ФЭНДОМ

«…Вы должны отдать вашему славному сеньору требуемые им налоги.
Вы будете трудиться всегда, кроме праздничных дней,
И не более десятой части останется вам для родных и близких.
Радуйтесь! Ибо рыцарь Бретоннии защищает вас…»

M400888 99120203006 BretonnianBowmenBox 873x627
Когда случается война, все крестьяне, способные сражаться, должны служить в бретоннской армии и быть готовыми вступить в ополчение за обещанное вознаграждение медной монетой всякому выжившему в кампании. Немногих вербуют на службу в постоянные отряды ратников, пополняя ряды, сократившиеся в результате гибели или болезни. Однако больше всего их используют в качестве крестьян-лучников, которые, как ожидается, вступят в бой с врагами, недостойными внимания рыцаря. Принципы рыцарской чести запрещают рыцарю использовать любой вид стрелкового оружия, но для крестьян такого ограничения, конечно же, нет, и, как полагают, им лучше и не знать о нём. Хотя по большинству норм оплату крестьян-лучников можно посчитать ничтожной, для простолюдинов Бретоннии это поистине королевская плата, и большинство родителей поощряют своё потомство заниматься с луком, что бы те могли увеличить доход семейства.

В отличие от тренированных ратников крестьяне-лучники не снаряжаются из замковой оружейной и являются на битву в самой различной одежде. Также их знаменитые длинные луки часто являются их собственным имуществом, переданным от отца сыну (хотя богатое семейство может позволить себе иметь больше чем один-единственный лук) и соответственно имеющие непостоянные свойства. Поэтому, чтобы увеличить производимый ими урон, на поле боя их собирают вместе в скученные группы, методично посылающие залп за залпом во врага. Подобно ратникам, крестьяне-лучники не очень надёжны, если их предоставить самим себе, однако под строгим присмотром рыцаря они могут стремиться к адекватным, хотя и не исключительным действиям.

Поддержка рыцарям

Бернар вздохнул и опустил свой лук, вглядываясь вдаль через амбразуру. Он стоял в дозоре на самом верху укреплений замка де Монфор. Шёл моросящий дождь, ухудшавший видимость, но вдруг Бернару показалось, что он увидел какое-то движение на окраине леса в нескольких милях восточнее замка. Неожиданно три неповоротливых тела вышли из леса и медленно побрели к близлежащей конюшне. Напрягая зрение, молодой остроглазый лучник узнал в тёмных силуэтах троллей и немедленно схватил лук, выпустив всоко в небо странно оперенную стрелу. Громкий пронзительный свист стрелы должен призвать его хозяев к оружию, чтобы они выехали и перехватили гадких созданий, пока они никому не причинили вреда. Он свою работу сделал, Бернар теперь молился, чтобы рыцарям сопутствовала удача.

Галерея

Источники

  • Warhammer Armies: Bretonnia (5 ред.)
  • Warhammer Armies: Bretonnia (6 ред.)
Эта статья посвящена Бретоннии
История Буря ХаосаХронология
Религия Владычица ОзераГраальПосвящённые Владычице