Фэндом

Древняя Нехекхара

Несмотря на то, что сегодня земля Нехекхары – лишь безжизненная песчаная пустыня, а Великая река, протекающая по ней, смертельно ядовита и похожа как по цвету, так и по составу на свернувшуюся кровь, так было не всегда. Верно будет сказать, что в городах нет жизни, и они лишь растрескавшиеся руины на краю великих некрополей. Верно и то, что дороги в тех местах давно замело зыбучими песками, оставившими лишь поверженные статуи и потрёпанные ветром монументы, свидетельствующие о былом величии. Немногие путники, возвратившиеся из тех удалённых земель, говорят лишь о пустоте, гнетущем страхе и тоске, что заполняли их сердца там. Верно, что эта земля мертва, но так было отнюдь не всегда.

За три тысячи лет до времён Зигмара первая цивилизация зародилась вдоль берегов Великой реки Мёртвых, которую учёные древности назвали рекой Жизни. Пять столетий спустя эта цивилизация достигла своего расцвета, став известна как царство Нехекхара.

Во времена, когда большинство прочих людей по всему миру были немногим лучше дикарей, жители Неехары научились обрабатывать землю, пасти овец и коз, они строили города, корабли и дороги. Величайшим из всех достижений этой древнейшей изо всех человеческих цивилизаций было создание сложной письменности, азам которой по легендам их обучили сами боги – боги, ходившие среди своих детей за тысячелетия до того, как неехарцы построили первую дорогу.

Гордый и сильный народ Нехеехары завоёвывал кочевые племена пустыни, насаждая свою культуру и верования всем, кого они встречали, соединяя их в великую нацию и объединяя как горожан или вассалов их великих городов-государств. После этого, неехарцы начали изгонять племена зеленокожих как можно дальше со своих земель, пока наконец все поля, пустоши и горы от западных пустынь и до восточного моря не были покорены несоизмеримыми городами-государствами великой цивилизации Нехекхары.

На пике своего могущества влияние правителей Неехары распространилось от душных джунглей Южноземелья вверх по береговой линии Горького моря и вокруг сказочных Драконьих островов, через Тёмные Земли до Краесветных гор, охватывая всё Скверноземелье и регион, ныне известный как Пограничные Княжества, доходя на севере вплоть до самой Сильвании. На западе неехарцы контролировали или хотя бы имели ограниченный доступ к землям Аравии, Тилии, Эсталии и Бретонии - вплоть до изменчивых границ Лоренского леса. Огромные флоты неехарских галер терроризировали Великий океан, грабя и завоёвывая везде, где только возможно. Никогда не существовало человеческой цивилизации столь широко раскинувшейся и столь величественной, какой была древняя Неехара, даже сама великая империя далёкого востока, управляемая Императором-драконом, сидящем на Нефритовом Троне Великого Катая.

Цари-жрецы Вечного Кхемри

Нехекхарскими городами-государствами управляли цари-жрецы, каждая прихоть которых была законом. Величайшим из всех городов Нехекхары был, да и остаётся по сей день, Вечный город Кхемри, первым записанным царём которого был Сеттра, называемый Нетленным, что победил монархов других городов и объединил всю Неехару под своим владычеством и господством Кхемри. До рождения Сеттры было много царей во многих городах, но их имена не сохранились, за исключением имени Нехека, о котором говорится, что в его времена люди ещё не жили в городах. После него своё имя обессмертил Закаш, который построил город Зандри. После было множество царей, пока не пришёл Кхесек, который покорил племена пустыни и основал город Нумас. После него пришёл Хакеш, который вёл войны со многими царями, и великое неспокойствие оставил в землях после себя. Однако после прихода Сеттры всё изменилось, и великое главенство Кхемри стало законом.

Неисчислимое количество храмов, дворцов и некрополей, построенных по всей Нехекхаре, упоминают царя Сеттру, одновременно и равно превознося и проклиная его. Он был, как признавали все, великим воином и талантливым генералом; лидером, не имевшим себе равных в своё время, а также тираном, с руками по локоть в крови тех, кто осмелился оспорить его власть. Сеттра был также тщеславным и печальным человеком, презирающим свою смертность и тот факт, что презирая все его могучие победы и временную силу, смерть однажды отнимет у него всё, что он имеет.

И тогда Сеттра начал свою величайшую кампанию длиною в жизнь, которая, я думаю, прекрасно демонстрирует главный страх всех людей с начала времен. В своей гордости и надменности Сеттра поклялся, что смерть никогда не заберёт его или его труды, после чего приказал своим жрецам найти путь к бессмертию уже в этом мире. Сеттра не видел достойных причин, чтобы покинуть жизнь и не принести с собой ничего в послесмертие, в царство духов, где он будет ничтожен в сравнении с богами и их слугами. Вполне понятное желание, если ты существуешь.

Жрецы Нехекхары тогда были гораздо большим, чем жалкие и грубые жрецы Зигмаритской Империи наших веков. Они были носителями тайн, переданных человечеству древними, и наверное давно погибшими богами. Они были святыми людьми, алхимиками и колдунами; талантливыми врачами, лекарями, знахарями и демонологами, способными подчинять меньших демонов, или джиннов, как они их сами называли.

Погребальный Культ

По распоряжению Сеттры древние жрецы Неехары приложили все свои немалые таланты к выполнению задания, поставленного царём. Десятилетиями они экспериментировали с сохраняющими плоть химическими и магическими смесями, они также говорили и допрашивали джиннов и даже, как они утверждают, самих богов. Они путешествовали по далёким странам в поисках ответов на свои вопросы. За все эти годы жрецы Кхемри раскрыли множество тайн, добились множества успехов в алхимии и замедлении губительного действия времени. В конечном счёте, лишь величайшая тайна для них всех – бессмертие, так и осталась вне их понимания. Они естественно не пожелали открыть это Царю, и продолжали свои поиски, хотя и питали мало надежд.

Несмотря на все усилия жрецов, Сеттра не сумел избежать смерти. Когда Сеттра, проживший чрезвычайно долгую по любым нормальным меркам жизнь, лежал на смертном одре, то он изрыгал ужасные проклятия на неудачу жрецов и обещал, что если представится возможность достать их из-за завесы смерти, то он загонит жрецов в объятия смерти, и будет ждать их появления в загробном мире. Столь ужасна была власть Сеттры над сердцами и умами его людей, что жрецы в ужасе поклялись своему великому господину в том, что они продолжат свои работы. Когда Сеттра умер, полный горечи и гнева на своём последнем издыхании, над ним были совершены мощнейшие заклинания, а его тело было забальзамировано с величайшими почестями. Сохраняемое от разложения оно было погребено в мавзолее, что был построен под огромной пирамидой из белого камня. Жрецы-личи Кхемри так и не нашли пути избежать смерти, но они верили в то, что если тело сохранить, то в последствии, с использованием особой магии и ритуалов, умерший может быть возвращён к жизни в новом, неуязвимом теле. Жрецы пообещали, что придёт день, когда Сеттра пробудится от смерти, чтобы править своим могучим царством как и раньше, обретя нетленное и вечное тело. Нетленный также приказал, чтобы его жреческий Погребальный Культ сохранился навеки и чтобы тот унаследовал большую часть его земной власти, дабы увериться, что это поможет делу.

После смерти Сеттры жрецы Погребального культа продолжили свои исследования, и им удалось продлить свою жизнь на множество десятилетий больше, чем у обычных людей. Долгие тысячелетия жрецы поддерживали неугасимый огонь в гробнице Сеттры, услаждали его дух жертвами и магией, готовясь ко дню его пробуждения. Многие вассальные цари Сеттры по всей Неехарской империи потребовали себе такой же судьбы, как и Сеттра – пробуждения от смерти в вечную жизнь нетленного совершенства, и поэтому власть и влияние Погребального Культа расширилось вдоль и поперёк всей Неехары. Все цари и царевичи всех знатных семей тогда стали готовиться к смерти и надеялись на воскрешение с помощью непонятных обработок их тел и тайных ритуалов.

С новыми поколениями жрецов знание Культа углублялись, так как и их эксперименты становились всё более удивительными. К пятому поколению этих долгоживущих жрецов, способ уклониться от смерти определённо был найден, несмотря на то, что сами тела жрецов продолжали сохнуть и трескаться от их неимоверного возраста, придавая им вид трупов, высохших от беспощадного солнечного света, но всё ещё способных ходить и говорить.

Именно так жречество Погребального Культа стало существами, известными сегодня в наиболее просвещённых и оккультных кругах как личи, способные заботиться о телах своих царей и официально завершать Церемонию Сохранения в вечности, а также быть единственными гражданами городов-государств Неехары, которых не могли казнить даже по царскому указу. Такова была власть Погребального Культа в те времена, что их слова были законом, а всё богатство и устремления целого государства было сосредоточено на целях и ритуалах Культа.

Время Царей

После Сеттры было множество царей, но никто из них не был столь же силён и влиятелен. Ослеплённые гордыней и объединённые своим Культом и ужасом перед смертью, который он распространял и культивировал, правители древней Неехары всё больше обращали внимание на свою загробную жизнь, даже пренебрегая жизнями своих верных слуг. В подражании великой гробницы Сеттры, цари и царевичи заказывали удивительные некрополи и пирамиды, строившиеся, чтобы сохранить их богатства и служить домами для их душ, пока не наступит время возродиться в их новой и бесконечной земной жизни. Даже более того, мужей, жён и слуг мёртвых царей и царевичей либо убивали и мумифицировали, либо же просто погребали заживо рядом с символами власти и воинской доблести их господ. В честь величайших царей целые фаланги наиболее верных гвардейцев порой пили яд, дабы присоединиться к своим владыкам в смерти и охранять их до тех пор, пока они не возродятся вместе.

Практика мумификации и строительства гробниц распространялась по всему обществу до тех пор, пока каждый, кто мог себе это позволить, не тратил большинство своих мирских богатств на подготовку к загробной жизни. Жрецы Погребального Культа были очень рады этому, поскольку вместе с этим распространялось их собственная значимость и авторитет в обществе Неехары.

Вскоре в пустыне за каждым городом стали разрастаться некрополи, благословенные города мёртвых, и по прошествии лет эти города стали даже больше чем величайшие поселения живых.

Цари соперничали друг с другом в том, кто из них оставит самый лучший памятник о себе, их могилы-пирамиды становились всё более большими, гигантские статуи строились, чтобы охранять загробный покой владык. Возводились мосты, соединяющие дверные проёмы на вершинах пирамид, будто для того чтобы мёртвые могли ходить по ним. При этом в городах живых становилось всё больше беспорядка. Появилась практика обрабатывать тела усопших специальными сохраняющими составами и обёртывать их чудесными саванами. Воины хоронились во всех своих доспехах, с оружием и колесницами, и даже лошадями. Вскоре каждый некрополь содержал в себе легионы мёртвых.

Эта долгая эра была временем процветания для Неехары. Армии колесниц, метких лучников и дисциплинированных копейщиков маршировали на войну с врагами Кхемри. На востоке племена примитивных варваров были покорены, и их вожди были обязаны слать в Кхемри дань в виде рабов, золота и драгоценных камней. На севере и на юге Неехара вела множество войн с племенами зеленокожих и примитивных людей. Эти войны принесли Кхемри много славы и множество драгоценных и экзотических материалов, из которых строили гробницы. Никто не мог противостоять мощи Неехары, и цари этой земли правили на континенте. Но вскоре трагедия постигла Неехару, и вся её культура была уничтожена всего одним человеком.

Предательство Нагаша

Падение славы Кхемри было виной одного человека, мерзкого волшебника. Некогда он был первым среди жрецов, но он совратил их, и они свернули с истинного пути предков, подбив их предать царя, своего собственного брата. Наполненный злобой и завистью Нагаш начал осуществлять свой план, который должен был принести ему трон и должность высшего жреца одновременно. В одну безлунную ночь он убил молодого царя, замуровав его заживо в Великую Пирамиду Кхетепа. На следующий день он, с кровью брата на руках, занял трон, и никто не осмелился возразить ему.

Власть Нагаша была ужасом для всей земли Неехары. Он стремился увеличить свою силу мерзким волшебством. Для всех жителей Кхемри это было величайшим богохульством, за которое Нагаш навлекал на всю землю проклятие и гнев богов. Он призывал злобных демонов и, подчиняя их своей воле, познавал темнейшие из тайн магии. Для того, чтобы построить свою пирамиду, он потребовал от всех городов Неехары огромную дань в золоте и рабах. Чёрный камень для строительства пирамиды был доставлен издалека. И вскоре Чёрная Пирамида Нагаша возвышалась надо всеми другими пирамидами в некрополе Кхемри, устремляясь на сотни метров в небеса. Столь велика была дань, которую Нагаш требовал под угрозой клинков своей армии, что голод обрушился на землю Неехары, и многие города обратились в руины. В конце концов, цари других городов забыли свои разногласия и объединились против Нагаша.

Царь-жрец Нагаш использовал мерзкое волшебство для того, чтобы поднять себе на помощь фаланги мёртвых воинов. В первый раз мёртвые шагали по миру по воле другого, и многие бежали в ужасе от армии нежити.

После титанической битвы Нагаш был низвергнут. Многие думали, что он погиб, но на самом деле он бежал на северо-запад. Проклятая Чёрная Пирамида была покинута, и многие годы оставалась пустынным местом, которого избегали все.

Многие сотни лет после этого цари правили Кхемри, но предательство Нагаша запятнало их род, и никогда не было забыто. Его отвратительная магия распространилась на город Ламия, где королева использовала его тёмные секреты и сношалась с демоническими силами. Она выпила тёмный эликсир Нагаша, сделав себя бессмертной и проклятой навек. Боясь гнева богов, царь Алкадизаар повел армию против королевы Ламии. Многие сотни колесниц ехали по пескам во главе фаланг из тысяч лучников и копейщиков. Мощь Ламии была сокрушена, и королева бежал вместе с теми, кто разделил с ней её проклятие.

Нагаш, который все эти сотни лет жил в горах на северо-западе от Неехары, признал в них отпрысков своего зла и возрадовался злу Ламии. Он принял их под своё крыло и они, вампиры, стали его полководцами, могучими тварями, что скрывались в тенях. Нагаш послал вампиров вести войну против Кхемри, и поклялся весь мир обратить в царство мёртвых. Вампиры отправились сражаться за своего создателя и господина во главе армии скелетов, извлечённых из гробниц и могил магией Нагаша.

Война и горе шествовали по землям Неехары, и земли были непоправимо ранены, но Нагаш недооценил своих прежних сородичей. Алкадизаар был великим полководцем, и несмотря на то, что был молод, он вёл объединённые армии Неехары многие годы войны. В конце концов, армии Нагаша были изгнаны обратно, но сам Великий Некромант ещё шествовал по земле. Его новая магия, некромантия, была ещё молода, и он был не так силён, как стал позднее.

Месть Нагаша

Столь велика была горечь Нагаша, столь сильно жгли его порушенные амбиции, что он был готов уничтожить всю жизнь в Неехаре, вместо того, чтобы видеть, что кто-либо другой правил страной. Он отравил реку Витэ, насыщая её чистые воды ядом до тех пор, пока они не стали тёмными и густыми. Вся жизнь умерла на берегах реки и с тех пор она стала известна как Мортис. Страшные болезни распространялись по земле, и те, кто пали их жертвой, вскоре превысили числом тех, кто остался в живых. Алкадизаар восседал на своем троне и в бессилии наблюдал за тем, как его земля терпит поражение от врага, которого он не в силах одолеть. Он наблюдал, как умирают его друзья и советники, как один за одним погибают его дети, и как умирает его возлюбленная жена Халида, названная в честь знаменитой королевы Либараса. Когда войска Нагаша снова пришли в Неехару, её ряды ее защитников были тонки как папирус, ибо большая часть населения погибла от чумы. В конце концов, сам Алкадизаар был пленён и брошен в подземелья Нагашизара, крепости Нагаша в горах северо-запада.

Наполненный видениями безграничной власти и силы, Нагаш начал творить самое великое заклятье в истории магии. Он произносил слова заклинания в своей крепости, в Нагашизаре, и небо на многие сотни миль вокруг потемнело, и земля начала сотрясаться. Когда его заклинание достигло пика, мощная волна магии вырвалась из его тела и понеслась по землям, отбирая жизнь у всего живого на своём пути. Травы чернели и умирали, животные распадались в прах в течение секунд. Последние люди Неехары умирали, их тела старели на столетия за секунды. В течение минуты в Неехаре не осталось ничего живого. Нагаш желал поднять всех умерших как нежить и использовать эту армию для того, чтобы завоевать весь мир.

В то время, когда Нагаш отдыхал от своего заклинания, Алкадизаар, последний из живых царей Кхемри, был освобожден от цепей таинственными существами, укутанными в тяжёлые плащи. В его руку вложили могучий клинок, и Алкадизаар вступил в тронный зал Нагаша. Жуткая битва разыгралась между ними, но Великий Некромант был повержен и разрезан на куски. Алкадизаар же пропал, исчезнув со сцены истории на веки вечные.

Царство Мёртвых

Всё, что осталось движущегося, но не живого, в некрополисах Неехары, это жрецы-личи. Их тела, которые без того многократно прожили свой срок, казалось, не подверглись действию проклятия Нагаша. Но это было не так. Личи, наконец, стали бессмертными, но не тем путём, по которому они предполагали таковыми стать, либо желали.

Магия Нагаша проникла в гробницы царей и прошлась волной по упокоищам далёких веков. Эта жестокая умерщвляющая магия подействовала на тела мумифицированных царей по-другому, и они пробудились от сна смерти. Из забытых могильников поднимались воины-скелеты, готовые исполнять волю своих царей, как прежде. После веков и тысячелетий захоронения, тела героев и генералов поднимались в полный рост. В то время, как скелеты были не более чем марионетками воли принцев, цари и принцы проснулись со всеми своим воспоминаниями, мечтами и амбициями, благодаря бальзамированию и магическим ритуалам, которые совершали личи при их захоронении. Они выходили из своих гробниц в ужасе. Они ожидали пробуждения в раю, но их тела были не более, чем сухими останками, их королевство лежало в руинах, и их земля была поистине мертва.

Амбиции все ещё дремали в них, и, восстав из мёртвых, они желали восстановить свои империи, как могли. Но вокруг были сотни царей, ибо традиция бальзамирования простирались на многие тысячи лет, и те, кто был могуч и велик при жизни, после смерти стал лишь одним из многих.

Некрополисы охватила Война Смерти, и множество воинов-скелетов пало в сражениях. В Кхемри битва продолжалась два дня, прежде чем раскрылась гробница Сеттры, и первый из всех царей вышел из неё, окружённый тысячами личных охранников. Он сокрушил нескольких меньших царей, полностью их уничтожив, и его Гробничные Стражи одолели армию противников. Вскоре все цари Неехары подчинились ему и преклонили головы пред его властью. Сеттра вскоре снова стал владыкой всей Неехары.

Сеттра призвал предстать пред его очами выживших личей-жрецов и потребовал от них объяснений: почему его пробуждение пришло раньше срока и пошло не так. Личи-жрецы упали перед ним ниц и поведали ему историю земли за те тысячи лет, пока Сеттра спал в своей пирамиде. Они рассказали Нетленному о заклинании Нагаша, которое прокляло землю Неехары отныне и навеки. Сеттра слушал их, сдерживая свой гнев. Выслушав их, он приказал остальным царям возвращаться в свои гробницы. Личи-жрецы были изгнаны с его глаз, ибо Сеттра верил в то, что он сильнее и просветлённей, чем они. Жрецам было приказано следить за гробницами и пробуждать царей в часы войны. Сеттра же остался, возложив на себя долг хранить королевство и сокрушать врагов. Особенно он возненавидел Нагаша, который мог снова появиться в мире и угрожать своей магией его бессмертию.

Так Неехара стала Страной Мёртвых.

Источники

Также на Фэндоме

Случайная вики