Фэндом

Создателями общества ящеролюдов были загадочные межзвёздные путешественники, известные как Древние. Эти отчужденные и таинственные существа обладали невиданной силой и интеллектом. Они были способны искривлять пространство и время по своей прихоти и призывать силы невиданной мощи, которыми они могли манипулировать в форме могущественных заклинаний. Они прибыли на величественных кораблях, способных перемещаться на огромные расстояния в мгновение ока, и привезли с собой своих слуг и рабов. Из всех этих существ самыми любимыми были сланны. Отмеченные выдающимися умственными способностям, сланны были талантливыми творцами и при помощи своих хозяев тоже научились управлять материей, пространством и временем. По проектам Древних сланны построили огромные конструкции, висящие, подобно лунам, над северным и южным полюсами планеты – Врата, позволявшие осуществлять мгновенные путешествия сквозь вселенную, путь в бессчётное количество миров.

В те далёкие времена мир находился в первобытной стадии развития и был населён в основном примитивными формами жизни. Это была планета контрастов. Большую часть поверхности покрывали льды, а метели и вьюги бушевали в небесах. В то же время в других местах вулканы извергали потоки лавы и тучи ядовитого пепла. В жарких влажных джунглях кишела жизнь, и именно там была основана первая цивилизация на планете – цивилизация ящеролюдов. Это старейшая из разумных рас, её первые города процветали уже тогда, когда мир ещё не знал ни эльфов, ни гномов.

Под влиянием Древних мир невообразимо изменился. Планета была смещена ближе к солнцу, а её орбита и ось вращения были скорректированы для того, чтобы климат стал более тёплым и пригодным для обитания. Появились многие новые виды растений и живых существ. Единственный огромный континент по воле Древних был разделён, и дрейфующие плиты остановились в более подходящей к их замыслам манере.

В землях, позднее ставших известными как Люстрия, Древние возвели свою столицу. Топография и климат этого места идеально подходили чуждому метаболизму Древних и их слуг, и впоследствии вокруг столицы были построены многие другие города. Были также построены города в землях, известных теперь как Южноземелье и Катай, так как к тому времени климат на планете стал более влажным, и джунгли распространились на большей её части. Сообщения и путешествия между этими областями не составляли сложности для Древних и занимали мгновение. Даже их избранные слуги, сланны, могли общаться и путешествовать между континентами, хотя и не с такой лёгкостью, как их богоподобные повелители.

Древние изменяли примитивные формы жизни, населявшие Люстрию и другие регионы, переделывая их в создания, подходящие для воплощения их желаний и нужд. Именно в то покрытое туманом время были созданы первые завры, новая форма жизни, спроектированная и воплощенная в качестве воинов, которые должны были исследовать и умиротворять регионы так же хорошо, как и охранять города-храмы и сланнов. Целые виды были истреблены заврами. После завров был создан первый выводок сцинков, ибо Древние нуждались в ловких сообразительных слугах, чтобы служить им в повседневной жизни, а также обучать и следить за расами, избранными Древними для процветания.

Долгие тысячелетия ящеролюды были полноправными хозяевами мира. Их технологии были такими же непревзойдёнными, как и умения управлять силами магии, хотя для Древних магия и технология были единым целым.

Падение

Древние продолжали направлять развитие и эволюцию избранных ими рас в течение многих лун, поскольку время для них не имело большого значения, и наблюдали за тем, как мир изменялся в соответствии с их желаниями. Они обучили предков современных рас управлению потоками магической энергии и деликатно направляли их к изучению мира и цивилизации. Несмотря на это, время кошмаров и ужаса было уже близко, произошло событие, которое могло обречь мир на безусловное и полное уничтожение. Появился враг, состоящий из чистой энергии. Это был источник магической силы Древних, неконтролируемый и жаждущий разрушений, который позже стал известен как Хаос. Великая битва между Древними и Хаосом бушевала множество столетий, шла война за контроль над межпространственными вратами в небесах над планетой. Высвобожденные энергии опустошали землю, но постепенно Древние стали брать верх. Была даже сделана попытка закрыть Врата, поскольку именно через них Хаос проникал в мир, но эта задача оказалась невозможной.

В ужасающем взрыве Полярные Врата схлопнулись и перестали существовать. Неизвестно, сами ли Древние уничтожили их, или же они были уничтожены давлением энергий, выделенной в сражении с Хаосом. Так или иначе, части Врат разбросало по всему миру, они падали словно огненные кометы, врезаясь в землю и заставляя двигаться материковые плиты, землетрясения раскалывать земли, а моря закипать. Огромные количества первичного вещества Хаоса соединились и образовали новую зловещую луну.

Энергия Хаоса распространялась по земле подобно взрывной волне, мгновенно уничтожив многие города ящеролюдов. Ткань реальности разрывали ужасные серии криков, которые отдавались в душе каждого живого существа по всему миру.

Глубочайшие из этих ран остались на северном и южном полюсах, и то, что появилось из этих дыр, грозит однажды поглотить весь мир. Из Владений Хаоса пришли разнообразные демоны – ожившие ночные кошмары, пожирающие всё на своём пути. Потоки сырой магической энергии, исходя из павших Врат, омывали мир огромными и всё более увеличивающимися волнами. Армии завров сражались с демонами в апокалипсических битвах, в которых погибали бесчисленные миллионы.

Разрушение Врат Искажения ознаменовало уход Древних. Никто, даже мудрейшие из сланнов, не знает, что в действительности произошло с этими могущественными созданиями. Некоторые считают, что они были моментально уничтожены вихрем хаотичной энергии, полной противоположностью их высокоорганизованной сущности. Другие утверждают, что божественная природа Древних была особенно уязвима к атакам демонов, и они стали одержимы и были разорваны на части. Возможно, они осознали обречённость мира и покинули его. Так или иначе, Древние ушли, оставив своих любимых слуг, сланнов, отрезанными от своих сородичей среди звёзд, перед лицом надвигающегося уничтожения силами Хаоса.

Оборона Ицы

По мере падения храмовых городов под натиском демонических орд, на те, что ещё держались, всё сильней давила мощь Хаоса. Разрушая цепь силы, связывающую города, армии Хаоса атаковали храмовый город Ица, находившийся под защитой владыки Кроака. Это был Первый город, город исключительной важности, и если бы он пал, жизненно важная цепь была бы разорвана. Находясь на пороге тотального уничтожения ящеролюдов как расы, владыка Кроак приготовился к обороне.

Владыка Кроак, первый из сланнов, рождённых в этом мире, воздвиг укрывающее город непроницаемое энергетическое поле, и демоны сутками бились об него, исчезая, как только пытались разодрать когтями потрескивающий магический барьер. В конце концов, маг-жрец понял, что не сможет больше удерживать эту таинственную стену, и с последней волной энергии он заставил барьер расшириться на много миль вокруг, сравняв с землёй джунгли и изгоняя тысячи демонов из этого мира. Тем не менее, их всё ещё было бессчётное количество, и вопящие орды Хаоса заполонили Первый город, на улицах которого их встретили ящеролюды.

В этой титанической битве возвысился кроксигор Накаи, известный как Скиталец. Его родной храмовый город лежал в руинах, и он прибыл в Ицу, чтобы помочь в её обороне. Он убил около сотни грязных демонов, в одиночестве удерживая жизненно важный Мост Звёзд до прибытия подкреплений, покрыв тем самым себя великой славой. Все считали его убитым, вплоть до его появления спустя три тысячи лет.

Невозмутимо восседавший на вершине Великой пирамиды Ицы, изолированном островке спокойствия посреди адского шторма, Кроак направлял свою энергию в атаке на демонов. Он заставлял огонь проливаться с неба, поглощая врагов, он изменил течение реки Амаксон, смывая ещё тысячи. Месяцами владыка Кроак сдерживал демонов, уничтожая бесчисленные их множества лучами своей энергии. Он вызывал землетрясения, открывая зияющие расщелины, поглощавшие целые демонические легионы до того как закрыться. В конце концов, Кроак пал, разорванный отрядом из дюжины высших демонов, которые пробились к вершине пирамиды. Несмотря на это, бессмертный дух Кроака продолжал сражаться. Такова была его решительность и преданность его храмовому городу, что он не позволил смерти забрать себя, а врагу – получить победу. Таким образом, Первый город был спасён, хотя и страшной ценой.

Потерянные дети падших богов

Всё ещё дрожа от ударной волны, вызванной разрушением Полярных Врат, и ужаса от утраты их божественных хозяев, сланны были принуждены действовать незамедлительно. Их магия, слабая в сравнении с могуществом Древних, но наиболее мощная среди той, которой обладали, и даже будут обладать, другие расы, становилась всё менее контролируемой. Непредсказуемые волны Хаоса, пронизывающие мир, вносили беспорядок в волшебство сланнов, и многие из них погибли от переизбытка силы. Выжившие же начали спешно сооружать защитные барьеры в попытке сдержать неистовую энергию Хаоса, бушующую в мире.

Сланны знали, что если оставить без контроля Ветры Хаоса, то они вернутся и окончательно уничтожат мир, жизнь будет поглощена демоническими сущностями и сама планета разорвётся на части. Они попытались спешно восстановить сеть оберегов, разбросанных по миру в местах силы, в основном там, где линии энергии, окружавшие мир, пересекались. Некоторые такие опорные точки были восстановлены, в частности в самой Люстрии, в Южноземелье и на островах вокруг южного полюса.

Так сланны взяли на себя роль защитников этого мира, как то было предначертано Древними. Уменьшаясь в числе, сланны отступали дальше вглубь джунглей, пытаясь отстоять свои города-храмы под напором Хаоса. В попытках вернуть контроль над своими собственными владениями сланны были вынуждены оставить остальной мир на произвол судьбы, пока они сражались за своё выживание, и роковой конец казался неизбежным.

Гибель была предотвращена самоотверженными действиями эльфов Ултуана. Осаждённые демонами, захватившими их остров, эльфы создали мощную энергетическую воронку, всосавшую большую часть магических ветров в разрушительный Вихрь. Демоны, нуждавшиеся в этой энергии для поддержания своей физической формы, развоплотились. Эльфы многих поколений учились магии у Древних и сланнов, и потому были крайне искусны в управлении Ветрами Магии, что дули теперь. К тому же, эльфы были способны контролировать магию так, как сланны не могли или не хотели. Могущественное заклинание, созданное эльфами, имело огромную силу и такую же цену, обрекая сильнейших эльфийских магов на вечные муки ради существования мира.

Без магии, наполнявшей земли, демоны были неспособны поддерживать своё существование и начали исчезать, их физические воплощения возвращались в сильнейшие сосредоточения энергии на крайнем севере и юге.

Маги-жрецы сланнов попытались следовать тому, что они считали Великим Замыслом, над которым работали Древние, хотя со временем его смысл стал довольно размытым. Пытаясь вернуть свою потерянную силу и высокое положение, сланны погрузились в изоляцию на тысячелетия. Молодые расы, взращённые Древними, теперь играют с силами, находящимися вне их понимания и применяют их в опасных практиках, которыми никогда не должны были заниматься. Мир Древних был миром порядка и стабильности, и это стало установкой для сланнов. Они смотрят на мир холодными, непроницаемыми глазами, наблюдая беспорядок, распространяющийся по земле. До сих пор они работают над устранением разлада, вызванного Хаосом, надеясь, что однажды Древние вернутся сквозь космос к своим потерянным детям.

Изоляция

На протяжении тысяч лет после разрушения Полярных Врат, после предотвращения угрозы со стороны Хаоса, ящеролюди пребывали в относительной изоляции, в то время как мир вокруг них менялся. Число сланнов сильно уменьшилось во время войны с Хаосом и выжившие отступили глубоко в джунгли. Многие великие города-храмы были разрушены и сланны отошли от забот о смертных.

Маги-жрецы смирились с тем, что высшие эльфы перехватили контроль над многими точками-оберегами Древних, и со временем эльфы забыли, что они не всегда принадлежали им. Некоторые из них были переименованы и перестроены, включая Цитадель Сумерек, Башню Восходящего Солнца и Тор Элазор. Изначально это были укрепления, построенные сланнами, чтобы удержать Хаос в южных Пустошах Хаоса, но и по сей день высшие эльфы выполняют это задание, что позволяет использовать эти святые места по прямому назначению. Высшие эльфы знают о существовании сланнов, но предпочитают держаться подальше от джунглей.

Люстрия существовала в изоляции несколько тысяч лет, отрезанная даже от ящеролюдей, живущих за морем. Сланны стали чрезвычайно бездейственными, погружаясь в состояние транса на всё более и более длительное время в попытках определить лучшее направление действий. Поскольку они никогда не были полностью посвящены в детали плана Древних, теперь они должны были решать, что Древние посчитали бы нужным делать. Вместе с тем, как более старые сланны погружались в свои вневременные сны-рассуждения, молодые сланны были оставлены непосредственно вершить волю Древних.

Прорывы Хаоса

Эта эпоха медленного восстановления несколько раз прерывалась, так как силы Хаоса клубились и изменялись подобно картинкам калейдоскопа. Раз в несколько тысяч лет мощь Хаоса достигала такой силы, что превозмогала защиту сланнов и прорывалась в мир. Как только тёмные полчища Хаоса будто щупальца прорывались на юг из-за северных Владений Хаоса, Тёмные боги начинали массивные разрушительные вторжения. В эти времена некоторые сланны отрывались от своих размышлений, чтобы сражаться, в то время как другие входили во всё более глубокие состояния транса, связывая себя со своими собратьями, чтобы усилить давление, направленное на то, чтобы связать силы Хаоса, медленно оплетая их и отбрасывая назад. Сланны обычно отстранялись от физической борьбы, в то время как люди, эльфы и другие расы служат орудиями тьмы, равно как и её противниками, сражающимися на передовой.

Приход скавенов

Приход крысиного отродья, скавенов, был предсказан в пророчествах Сотека, хотя только фрагменты текста пророчества были сохранены после разрушения города-храма Чакуа. Полутысячелетняя война началась с приходом в Люстрию крыс, принёсших свои уничтожительные болезни. Ящеролюди пытались стереть скавенов с лица земли, так как им не было места в священном плане Древних, ведь они были неестественными созданиями, рождёнными с приходом Хаоса. Они были признаны врагами ящеролюдей и должны были быть уничтожены. Однако грызуны были хорошо приспособлены к джунглям и размножались с такой скоростью, что через несколько десятков лет словно чума распространились по всей Люстрии. Помимо этого они и в самом деле несли с собой заболевания и эпидемии и тысячи ящеролюдей стали жертвами болезней.

Нападения Тёмных

Пока сланны бились против крысиного отродья, тёмные эльфы начали нападать на джунгли Люстрии. Сланны ранее никогда не встречались с этими злобными существами и не отличали их от высших эльфов, видя в них то, что планировали Древние: единую сбалансированную расу. Тёмные эльфы продемонстрировали абсолютное неуважение к мудрости сланнов, коварно направляя свои удары в сердце Люстрии. «Хотя опасность велика, награда будет ещё больше. Быстро и бесшумно, как клинок в ночи, молниеносные рейды на слабые и незащищённые храмы и алтари у побережья могут принести великие сокровища, и Королевы-Ведьмы хорошо заплатят за те артефакты силы, что хранятся так бережно», гласит Чёрный свиток из Каронд Кара.

Так началась новая эра недоверия и ненависти ящеролюдей и всего эльфийского племени, вылившаяся в тысячи и тысячи жертв с обеих сторон, из-за чего ящеролюди стали ещё более жестоки к теплокровным созданиям, посещающим их владения. Впервые за тысячу лет Владыка Маздамунди повёл свои армии из джунглей, пробиваясь на север, потайными путями проникнув в Наггарот, чтобы вернуть похищенные артефакты. Возвращаясь победителем в Хексоатль, Владыка Маздамунди использовал свою силу, чтобы воздвигнуть новую гору, удачно закрыв долину за своей армией и отрезав преследующие их тёмноэльфийские армии из Клар Каронд. Рейды дручии продолжались многие тысячи лет, всякий раз встречаемые дикой яростью завров, и иногда служили причиной ответных атак на север из джунглей.

Прибытие людей

Десятилетия сменялись столетиями, целые цивилизации рождались и гибли. Пришествие людей на земли Люстрии было предсказано за тысячи лет и вырезано на Скрижалях Трёхсотого Цикла Двух Лун в Ице. Древние воспитали людей, подняв их из первобытной дикости. Избранные ими люди породили первую великую цивилизацию людей в Стране Солнца, как записано в скрижалях города-храма Златлан. Было предсказано, что люди прибудут в земли Люстрии, увеличиваясь в количестве, и наступит время тьмы; людей будет вести жажда золота, о которой ящеролюди знали, хотя и совершенно не понимали её. Тем не менее, раса людей была создана по воле Древних и играла важную роль в загадочном Великом Плане, и их не преследовали до тех пор, пока они сами не заходили слишком далеко.

В то время как эльфы осознавали наличие ящеролюдей в джунглях, хотя их память была стёрта бесчисленными поколениями изоляции, молодая же раса людей не имела никаких воспоминаний о древней цивилизации скрытой в Люстрии, не помнили они и о слугах Древних, которые двигали их цивилизации. Для этих людей Люстрия казалась новым миром, полным опасностей и богатств, землёй, которая может принести удачу или смерть. Люстрия была богата драгоценными металлами, которых молодая раса людей желала в своей жадности. Именно поэтому на многих картах, созданных людьми, Люстрия названа «Новый Свет Золота».

Первыми людьми, прибывшими в Люстрию, были варвары-норсы, ведомые предприимчивым разбойником Лостерикссоном. Его экспедиция наткнулась на Люстрию, когда его корабли были сбиты с курса ужасным штормом. Северяне нашли богатство, превосходящее их воображение, хотя при этом из-за невыносимых природных условий в течение недели потеряли практически всю команду. За десять лет на берегу Люстрии выросло варварское поселение, названное Скегги в честь дочери Лостерикссона, первого ребёнка северян, рождённого на континенте.

За столетия слава о золотом континенте разнеслась далеко, и интерес к нему возрос. Исследователи и охотники за сокровищами начали прибывать в Люстрию из Тилии, Империи, Бретоннии и Катая. Несмотря на то, что многие корабли были остановлены высшими эльфами, флот которых патрулировал здешние воды, некоторым из них удалось проскочить, особенно кораблям из государств Тилии, чьи моряки и контрабандисты умели не привлекать к себе лишнего внимания. «Новый Свет Золота» стал раем для пиратов и грабителей, которые использовали его пещеры и бухты, чтобы укрываться для подготовки к абордажу очередного купеческого судна.

Почти тысячу лет после основания колонии Скегги присутствие людей в Люстрии было практически незаметным для ящеролюдей. Исследователи и скитальцы не производили серьёзного вреда, а мореходы-норсы старались не углубляться далеко в джунгли. Популяция маленького земляного форта не представляла никакой угрозы для могущества ящеролюдей близлежащего храмового города Хешоатль. И только когда люди из Старого Света стали прибывать в больших количествах, основав ряд городов, таких как Болотный город, Кадаво и Порт Ривер, появилась опасность, что они станут способны пошатнуть могущество ящеролюдей. С увеличением количества морских путешествий в местные порты, жадность людей толкала их на увеличение количества рейдов внутри территории. Подобные угрозы появлялись беспрерывно, и Владыка Маздамунди послал свои армии уничтожить города людей и убить тех, кто подобрался слишком близко к древним храмам.

Тени сгущаются

Несколько сот лет спустя орды Хаоса прошлись сквозь человеческое царство Кислев в могучем всплеске энергии из Владений Хаоса. Пока молодая Империя во главе с Магнусом Праведным воевала со слугами Тёмных богов, сланны пробудились от своих размышлений и в очередной раз были вынуждены использовать свои силы, чтобы остановить прилив магической энергии, прокатившейся по всему миру. Даже дух Почтенного владыки Кроака появился, чтобы помочь своей мудростью и силой.

Сейчас же вновь растёт угроза Хаоса, и Ветры Магии дуют сильней, чем раньше. Первым предвестником прихода тьмы была битва за остров Альбион, исконное место силы Древних. Извращённые силой Хаоса, некоторые из хранителей острова обратились к Тёмным богам, и защитные туманы, скрывавшие Альбион с самого его создания, начали исчезать. Наёмники и искатели сокровищ потянулись на остров через море, начав кровавую войну за превосходство.

Сланны были вынуждены действовать более целенаправленно, чтобы сохранить старинные крепости Древних, и, используя таинственные пути, оставленные их создателями, отправили могучую армию, ведомую Древним лидером Крок-Гаром, чтобы изгнать теплокровных захватчиков. Как и их боги на заре мира, сланны начали изменять остров под свои нужды и восстанавливать магические обереги, защищающие остров от вторжений.

Так началась последняя глава в истории ящеролюдей, да и всего мира. Сланны осознали, что пришло время вернуть первоначальный порядок вещей, обуздать действия невежественных молодых рас и сражаться против ненавистной угрозы Хаоса.

Также на Фэндоме

Случайная вики