ФЭНДОМ

Утрата Каледора I стала тяжёлым ударом для эльфов. Старый воитель провёл Ултуан сквозь величайший кризис и удержал своё королевство от распада, когда оно легко могло развалиться и быть захвачено. Он оставил следующему Королю-фениксу сильное войско, надёжную цепь укреплений на севере и самый могущественный флот в мире.

He CaledorSec01

Каледор II

Совет князей собрался в Святилище Азуриана. Помня о печальных событиях Второго Совета, силы Стражи Феникса были удвоены, и они поклялись молчать, чтобы ни одно слово из их обсуждений не попало в руки шпионов. Ради преемственности политики они выбрали сына Каледора, ставшего следующим Королём-фениксом, Каледором II, которому было дано преподать князьям урок о глупости наследственной передачи трона.

Там, где его отец был мудр, Каледор II оказался глуп. Отец был искусным полководцем, а сын оказался опрометчивым и нетерпеливым. Каледор был самодовольным, самоуверенным, напыщенным и высокомерным. Он унаследовал от отца лишь один талант — он был могучим воителем. Но для эльфийского народа, жаждущего покоя, потрясённого до глубины души расколом со своими собратьями из Наггарота, Каледор II напоминал в своей самонадеянности обещания знакомого кормчего у руля.

Его правление началось гладко. Эльфийский флот очистил северные моря от наггаротцев. Торговые пути, заброшенные во время Раскола, были восстановлены. Высшие эльфы вновь установили контакты с гномами. Караз Анкор тогда был в зените своей мощи. Это был великий век гномьей цивилизации. Их рунные кузнецы кодифицировали всё многообразие магических рун. Их алхимики исследовали порох, а инженеры постигали базовые принципы паровых двигателей. Выкованная гномами сталь была лучшей в мире, а их сложные игрушки с часовым механизмом вызывали восхищение эльфийских детей. Сквозь Краесветные горы пролегли огромные укреплённые дороги, соединяющие подземные города.

Слухи об эльфийской гражданской войне достигли гномьей империи Старого Света, но гномы не осознали произошедшего. Мятеж и братоубийственная война — абсолютно чуждые понятия для них, и ни один гном ни разу не нарушил клятву верности, данную своему повелителю. За исключением нескольких морских сражений, война не достигла пределов Старого Света. Надёжно защищённые в своих горных твердынях, гномы не придали ей большого значения. Эта самоуверенность и стала роковой и для них, и для эльфов.

Король-Колдун Наггарота замыслил новый план. С возвращением эльфов в Старый Свет, торговля между двумя империями вновь расцвела. Малекит в бытность свою послом Бэл-Шанаара узнал о секретных торговых путях гномов, и теперь решил использовать это знание к своей выгоде. Тёмные эльфы в одеяниях воинов Ултуана обрушились на гномьи караваны, расхищая их товары. Естественно, подозрение в этих злодеяниях пало на высших эльфов.

Король Готрек потребовал от эльфов возмещения убытков. Когда весть о его претензиях достигла Короля-Феникса Каледора, его ответ был резок и недипломатичен. Его послание говорило о том, что Король-Феникс не удовлетворяет требования, но отвечает на просьбы. (Гномы — раздражительная и гордая раса, сказать гномьему королю, что он должен просить чего-то — это почти то же самое, что предложить ему сбрить свою бороду!) Король Готрек послал Каледору грубый ответ, что он не испрашивает милостей ни у эльфов, ни даже у самих богов — и удвоил сумму требуемой виры за нанесённое оскорбление. Каледор отослал его посланника назад со сбритой бородой и заявил, что если Готрек столь жаждет компенсации, то он сам должен прийти в Ултуан и забрать её.

Пока всё это происходило, агенты Наггарота активно действовали в Старом Свете, внося смуту и ещё сильнее очерняя репутацию высших эльфов. Теперь это уже стало вопросом чести, и решение существовало лишь одно: война.

Гномьи армии двинулись на торговый город Тор Алесси и осадили его. Готрек поклялся, что возьмёт принадлежащие ему деньги золотом или эльфийской кровью, либо же он обреет свою голову. Это была страшная клятва. Его лишившийся бороды посланник уже стал Убийцей троллей, не вынеся такого позора. Гномы были полны решимости не допустить, чтобы их правителя постигла подобная участь.

Узнав о нападении гномов, Каледор пришёл в ярость. Он незамедлительно снарядил экспедицию для освобождения Тор Алесси. То был могучий флот и огромная армия. Его советники, глядя вслед отплывающим кораблям, были в смятении, опасаясь того, что уход таких сил может оставить Ултуан почти беззащитным. Каледора охватил гнев, и он отверг их опасения как беспочвенные.

В Старом Свете разгоралась война. Укреплённые гномьи города оказались практически неприступными. Стойкие, выносливые бойцы гномов оказались совсем не схожи с предыдущими противниками эльфов. Выказывая упорство и непреклонность, прославившие их, они просто отказывались сдаваться или признавать своё поражение, даже когда их силы выглядели очевидно неравными. Это была не безумная храбрость демонов Хаоса и не бешенство воинов Малекита, но выдающаяся смелость, сочетающаяся с тактическим искусством и поразительными боевыми навыками.

В свою очередь, гномов ошеломила мощь эльфийских войск. Они оценивали силы Ултуана по слабейшим его владениям. Огромные полчища рыцарей и вышколенной пехоты оказались вовсе не тем, на что они рассчитывали. Всё же, в типичной для гномов манере, они не собирались признавать свою ошибку, тем более признавать её перед эльфами.

He CaledorSec02

Эта война оставила по себе в наследство ненависть и ожесточённость, длящиеся уже тысячи лет спустя. В отместку за инцидент с лишением бороды, гномы вырубали целые девственные леса, дабы причинить боль эльфам. Обе стороны сражались, пока почти все их военные резервы не иссякли. Утомлённый ожиданием успеха, Каледор II разогнал своих военачальников и лично возглавил войска. Это стало его последней серьёзной ошибкой. В ходе четырнадцатой осады Тор Алесси он и его приближённые воины устремились вперёд, атаковав центр гномьей пехоты. Каледор II был повержен королём Готреком, взявшим Корону Феникса с его трупа в качестве платы за все эльфийские дерзости.

Гномы отступили, заявив о том, что их честь отомщена. Все просьбы о возвращении Короны Феникса встречались приглашением прийти и вымолить её у них. Первая Корона Феникса до сих пор хранится в великих сокровищницах Вечного Пика, оставаясь источником подспудной ненависти и розни между двумя расами. Гномы относятся к эльфам как к клятвопреступникам и сбривателям бород, а те, в свою очередь, называют гномов ворами. То была мелочная, злобная и бессмысленная война, каких ещё мир не знал до того.

И пока высшие эльфы собирали самоубийственную экспедицию, дабы попытаться осадить Караз-а-Карак, самую неприступную крепость мира, пришла весть, что тёмные эльфы вновь вторглись на Ултуан. Долгосрочный замысел Короля-Колдуна увенчался успехом.

Источники

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики