ФЭНДОМ

Инкунабула Старого Верде

Эссе о владыке рун Кадрине Рыжей Гриве

После безрезультатных и довольно трудоёмких поисков в Имперской Библиотеке и Музее Любопытных Древностей, где я изучал природу зеленокожих, я наткнулся на замечательное упоминание, которое привлекло мой интерес. Битва, которая не часто упоминается в анналах человеческой расы произошла примерно три с половиной тысячи лет назад между гномами и бандой орков на берегах великого озера Чёрная Вода.

Дабы покинуть заразные пороги своего дома (моя жена страдает от приступов кашля, который тем не менее не оказывает никакого влияния на её постоянную болтовню), я занялся поиском дальнейшей информации о Битве у Чёрного Холма. Мои предыдущие предположения оправдались: эта битва оказалась одной из наиболее увлекательных и интересных в историческом аспекте, с немалой долей жадности, злобы, героизма и великих свершений. В этой истории также нессчётное количество кровавой резни и расчленёнки, упоминание которой неуместно в данной публикации, однако особо желающие могут приобрести книгу «Кадрин и Горгрим — Битва до Смерти!» по цене в три шиллинга, где всего этого предостаточно. Она повествует о великой истории, и я надеюсь, что вы получите наслаждение от моего её изложения.

Я должен поблагодарить моего верного друга Гузлока Рыжая Грива, который ведет родство от участников описанного мною события, и также приходится дальним родственником Дургриму Рыжая Грива за подтверждение изложенных здесь фактов. Нельзя также обойти вниманием и не поблагодарить библиотекаря Хелле из Имперской библиотеки за его помощь. Особая признательность выражается острому глазу и твёрдой руке Феликса Стэрча за исполнение гравюр и иллюстраций, сопровождающих мой текст. Они собраны в отдельно переплетённом издании, названном «Друзья и Демоны этого мира», доступном в продаже у того же книготорговца, что и труд, который вы сейчас держите в руках.

X 2f91eab2.jpg

Кадрин Рыжая Грива

За 1185 лет до того, как Великий Зигмар основал наше славное государство, почтенный гномий владыка рун Кадрин Рыжая Грива (основоположник великой традиции молотобойцев, для тех, кому интересна история гномов) прибыл в наводнённые монстрами руины цитадели Карак Варн. Он изгнал отвратительных созданий, которые населяли эту некогда могущественную гномью твердыню, и шахтёрские разработки возобновились, вырабатывая легендарную богатую громриловой рудой жилу, по воле высшего короля Караз-а-Карака. Владыка рун начал восстанавливать твердыню и многие гномы, преимущественно шахтёры и старатели стали приходить, чтобы заселить отвоёванную цитадель.
Примерно в течение 50 лет продолжалась разработка громриловой жилы и богатые караваны мулов ходили вдоль берегов озера Чёрная Вода к Караз-а-Караку. Лето -1136 выдалось особенно удачным, поскольку богатая жила дала примерно пятилетнюю норму руды за один сезон. Согласно традиции, одну пятую часть этой руды полагалось отправить высшему королю в качестве десятины. Кадрин Рыжая Грива собственнолично присоединился к каравану. Он желал не только самолично защитить столь важный караван, но и увидеться с высшим королем, с котором они были близкими друзьями.

Назначенный на начало осени, его отъезд был отложен, чтобы добыть как можно больше руды. Рыжая Грива решил держать путь через Жуфбар, дабы увидеться со своим племянником Ходриком, двигаясь более окольной восточной дорогой, огибающей озеро Чёрная Вода. Это стало ошибкой, которая дорого ему обошлась. Гоблинские разведчики верхом на волках из логова зеленокожих горы Гунбад выследили караван мулов Рыжей Гривы как только тот отбыл, и поспешили назад к своему беспощадному вожаку, известному как Горблак Шип (за его пристрастие сажать пленников на кол вдоль Серебрянного пути, проходящего к югу от горы Гунбад). История могла принять иной оборот — гора Гунбад лежит примерно в 75 лигах восточнее озера Чёрная Вода, и Горблак не был известен как авантюрный вожак, не наткнись гоблинские разведчики на бродячее племя орков, называющих себя Плахие Черипа.

Узнав о караване с рудой от гоблинов-разведчиков, вожак Плахих Черипов Крук Горгрим немедленно собрал своих воинов и устроил засаду. Проявив терпение и лукавство, столь редкие для лидера зелекожих, Горгрим двигался на юг, пока не оказался на местности, идеальной для его плана. Он приказал гоблинам-разведчикам на волках неотступно следовать за караваном на расстоянии, и посылать назад гонцов с сообщениями о его передвижении. Почему гоблинские разведчики на волках остались с племенем Плахих Черипов непонятно, хотя наиболее вероятно, что главными причинами были страх и жадность.

Горгрим выбрал район приблизительно в 70 милях южнее Жуфбара и поджидал там караван в течение недели. Обещания добычи, подкрепляемые пугающей репутацией Горгрима (говорят что это тот вожак, который позже совершал рискованные набеги на западе, разоряя деревни Бреттов и Тюррингов), очевидно, обуздали обычную недисциплинированность и нетерпеливость зеленокожей толпы, свойственные им от природы. Информируемый наездниками на волках, Горгрим готовил свою атаку на десятый день путешествия каравана из Карак Варна.

Выбранное им поле боя находилось около места, где дорога огибает озеро Чёрная Вода, проходя вблизи от его берегов между пластом породы, известным как Черный Холм и несколькими холмами и оврагами. Такое положение позволило орочьему вожаку прятать своих воинов до того момента, пока не придёт время атаковать. Существует распространённое мнение о том, что Горгрим уже несколько раз сражался против гномов до того момента, поскольку он проявил необычную проницательность касательно природы гномов и их реакции на атаку. Используя это знание, он расположил свои силы таким образом, чтобы управлять гномами, подобно тому, как пастух направляет своё стадо.

Горгрим сперва выпустил наездников на волках, которые атаковали из узкого оврага к востоку от дороги тыл каравана и затем скрылись. Предчувствуя дальнейшие атаки Кадрин Рыжая Грива приказал своим воинам занять оборонительную позицию на Черном Холме, на вершине которого возвышались иссушенные и готовые обрушиться руины древней гномьей заставы (отсюда и название). Владыка рун разделил свои силы на четыре части: одна на защите северных подступов к Черному Холму, две части заняли позиции непосредственно в руинах на южном склоне, четвёртая заполнила брешь между первыми двумя частями, играя роль поддержки.

Первым признаком настоящей атаки стало возвращение наездников на волках с севера. Наездники наступали вдоль дороги, однако гномы с северной стороны построили стену из щитов, как только гоблины выпустили стрелы. Атака гоблинов не имела слишком большого эффекта, и владыка рун приказал отряду наступать на север и вытеснить гоблинов за пределы Чёрного Холма. Такая реакция, возможно, была большим, чем Горгрим мог мечтать и показала нехарактерную нетерпеливость со стороны гномского командующего, хотя многие упоминания о Кадрине Рыжая Грива, которые я смог найти, дают понять, что для гнома он был крайне нетерпелив.

Пока внимание владыки рун было обращено на север, Горгрим выпустил орков-здоровяков на кабанах и несколько примитивных, запряжённых кабанами колесниц для атаки с юга. С грохотом несясь по дороге, всадники на кабанах и колесницы были встречены градом арбалетных болтов и насмешливыми криками, и атака захлебнулась, как только достигла крутых склонов Чёрного Холма. Постоянно атакуя, орки тем не менее провалили попытку прорваться через защитный кордон воинов, в то время как колесницы, не имея возможности приблизиться к гномам, бесполезно ездили вокруг разрушенных стен. Казалось, что гномы смогут продержаться.

Однако масштабы коварства Горгрима оказались большими, чем Кадрин мог представить. Атаки кавалерии и колесниц были всего лишь ещё одним отвлекающим маневром, позволившим Горгриму собрать большую часть сил за вершиной высокого холма, находящегося северо-восточнее гномских позиций. Ослеплённые светом восходящего солнца, гномские разведчики не смогли обнаружить банду, которая собиралась из укрытий между холмами перевала Чёрной Воды.

Заняв стены для защиты от кавалерии на кабанах, гномы стали уязвимы для атак камнебросалок и копьеметалок, которые Плахие Черипа построили в течение последних нескольких дней на опушке леса к юго-востоку от чёрного холма. Валуны и заточенные бревна разрушали ветхие руины, обрушивая град осколков и щепок на шеренги гномских воинов. Некоторые из отважных воинов пали под огнём. Залп орудий также обрушился на орков на кабанах и колесницы, хотя Горгрим был явно равнодушен по отношению к их судьбе. Казалось, зеленокожие были уверены в своей победе, и все больше и больше усиливали атаки против все сильнее и сильнее сдавливаемых рядов гномов.

Теперь пришло время Горгриму нанести смертельный удар. Его основные силы скорым маршем двинулись через холм и атаковали с северо-востока. Северный контингент гномов, возвращаясь после преследования волчьих наездников, теперь оказался между постоянно нападающей лёгкой кавалерией и правым флангом основного отряда орков, что в свою очередь изолировало центральную часть армии гномов близ разрушенной заставы, расположенной между двумя вершинами Чёрного холма. Вот тут то и проявилось истинное коварство Горгрима. Кабаньи колесницы обрушили свою атаку на основные силы гномов и окружили руины, атакуя между вершин холма с запада.

Отступая от основных сил орков, центральная часть армии гномов атаковала колесницы и понесла тяжёлые потери, но в конце концов пробилась через них, соединившись с отрядом Кадрина Рыжая Грива. Северная часть войск продолжала двигаться дальше на север, и была почти полностью уничтожена наездниками на волках и пехотой орков в двух милях от Чёрного Холма. Свидетельства считанных выживших из этого отряда, пробившихся к Жуфбару, и стали предметом моего пристального изучения. Тем временем Горгрим руководил главной атакой на разрушенный форт. Владыка рун стоял в центре строя гномов, отдавая приказы и руководя обороной. Он владел Молотом Веков, древним руническим оружием, подаренным ему высшим королем за участие в обороне горы Гунбад (хотя твердыня была отбита гоблинами несколькими годами позже). В бретонских легендах это оружие предположительно называют Гутриппа, и для племени Плахих Черипов оно было символом власти. Какой роковой день! Грязное волшебство клинка собрало обильную плату, с лёгкостью прорубаясь через прекрасно сделанные гномские доспехи, в то время как Молот Веков, принадлежащий Кадрину Рыжей Гриве, также сделал кровавое дело, уложив как минимум три дюжины орков в битве за северную стену заставы Черный Холм.

Битва была кровавой и мучительной, и гномы удерживали ключевые позиции, делая сложным для орков добиться хоть какого — нибудь преимущества в бою. Окружённые с трёх из четырёх сторон, с мулами в центре заставы, гномы дали клятву сражаться до последнего воина. И они так и сделали, уничтожив примерно половину банды Горгрима. Тем не менее орки не были напуганы потерями, и я предполагаю, что их бесстрашие подкреплялось мыслью о том, что каждый павший воин просто увеличивает долю добычи для выживших. Пока гномские топоры крушили орочьи деревянные щиты, и плохо заточенные клинки разбивали сверкающие гномьи кольчуги, валуны и колья, выпускаемые из орочьей артиллерии продолжали дождем сыпаться на осаждённых гномов.

Развязка наступила в полдень, когда очередная атака, ведомая Горгримом смогла пробиться через кольцо гномских воинов в северной части руин. Пока Горгрим и огромные орки, бывшие его телохранителями сдерживали гномскую контратаку, все больше орков врывалось в брешь, разрушив участок стены, чтобы позволить двум оставшимся колесницам въехать внутрь. Получив поддержку от Горгрима, колесницы врезались в гномов, переезжая их колёсами, оглашая окрестности визгом кабанов. Горгрим продолжил атаковать, не ослабляя напор, все больше и больше увеличивая превосходство в числе.

Видя, что конец близок, Кадрин Рыжая Грива собрал воинов на последний бой, атаковав самого Горгрима, и лишил жизни многих его телохранителей, хотя два командующих так и не встретились на поле боя. К сожалению, удар топора дикого орка нашёл брешь между шлемом и кольчугой Рыжей Гривы, и лезвие глубоко погрузилось в плечо. Тяжело раненный, выкрикивая клятвы своим предкам, владыка рун убил орка, отбросив его назад широким взмахом ярко светящегося Молота Веков. Он прорубил себе путь из боя наружу, и громко поклялся, что ни один зеленокожий не завладеет подаренным ему молотом, как боевым трофеем. Следуя его команде, многие гномы сняли сундуки и мешки с громрилом с мулов и последовали за ним.

Сопровождаемый своими свирепыми воинами, Кадрин Рыжая Грива с боем пробил себе путь прочь от руин и спустился по склону Чёрного Холма к берегам озера Чёрная Вода. Силы покинули его на сырой гальке берега, где он упал на колени. Пока, его суровые друзья окружали его, он собрал последние силы в кулак и метнул Молот Веков далеко в глубокие воды озера. Потом Кадрин Рыжая Грива умер зная, что ни один враг не завладеет этой великолепной ценностью. Гномы выбросили в воды весь громрил, так, чтобы орки не завладели им и решительно настроились сражаться до конца. Битва продолжалась до вечера. Орки не имели возможности использовать своё численное превосходство, поскольку в тылу у гномов были воды озера Чёрная Вода. В конце концов, последний из отважных воинов Карак Варна пал.

Битва у Чёрного Холма оказалась гораздо более значимой, чем просто потеря каравана с громрилом. Деморализованные и лишённые своего лидера, гномы стали покидать Карак Варн. Заключительный удар нанесли отвратительные твари, изгнанные гномами из цитадели своих предков, которые собравшись, однажды вновь атаковали из глубин, лишив жизни последних гномов Карак Варна. Таким образом, громриловые шахты вновь попали во власть злобных созданий.

На следующих страницах вы найдете изображения, иллюстрирующие битву у Чёрного Холма. Данная информация была старательно извлечена из записей кланов Карак Варна, особенно клана Рыжая Грива, который существует и по сей день, как было отмечено выше.

Поскольку моя свеча догорает и я слышу звон колокола, возвещающий о начале патрулей городской стражи, я вынужден отложить своё перо. Приступы кашля фрау Верде эхом разносятся по холодным комнатам моего дома, и наслаждения трактира «Висельный Ворон» манят меня в город, также, как и осознание того, что я все ещё должен Гузлоку Рыжая Грива бочонок доброго эля Бадгера. Он имеет особенность запоминать все пивные долги до мелочей, и я должен ему достаточно пива, что обеспечило точность его рассказов об истории гномских королевств вплоть до самых тонких подробностей. До свидания. И да защитят вас Зигмар, Ульрик и Шаллия.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики