнца. Именно он украл огонь у солнца и передал его военным вождям первобытных племён. Без огня Дажа длинные зимы были бы смертельны, и поэтому подношения и мольбы постоянно ему возносятся. В более цивилизованных землях он повелевает теплом домашнего очага и является покровителем путников и нуждающихся, поэтому гостеприимные хозяева могут рассчитывать на его покровительство, а у плохих же и огонь в очаге не разгорается, и крыша может неожиданно дать течь.

Дажа изображают красивым юношей с длинными прямыми волосами, объятыми огнём. Он настолько прекрасен, что никто не может прямо посмотреть на него, без того, чтобы не ослепнуть от его божественного вида. Говорят, что он живёт в золотом дворце на востоке, где отдыхает каждую ночь после своего ежедневного путешествия по миру. Во дворце его сопровождает военные советники, именуемые Арари, которых часто можно увидеть в северном небе танцующими и сражающимися для его увеселения.

Символ

Знак солнца или пламени наиболее часто используется как талисман почитателями Дажа. Золото является священным металлом его культа и высокопоставленные жрецы носят постоянно растущее количество золотых украшений и ювелирных изделий.

Храмы

Храмы, посвящённые Дажу, — это большие открытые площадки, устроенные так, чтобы верующие могли почитать своего бога под открытым небом, где он и обитает. Наиболее богатые из этих храмов украшают огромные позолоченные статуи этого бога и во всех них есть большое количество горящих жаровен и огненных ям, удушливый дым которых клубится в небесах и никогда не должен прерываться.

Священные дни

Каждый день является священным для Дажа. Верующие должны читать краткие благодарственные молитвы каждое утро, когда Даж встаёт со своего тлеющего ложа, и желать ему приятного сна каждый вечер, когда он отправляется спать. Летнее солнцестояние — самый священный день в году для культа Дажа, это тот день, когда их бог находится среди своих последователей наибольшее время. Древняя традиция приносить жертву Дажу на костре в день солнцестояния, повторяя молитвы солнечному богу, всё ещё практикуются среди самых варварских северных племён. В более цивилизованных южных областях эта традиция была заменена приношением туши оленя или лошади на костре, созданном из пергаментов, исписанных молитвами верующих.

Заповеди

  • Всегда будь гостеприимным, даже к незнакомцам и врагам.
  • Следи за огнём по ночам.
  • Никогда не разжигай огня в грязном очаге.
  • Помолись Дажу в первое зимнее утро, когда снег покроет землю.
Божества Старого Света
ВеренаВладычица ОзераДажЗигмарКаинЛукан и ЛуччинаМананнМирмидияМоррРанальдРияСтарая вераТаалТорУльрикУрсунХандрикШаллияШтормфельсЭсмеральда