ФЭНДОМ

GISOREUX

Герб герцогства Жизоро

Герцогство Жизоро делится на четыре географические зоны. Первая, Равнинное Жизоро - в основном край холмов и пастбищ. Эта область, включающая в себя и окрестности города Жизоро, лежит между рекой Грисмери, Арденским лесом, Бледными Сёстрами и Серыми горами. Более чем половина населения герцогства живёт в этом небольшом районе.

Вторая часть - это Северное Жизоро. Эта земля между рекой Санне и Бледными Сёстрами тоже в основном скотоводческая, но имеет значительные пахотные участки вдоль течения Санне. Земли здесь прежде были частью Арденского леса, но в течение тысячи лет их расчищали предки нынешнего правителя, графа Бальдхельма Харранского.

Процесс расчистки и сейчас идёт в юго-западной части региона. В Северном Жизоро проживает около четверти населения.

Третья область - это Арденский лес. Районы к югу и востоку от реки сравнительно цивилизованы. Дороги между деревнями патрулируются местной знатью или, по крайней мере, их ратниками, и ездить по дорогам не опаснее, чем путешествовать по большинству других дорог Старого Света.

В деревнях есть частоколы, но в хороший год обходится без нападений. С другой стороны, никто не оставляет расчищенные участки леса без веских оснований, а те, кто уходит, редко приходят обратно.

К северу от реки, где лес тянется до Бледных Сестёр, творятся совсем другие дела. Ни одна деревня, основанная здесь, не просуществовала больше года, так что бретоннские дворяне больше не пытаются их строить. Люди здесь ведут кочевой образ жизни, и нет дороги лучше, чем тропа. Лес в этом регионе строевой, деревья особенно старые и большие, что побуждает дворян отправлять сюда на заготовки партии лесорубов. Иногда им удаётся привезти из леса дерево-другое; обычно, лесорубы просто исчезают.

Последнюю область герцогства занимают горы, от Бледных Сестёр на западе до Серых гор на востоке. Два этих горных массива резко различаются. Бледные Сёстры - из белого камня, здесь, как правило, округлые вершины, крутые скалы, много высокогорных долин. Доступ к долинам, однако, ограничен и часто предполагает восхождение на скалы. Серые горы - из тёмно-серого камня и характеризуются очень скалистым рельефом. Их пики и хребты узкие, между ними тянется множество проходов. В результате, жителей в Бледных Сёстрах больше, чем в Серых горах.

Жизоро находится на берегу реки Уазы, охраняя проход в Империю между Бледными Сёстрами и Серыми горами. Крепость города очень хорошо защищена. Она имеет три цепи стен, где стены и башни, чем ближе к центру, тем мощнее и укреплённее. К границам Империи обращены окна местного правителя – герцога де Жизоро, в свите которого есть большой отряд рыцарей, способных сдержать любых захватчиков, попытавшихся войти через проход. За века здесь произошло немало битв, поэтому к востоку от города расположено множество замков, уничтоженных при осаде.

Земля здесь заселена только овцеводами и пастухами. На западе от города расположены леса Ардена. В далёком прошлом, когда орды орков, Хаоса и нежити бродили по окрестностям, земли Жизоро бывали полностью отрезаны от остальной Бретоннии, и замок был окружён со всех сторон врагами. В те времена рыцари искали славы, пробиваясь сквозь ряды врага в осаждённый город.

Геральдика

Жизоро правит стойкий и доблестный герцог Ажен. Как гласят легенды Неодолимой земли, первый герцог Берен, однажды попав в подлую засаду в Арденском лесу, бился доблестно и остался единственным выжившим из своих спутников, израненный и сбившийся с пути. Привидевшийся ему белый олень вывел его в безопасное место - это памятное явление и увековечено на гербе потомков Берена.

Источники

  • Warhammer Armies: Bretonnia (5ed)
  • Warhammer Armies: Bretonnia (6ed)
Эта статья посвящена Бретоннии
История Буря ХаосаХронология
Религия Владычица ОзераГраальПосвящённые Владычице