ФЭНДОМ

Будучи спасителем людей и основателем Империи, Зигмар часто считается символом всего государства. Культ Зигмара в Империи имеет огромную власть, и именно поэтому и церковь в его честь является одним из важнейших игроков на политической арене.

Как таковая, Церковь Зигмара имеет давно сложившуюся и длящуюся связь с государством и семьёй императора. Многие прихожане именно поэтому и осуждают её, ибо она занимается нежелательным перенесением поклонения и на правящего императора, в результате чего существует множество сект, которые по-своему поклоняются Зигмару. Изо всех богов Зигмар вызывает наибольшее количество теософских споров и различий в вере и обрядной практике. В дополнение к официальной Святой Церкви Зигмара существует множество отдельных групп и ветвей зигмаритской теологии. Когда тёмные времена снова настали для Империи, эти различия в религии породили множество странных верований, порождая культы нищенствующих монахов, бредящих стилитов, отделившихся от мира отшельников, жестоких иконоборцев и бродячих банд флагеллантов, настроенный на апокалипсис. Каждая из этих групп проповедует извращённую версию учения Зигмара, поклоняясь ему путём умерщвления плоти.

Иногда вокруг святого человека, священника или монаха, которые странствуют по Империи, следуя видениям и знамениям, и проповедуют людям, создаётся целая зигмаритская армия. Они заявляют, что сам Зигмар возложил на них священную миссию, которая зачастую заключается в уничтожении какого-либо зла. Постепенно люди собираются вокруг них, флагелланты присоединяются к их армии. Даже отряды штатных войск могут присоединиться к их крестовому походу, если так решит курфюрст или гроссмейстер рыцарского ордена, движимые набожностью или, чаще всего, жаждой наживы.

Воины-священники

4453y2g.png

Воин-священник

Зигмар – бог воинов, потому и его духовенство – это воины-священники. Зигмар священной всезнающей мудростью своею ведает о том, что сокрытое сверхъестественное зло окружает человечество, посему дарует он свою священную энергию избранным им священникам. Солдаты Империи, истово верующие в него, могут выстоять и отбить почти любую волну атакующих врагов, если слышат священников, читающих молитву «Бог Зигмар» и воодушевляющих их на подвиг. Если же священнику случится противостоять врагу на духовном или магическом уровне, то он делает это молитвами и заклинаниями, практически равными по мощи заклятьям волшебников, но с силой, идущей от непоколебимости его веры.

Воины-священники Зигмара часто встречаются в армиях Империи. Почти всё время они проводят, проповедуя и пророчествуя в рядах обычных солдат. Иногда сам Зигмар выбирает кого-то своим вестником. Он говорит с ним и наделяет его своей духовной силой, могуществом и авторитетом. Это благословение может пасть на любого человека, будь он дворянином или простолюдином. Из таких людей состоит духовенство культа Зигмара, которое из скромных священников постепенно вырастает в более высокие эшелоны духовенства, иногда занимая властные посты лекторов или даже самого великого теогониста.

В каждом городе, селе или деревне Империи есть церкви, посвящённые Зигмару, а также жрецы его культа, готовые воодушевить людей, какая бы беда ни пришла. Священника легко узнать по мантии и эмблеме Зигмара, которые он носит, в особенности по эмблеме Святого Молота. Воины-священники всегда заняты делами в замке или лагере: они благословляют солдат, лечат раненых, вдохновляют нуждающихся словами Зигмара, ибо он часто говорит устами своих служителей, подбадривая уставших и поникших, внушая им праведную ярость пылкими проповедями. Среди многих проявлений зла, которое окружает Империю, есть три ереси, которые воины-священники Зигмара мгновенно раскрывают и искореняют: злое колдовство, проклятье нежити и мерзкое поклонение Хаосу, да избавит нас Святой Зигмар от этого зла!

Арх-лекторы и великий теогонист

Во главе Церкви Зигмара стоит собрание арх-лекторов, которое избирает верховного священника, называемого великим теогонистом. С приходом к власти Карла Франца церковь возглавил великий теогонист Фолькмар Мрачный – престарелый фанатичный священнослужитель, посвятивший всю свою жизнь борьбе с Хаосом.

Наиболее известные великие теогонисты
Имя Годы правления
(по ИК)
Примечание
Иоганн Хельструм 73–? Первый великий теогонист, основал культ Зигмара
Зибольд II 1682–? Легализовал деятельность Ордена Серебряного Молота
Юрген VI Эпоха Трёх Императоров Объявил крестовый поход в Сильванию
Фолькмар фон Хиндештерн 2515–2521, 2523–наше время

Алтарь Войны Зигмара

Когда война призывает высших иерархов Церкви Зигмара покинуть свои обители, часто они едут в бой на могучем и вызывающим трепет «Алтаре Войны Зигмара». Он представляет собою гигантскую колесницу, на которой находится титаническая статуя золотого грифона. Грифон был символом дома Магнуса Праведного, во времена которого «Алтарь» и построили. До сих пор это чудо несёт на себе его благословение, что делает грифона источником чистой духовной энергии, используемой священником с большим разрушительным эффектом. На большую войну с силами Хаоса, когда опасность порчи и духовного разложения как никогда велика, великий теогонист может отправить на «Алтаре Войны» одного из своих арх-лекторов. Читая с него громовым голосом молитвы из «Жития Молотодержца», он защищает солдат от разлагающего влияния Губительных Сил и наполняет их души силой и отвагой.

Источники

  • Warhammer Armies: Empire (4-5 ред.)
  • Warhammer Armies: Empire (6 ред.)
  • Warhammer Armies: Empire (7 ред.)
Божества Старого Света
ВеренаВладычица ОзераДажЗигмарКаинЛукан и ЛуччинаМананнМирмидияМоррРанальдРияСтарая вераТаалТорУльрикУрсунХандрикШаллияШтормфельсЭсмеральда

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики