ФЭНДОМ

В свои лучшие дни Карак-Восемь-Вершин был самой значительной из южных крепостей. Его бесчисленные залы и галереи, шахты и тоннели, святилища и храмы своим блеском соперничали с крепостью Караз-а-Карак. Его настоящее гномье название было Бала-Азринунгол, или, по-людски, «Королева Серебряных Глубин». Город был построен в громадном природном амфитеатре в окружении восьми высоких вершин: Караг-Зильфин, Караг-Яр, Караг-Монар, Кагрил (называемый также «Серебряный Рог»), Караг-Лун, Караг-Рин, Караг-Нар и Квинн-Вир (на людском «Белая Госпожа»).

Город защищали не только труднодоступные заснеженные вершины гор, но и его грозные крепостные сооружения. Стены окружали обширные пространства, но еще больше чем на поверхности было скрыто в глубине: огромные площади под сводами, глубокие шахты и гробницы королей.

Карак-Восемь-Вершин пал около 2500 лет назад, когда орды зеленокожих атаковали его с поверхности, а скавены проникли в тоннели снизу. Потеря этой древней и мощной крепости была ужасным несчастьем для гномов и знаменовала конец всех южных крепостей за исключением Карак-Азул.

После того, как были запечатаны священные храмы предков и те из сокровищ, которые нельзя было вынести, гномы окончательно покинули город. Пещеры теперь кишели отвратительными тварями, и горы были оставлены гоблинам.

В течении последовавших за падением Карака-Восемь-Вершин столетий гномы предприняли множество попыток отвоевать цитадель. Некоторые приходили только за тем, чтобы найти и вернуть реликвии своего народа, но все мечтали, что однажды наступит день возвращения в дом предков.

Такова была слава Карака-Восемь-Вершин и его сокровищ, не только гномы рисковали отправиться сюда. Некоторые из людей запада шли поискать славы и удачи среди руин гномьей империи.

В новое время гномий лорд Белегар, прямой потомок Лунна, последнего короля Карака-Восемь-Вершин, провёл частично удавшуюся кампанию по возвращению города. Он заново занял крепость на поверхности и с тех пор укреплял и усиливал оборону. Из этой базы гномы смогли проникнуть в некоторые из старых шахт и вернуть потерянные в древности сокровища.

Конечно, гномы контролируют только небольшую часть этого огромного города, и они окружены врагами. Гномы живут в состоянии постоянной осады и нет уверенности, что они смогут выжить. Возможно однажды гномы смогут полностью вернуть себе древний город предков, но пока что вокруг руин сохраняется хрупкое равновесие сил.

Письмо из осаждённой крепости

Многоуважаемому Лорду Дурегару,

Я верю, это послание застанет тебя в ясной памяти и большим в обхвате.

Наконец я имею возможность послать тебе вести о нашей судьбе, однако радоваться не стоит, хотя в послании этом великие новости - время празднований уже давно прошло. Я напомню тебе о нашей последней встрече, хотя я уверен, мне нет нужды делать этого. Мой клан на протяжении многих лет копил силы, готовясь выступить на юг. С возвышенными мыслями ступали мы по древнему пути. Снова родичи Лунна жаждали почувствовать под ногами землю нашей родины. Слишком много веков прошло с тех пор, как глаза гномов в последний раз видели Бала-Азрилунгол.

Путь наш был лёгким, и ни гроби, ни гронти не преграждали нам дорогу. Мы вошли в долину, где некогда стоял высокий гордый город, по пути, который пролегает вокруг Квинн Вир. Вид укреплений, хоть и лежащих в руинах, наполнил сердце каждого воина чувствами, которые даже мне не доводилось испытать раньше. Ропот начал нарастать в рядах армии, и его нельзя было заглушить.

Я был бы рад написать, что наш путь к северному подходу к Казаду был таким же приятным, но гадкие тотемы гроби, сделанные из несчастных путешественников, прервали наше ликование. Их черепа приветствовали наше появление, напоминая нам об опасности, с которой мы столкнулись.

Когда мы проходили через остатки северных ворот, чёрные волны ночных гоблинов устремились от стен, скапливаясь перед нами. Построив сплошную стену щитов, мои воины готовились отбить их натиск. Обезумевшие фанатики, объевшиеся ядовитых грибов, взяли тяжелую плату жизнями моих собратьев, как и гадкие пещерные сквиги, чьи огромные зубы пробивали даже самые прочные доспехи. Огромные булыжники падали на наши ряды, нас обстреливали большими копьями, но наша гордая армия стояла с непоколебимой отвагой.

Мы приняли на себя атаку мерзких гроби, которых было втрое больше, чем воинов нашего отряда. Волна за волной зеленокожие нападали на нас из руин, но в наших сердцах была вера - отмщение близится. Во имя наших павших прадедов мстил каждый гном нашего клана. К вечеру за городскими стенами не осталось ни одного зеленокожего, способного вздохнуть.

Когда я пишу тебе это послание, мои воины и инженеры поспешно возводят баррикады вокруг внутренних стен. Слухи разлетаются быстро, так что будь уверен как в том, что золото блестит, а эльфы врут, что много больше гроби соберутся и попытаются отбить то, что им не принадлежит. Мои дозорные уже заметили движение в развалинах того, что раньше было внешней стеной.

Если у нас есть хоть небольшие шансы удержать наши позиции в городе, то нам потребуется подкрепление. Пришло время отвоевать южные оплоты, но одних моих сил недостаточно для этого.

Мой род уже должен тебе больше, чем мы когда-либо сможем отплатить за щедрое гостеприимство и предоставление нам прибежища в Караз-а-Карак. Если ты сможешь послать нам любую помощь в это трудное время, то я могу лишь мечтать о том, что однажды гордый город Карак-Восемь-Вершин сможет отплатить за твою дружбу.

С уважением тебе, Белегар.

Битва у Восточных врат

Потеря древнейшей и прекраснейшей крепости Карак-Восемь-Вершин была для гномов тяжелым ударом. Когда лорд Белегар отбил цитадель, это расценили как благоприятную возможность вернуть всю крепость. Родич Белегара, лорд Дурегар из Караз-а-Карака, ответил на призыв. Победив орочью армию в Битве Челюстей, армия Дурегара двинулась через Перевал Смерти к Восточным вратам крепости Карак-Восемь-Вершин. Путь им преградила сторожевая башня с гарнизоном внутри, и как только они приблизились к ней, со всех сторон долины на них устремились орды гоблинов, а орки закрыли долину позади них.

Движение гномов сначала было замедлено, а затем и вовсе остановлено численным превосходством противостоящих им ночных гоблинов. Несмотря на то, что гоблинские орды несли огромные потери, они неумолимо сыпались на гномов, так что им не оставалось другого выбора, кроме как занять оборону на небольшом возвышении и затянуть свои песни смерти. Когда всё казалось потерянным, Восточные врата взорвались, и сквозь дым и разрушение ринулась армия Белегара. Пришедшие в замешательство и обойденные с фланга, ночные гоблины впервые дрогнули, и, воспользовавшись моментом, армия Белегара пробилась к отряду Дурегара. Вместе гномьи армии двинулись назад через врата к относительно безопасной цитадели Карак-Восемь-Вершин, на каждом шагу отбиваясь от дальнейших атак зеленокожих.

Редко удается опрокинуть такое подавляющее численное превосходство; эта победа являет пример храбрости гномов и их дисциплины. Хотя гномий анклав в Карак-Восемь-Вершин остаётся небольшим, но победа у Восточных врат позволила спасти много сокровищ и переместить их в безопасное место.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики