ФЭНДОМ

«Хватай деньги и беги!»

Приписывается Мидасу Скупому.

Мидас Скупой — самый известный из казначеев, когда-либо вышедших из Тилии. Он настолько жаден, что крал золото не только у генералов, нанимавших его, но и целые наёмничьи сундуки. Происхождение его неясно. Говорят, что он был шейхом Арабии, присвоившим состоянием султана и вынужденным бежать. Однако откуда бы он ни происходил, сначала Мидас занял видное положение на Сартозе. Здесь он был назначен ответственным за охрану сокровищницы предводителя пиратов, гнома Гриди Шлакобородого. Этот известный гномий предводитель быстро оценил и был восхищён невероятной подлостью Мидаса и его нежеланием расставаться с золотом до такой степени, что тот готов был даже умереть, но не рассказать гному о расположении его собственной сокровищнице. К счастью для Мидаса, Гриди плохо кончил — погиб в сражении с маленькой армией арабийских корсаров, поэтому, он не успел понять, что его казначей перепрятал сокровища с целью сохранить их для себя. Когда корсары прибыли грабить хранилища Гриди, они нашли их пустыми и обнаружили отсутствие пиратского казначея.

Затем, Мидас поднялся по службе у Грокколо, купеческого князя Вереццо, также отвечая за золото, которым нужно было расплачиваться с огромной армией наёмников. Мидас доблестно защищал наёмничий сундук в нескольких жестоких сражениях с помощью собственноручно выбранных приспешников. Когда пришло время платить наёмникам, Мидасу расстался лишь со столь ничтожно малой частью золота, что вызвал мятеж в лагере. Грокколо был быстро низвержен и бежал в Вереццо. Во всей этой неразберихе Мидас не забывал своей обязанности оберегать сундук с золотом и отступал, отбиваясь от толп разъярённых наёмников, жаждавших истребовать причитающуюся им долю. Получилось так, что Мидас удалось отступить в совершенно противоположном направлении от Вереццо и ни князь, ни наёмники больше не видели своих денег. Даже сейчас, о том, где находится это золото, известно лишь самому Мидасу.

С тех пор он преуспел во многих землях за границами Тилии, предлагая свои услуги в качестве казначея в наёмных армиях или в таких услугах как сбор налогов, подсчёт золота или сокрытие богатств, в которых нуждались различные сильные мира сего. Несмотря на то, что многие из его работодателей потерпели ужасные поражения из-за собственных сомнительных лидерских качеств, Мидас никогда не позволял ни одному из наёмничьих сундуков попасть в руки врага; то же самое относилось и к загребущим рукам спасающихся бегством наёмников — они проиграли, следовательно, денег не заработали!

Своих телохранителей Мидас лично выбрал из числа рабов на пиратских галерах Сартозы. Все они были выкуплены и освобождены благодаря щедрым расходам на них Мидаса, и потому они глубоко благодарны и преданы своему новому хозяину. В добавок к этому, их всех отличает то, что все они — большие, мускулистые и загорелые мужчины, закалённые годами гребли на вёслах.

Кредитором Мидаса был ни кто иной, как широко известный купец, шейх Ядош. Много лет назад, в Сартозе, шейх предоставил Мидасу огромное состояние и постоянно сопровождал его, надеясь на выплату. С течением времени, шейх возвращает свои деньги, ссужая наёмникам суммы, с которыми те легко расстаются в игорных домах и под влиянием других искушений, а после всегда возвращаются, чтобы занять ещё больше. Шейх Ядош чрезмерно толст, вокруг его талии обёрнут длинный пояс, в складках которого скрыто множество золотых монет.

Магические предметы
  • Карта сокровищ: есть у Мидаса карта, на которой отмечены тайники с наёмничьими сундуками, которые Мидас героически спас в суматохе сражения, когда поражение казалось неизбежным. Карту он держит зашитой в своих крагах. Старый свиток с картой был найден им в сундуках с сокровищами Гриди. На обратной стороне пергамента много пиктограмм ящеролюдей. Мидас о них не знает, либо не придаёт им значения, считая это каракулями какого-то сумасшедшего мага. В действительности, свиток — магическое «доверительное удостоверение», носимое скинками-толкователями; оно создаёт ауру доверия при их деловых отношениях или вводит в заблуждение посторонних. Неизвестный авантюрист когда-то, должно быть, приобрёл это в Люстрии, думая, что оно имеет какую-то магическую значимость; в конце концов, карта осела в сундуках с награбленным добром гномьего пирата.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики