ФЭНДОМ

Гномы изобрели руническую письменность очень давно и с тех пор с её помощью строго записывали свои открытия и деловые отношения. В каждой крепости всегда была написанная писцами собственная историческая библиотека, которая касалась главным образом исключительно дел этой цитадели. За многие годы некоторые из этих огромных книг были утрачены или ужасно повреждены, но даже в этом случае история гномов ведётся чрезвычайно давно (гномы ведут летосчисление от основания крепости Караз-а-Карак) и тщательно по сравнению с хрониками людских племён. Особую важность имеет Великая Книга Обид из Караз-а-Карак, в которой записаны старинные оскорбления. Великая Книга Обид (″Даммаз Крон″ на Казалиде) — просто одна из множества таких книг, поскольку во всех крепостях есть собственные Книги Обид. У каждого гномьего клана и гильдии тоже имеются такие книги, и даже в семьях часто ведутся письменные записи древних распрей с соседями. Обилие исторических подробностей, содержащееся в этих книгах поражает, для примеры мы приведём некоторые выдержки из Книги Обид клана Камерад:

  • −2005 Весной этого года гномьий купец Горри Пыльная Бровь был убит, а его имущество украдено эльфийскими предателями. За это непростительное деяние мы будем мстить так называемому Справедливому народу.
  • −2005 В Двераки Гругни-Наггран гномье поселение Мингол Норн было найдено сожжённым до основания. Стрелы эльфийского образца были найдены среди мёртвых. За это мы никогда не простим сынов Бэл-Шанаара.
  • −2005 Эльфийские убийцы, уничтожившие народ Мингол Норна, были обнаружены неподалёку на дороге. Они не признавали никаких преступлений, но вина была написана на их лицах, посему они понесли наказание смертью за свои поступки.
  • −1997 Весть дошла до нас, что кланы должны браться за оружие. Посол короля Готрека Разрушителя Звёзд, отправлявшийся с миссией доброй воли к народу Ултуана, возвратился с обритой бородой. За эту несправедливость мы не отступим, пока головы всех и каждого эльфа не будут сострижены с плеч.
  • −1974 Да будет записано с горестью, что принц Снорри был убит тёмной рукой эльфийского короля. Да будет отомщена его смерть, как и все обиды, понесенные гномьей нацией.
  • −1968 Да будет записано, что члены нашего клана помогли совершить отмщение за убийство Принца. В битве при Оерагоре сражались воины нашего клана, когда эльфийский владыка Имладрик справедливо встретил свою судьбу.
  • −1948 За сожжение наших соседей в Мингол Норне взята расплата. Добрая весть о том, что мерзкий город Ател Марайя был сожжен, достигла нас сегодня. За это мы должны благодарить Моргрима.
  • −1560 Да будет записано, что на четвёртый день Смирникул Одрораки эльфийская орда покинула старый свет, чтобы вернуться на свои проклятые берега. Убив короля Каледора, Верховный король забрал его корону в качестве компенсации. Да будет известно, что теперь обиды, которые мы держим на остроухих, невелики, но да не будет никогда прощено их предательство.
  • −1500 Дабы не были они забыты, запишем названия тех кланов, которые погибли в великом катаклизме. Гномы из Чёрнобородых, Бей-Молотов и Горячих Углей больше никогда не пройдут по горным перевалам. Память о них вечна. Также весть дошла до нас, что Ундгрим непроходим.
  • −1499 Весть дошла до нас, что дом предков наших братьев из оплота Карак Унгор пал под натиском гроби. Мы дадим им приют до того времени, пока они не отобьют свой оплот и не заставят мерзких зеленокожих заплатить за их гадкие деяния.
  • −1494 В девятый день месяца Сизраки Гримнир-Брур орды атаковали наш оплот. Мы успешно отбили нападавших, однако они продолжают пытаться пробить наши укрепления. За это деяние мы будем искать расплаты.
  • 1490 Зеленокожие уже почти разбиты, но со снятием осады до нас дошла весть о падении Карак Варн и потере великих шахт в Экрунде. За это зло мы не будем знать покоя, пока голова каждого гроби не будет насажена на шест у захваченных цитаделей.
  • −1469 Да будет записано, что гномы из Карак Изор запросили в использование пять наших лучших паровых каталок. Мы оказываем такую услугу лишь чтобы открыть сообщение с нашими соседями.
  • −1456 Наши мастера-ювелиры несут траур по гибели Гадрина Холхарта, который пал при защите золотых шахт в Ганбаде. Мы сделаем кольцо из чистейшего золота и вправим в него лучший камень Бирндураз, чтобы отметить его кончину. Тот, кто отдаст виновных в его смерти правосудию, удостоится чести носить это кольцо.
  • −1366 С падением Караз-Серебряное-Копьё нашим родичам на востоке остро требуется помощь. Увы, у нас самих трудности: наши дороги к оплоту стали небезопасными, развелось много орков и гроби, которых мы заставим заплатить за их злые деяния. Мы потеряли семь караванов с рудой от атак этих мясников.
  • −1245 Радостная весть — Караз-а-Карак отбил наступающую орду мерзких существ. Множество огров и троллей пало под гномьими топорами. Пусть они подойдут к нашим вратам и мы отплатим им за годы преступлений. До нас дошли вести о том, что Зал нашего предка, Барика Носящего Топор, был отбит. Мы должны безмерно благодарить воинов короля Моргрима Чернобородого за их отвагу и упорство. В наших сердцах теплится надежда, что скора мы сможем воздать должное святыне.
  • −1201 Сегодня день великого праздника. Был составлен торговый трактат с нашими соседями из оплота Карак Изор. За тысячу тонн медной руды мы пошлем им двести тонн железа.
  • −1190 Кадрин Рыжая Грива покинул наш оплот, желая отомстить ордам скавенов, наводнившим туннели Карак Варн.
  • −1185 Да будет записано, что мы отомстили за смерть тех, кто пал от клинков гроби и скавенов в Карак Варн. Кадрин Рыжая Грива навсегда войдет в нашу историю, поскольку он отплатил за обиду.
  • −1136 С горестью я должен записать об убийстве Кадрина Рыжей Гривы. Хотя свыше тридцати орков лежало у его ног, втрое больше мы положим в отмщение, прежде чем начнём воздавать ему почести, которых он заслуживает.
  • 1101 В честь столетия торговли между нами и крепостью Карак Изор было объявлено о свадьбе нашего принца Гумли и принцессы Дертейн.
  • 1101 Принц Гумли был так оскорблён внешностью принцессы Дертейн, что она была отправлена обратно в Карак Изор. Записано, что у неё было лицо, как у тролля, жующего камень. Мы оставили её приданое в компенсацию за тот ужас, который пришлось вынести нашим глазам.
  • −975 Сегодня день траура, Принц Фургил Моргримсон из Карак-а-Караза больше не дышит. Он был убит, отважно пытаясь очистить нижние уровни Карк Ангора от скавенов. Многие тысячи крыс мы уничтожим во имя его.
  • −750 С юга пришла весть, что огромное число гоблинов собирается у Карак Азгала. Мы пошлем наши кланы на помощь им в эту трудную минуту.
  • −739 Наши кланы вернулись ликующими. Огромным было число гроби, павших от их топоров. Но много больше нам еще надо убить, прежде чем мы сможем поднять высоко наши головы, отдавая честь павшим.
  • −618 Гномы Карак Изора всё ещё не вернули наши паровые каталки. Мы послали весть о том, что требуем их возвращения, но не получили ответа.
  • −513 Увы, наступили опасные времена для нашей империи. Король Лунн в Карак-а-Каразе получил весть о том, что Карак Восемь Пиков пал в руки врага. Я опасаюсь, что орда получит контроль и над южными оплотами.
  • −469 Наши опасения были полностью оправданными. Я бы хотел выбросить этот день из наших записей, но сделав так, я бы опозорил тех, кто пал при защите нашей земли. Гоблины осквернили наши храмы и залы по всему югу. Перед тем, как умереть от раны в спине от гробивской стрелы, посланник успел сообщить, что Карак Изрил и Карак Драж пали в лапы мерзких зеленокожих. О Карак Азуле не было ни слова, но мы можем лишь предполагать худшее. Проходят дни, когда мы могли надеяться отомстить за тех, кто пал от рук Орков и других зеленокожих, но мы будем продолжать сражаться в отмщение за мертвых.
  • −380 Хотя известно всем, что мы никогда не перестанем убивать Орков и гроби, да будет записано, что с этого месяца у нашего народа с ними новые счеты, расплатиться за которые они смогут лишь кровью последнего гоблина. Стало известно, что Верховный король Логан Гордая Борода был взят в плен Орками.
  • −379 Король был спасен, и множество Орков было изгнано из Карак-а-Караза. Мы узнали, что у Черной Воды орда зеленых бежала с берега. Поэтому мы выслали наших рейнджеров в горы, чтобы убедить тех, кто решит укрыться в наших горах, не обосновываться на нашей земле.
  • −378 На близлежащих землях почти не осталось Орков. Многие собирались набраться сил здесь, но вскоре рейнджеры отплатили из арбалетов за несколько обид, и хотя немного обид мы можем вычеркнуть из списка, сделаем мы это с превеликим удовольствием.
  • −245 Мы начали торговые отношения с Людьми. Я обнаружил, что они — тугодумы. Однако, любой враг гроби найдет поддержку среди нашего народа.
  • −108 Была послана экспедиция, чтобы вернуть сокровища, потерянные в Карак Азгале, под предводительством отважнейшего из наших воинов, Даледа Бурелома. Мы можем только пожелать им удачи в этом предприятии.
  • −20 Наконец гномы из Карак Изор прислали обратно наши паровые каталки. Да будет записано, что они вернули их в плохом состоянии. Поэтому мы закрыли торговые отношения с этим Караком.
  • −15 Странные события произошли. Король Курган был захвачен орками, но люди освободили его. Сегодня мы получили прокламацию о том, что между принцем Зигмаром из племени Анбероген и великой нацией гномов было подписано соглашение.
  • −1 Кланы вернулись с войны из близлежащего Перевала Чёрного Огня. Победные горны возвестили об их прибытии. Вместе гномы и люди надеются сковать союз и изгнать зеленокожих с запада. Много тех, кто заснет сегодня в гробницах, но и много обид, за которые отплачено кровью зеленокожих.
  • 18 Тан Гродрик записал обиду на Тана Барина за оскорбления, нанесенные его Тете Бродрике на свадьбе Тана Барина.

* * *

  • 708 Король Фодрин Большой Топор оскорбил нашего короля, сказав, что он "слабоумный". За это оскорбление Король приказал прекратить отношения между двумя Караками. Он также настоял на том, чтобы было записано, что мы первые прекратили все отношения.
  • 1032 Увы, мы получили подтверждение того, о чем давно подозревали. Щит и топор Даледа Бурелома были найдены в логове дракона Грауга. Однако за смерть героя отомстил Скальф Убийца Драконов.
  • 1098 Началась вражда между Кланами Гримбул и Дракки. Тан "Вечно опаздывающий" Гримбул отказался вернуть кузнечные мехи Тану Дракки, которые одолжил его дед.
  • 1111 Ужасная болезнь распространилась в наших залах и домах. Сам король лежит в лихорадке на своём ложе. Со скорбью в сердце я заполняю его книгу.
  • 1112 Увы, но король умер. Мой долг записать, что его смерть не была напрасной. Мы обнаружили множество Скавенов, роющих ходы под нашим Оплотом, немногие из которых выжили. Больше они не будут нести мерзкую чуму, которая забрала жизни стольких Гномов.

* * *

  • 2010 Снова Гномы и Люди объединились. На этот раз мы отразили зло нежити, наводнившее земли вокруг нас. Гномья пушка, выкованная в самом сердце нашего Оплота быстро разрушила стены Замка Темпелхоф. Так мы отплатили за тех наших собратьев, которые пропали, когда эти существа утоляли свой тёмный голод.
  • 2303 Многих отважных воинов потеряли мы в схватках с отрядами мародеров, пришедших с севера. Я не сомневаюсь, что много больше ещё падет по воле мерзких Богов Хаоса, прежде чем война завершится.
  • 2321 Кланы Гродрик и Барин уладили разногласия женитьбой знаменитого героя Смакки Яркий Топор и Дунхильды Прекрасной.
  • 2420 Да будет имя Гром Потрошитель навсегда запомнено, как имя ужаса. Орда гоблинов, о какой мы раньше даже не слышали, прошла с огнем по нашим землям. Мы послали наши силы, чтобы выбить их прочь, но слишком многочисленной была зеленая орда, поглотившая наших воинов. Мы можем лишь надеяться, что новая Империя Людей сможет остановить наступающую орду.
  • 2473 Хорошие новости приходят редко, но сегодня — день празднования, поскольку Карак Восемь Пиков снова находится в руках Гномов. Ходят слухи, что потомок самого короля Лунна правит оплотом.
  • 2499 Клан Гримбул вернул кузнечные мехи, и вражда с Кланом Дракки прекратилась.
  • 2503 Да будет запомнено, что с помощью забытых туннелей силы Орков под предводительством Горфанга Гнилобрюха атаковали и захватили гордый оплот Карак Азул. За позор и оскорбления, нанесённые мерзкой ордой Кадрику, сыну короля, мы возобновим наши усилия заставить всех зеленокожих заплатить за свои деяния.
  • 2510 Весть о поражении Боевого Вожака Гнашрака от руки короля Ангрима Железного Кулака означает для нас лишь кратковременную передышку в войне с зеленокожими. Мы не будем знать покоя, убивая всех их и каждого, и только когда пепел их костей будет развеян ветром, обида будет отплачена.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики