Фэндом

Emp flag Middl.jpg
Полное название Великое герцогство Мидденланд и Мидденхейм
Правитель Борис Тодбрингер
Столица Мидденхейм
Форма правления феодальная, с мощной бюрократией
Вольные города Карробург, Дельберц
Униформа синяя
Основной экспорт вино, железо, шерсть и изделия из неё, серебро

«До тех пор, пока горит огонь Великого Храма, Мидденланд и Мидденхайм никогда не падут».
Граф Борис Тодбрингер.

«Мидденхайм похож на большую пиявку, сосущую кровь у честных мидденландцев. Быть может, недавние события – ключ к нашей свободе».
Герцог Леопольд фон Билдхоффен.

«Я слышал, благородные из глубинки близ Лорелорна водят странные дела с эльфами. Сначала Арки… Как его там, а сейчас – это! Это измена, говорю вам!»
Торговец из Дельберца.

«Не беспокойся, парень, дело не в тебе. Мидденландцы всегда такие грубые. Они от этого себя хорошо чувствуют. Мне кажется, им нужно добавить больше зелени в рацион».
Торговец из Мутланда.

Мидденланд — суровый северный край, именуемый Страной Великого Волка, земля дремучих лесов, кишащих чудовищами — он населён мрачными и всегда готовыми к сражениям людьми. Издавна, ещё со времен Зигмара, мидденландцы привыкли во всём полагаться только на себя; их предки, племя тевтогенов, было единственным, не присоединившимся к Зигмару по доброй воле. Многие мидденландцы до сих пор не признают догмата о вознесении Зигмара, считая его, конечно, великим воином (ведь он в конце концов покорил племя тевтогенов), но уж никак не богом. Для мидденландца существует один бог — Ульрик, древний бог войны, зимы и волков. Культ Зигмара проповедует помощь слабым, а культ Ульрика презирает слабость: помоги себе сам, тогда и бог тебе поможет.

Священное животное Ульрика — волк, и герб курфюрстов Мидденланда, чей престол стоит в Мидденхейме на горе Ульриксберг — белый волк в синем поле. Воины Мидденланда часто носят изображения волка (волчьей головы, волчьего клыка и т. п.) в качестве амулетов. Часто на мидденландце можно увидеть плащ из волчьей шкуры — это означает, что воин сам убил волка голыми руками.

Уважающий себя мидденландец никогда не стрижет волос и не бреет бороды. Если вы встретите безбородого мидденландского воина — значит, это либо мальчишка, либо женщина (в отрядах мидденландских наёмников встречаются и они). Борода и шевелюра — гордость мидденландца, и, возможно, поэтому воины-северяне никогда не носят шлемов: их косматые, ничем не прикрытые физиономии придают им особенно устрашающий вид.

Земли провинции

Middenland v2.jpg

Мидденланд

Основанное древними тевтогенами, пожалуй самым свирепым племенем в союзе Зигмара, Великое Герцогсво Мидденхейм и Мидденланд (обычно называемое просто Мидденландом) является северным оплотом Империи. С помощью военной и экономической силы Мидденхейм доминирует над своими восточными и северными соседями, Хохландом, Остландом и Нордландом. По влиянию провинция соперничает с Рейкландом и Талабекландом, а великий город Мидденхейм считает себя равным Альтдорфу и Нульну. Из Мидденланда происходили императоры в прошлом, и жители провинции надеются, что так будет и в будущем. Когда региональные кризисы грозят Ипериии, Мидденланд считал (и считает) себя голосом Севера.

Мидденланд состоит из обширных полей, простирающихся от Рейка и Великой Северной Дороги к Пустошам на западе и юго-западе, и Хохланду и Серединным горам на востоке. На юге, за Талабеком, находится Талабекланд, давний соперник Мидденланда в главенстве над Культом Ульрика. На севере – союзник Мидденхейма Нордланд и Лорелорнский Лес, прибежище загадочных и временами враждебных лесных эльфов. То, что эльфы враждебны из-за притязаним Мидденхейма на лес, кажется беспочвенным, поскольку эти притязания были унаследованы еще от Драквальдских императоров.

Сам Драквальд – огромный, древний лес, простирающийся от границ Пустоши до далеких окраин Хохланда. Хотя люди и строят поселения там, глубоко в чаще, лес полнится тайнами, и не отдает их милостиво. Драконы, жившие в лесу, терроризировали древние племена и раннюю Империю, пока Император не убил последнего из них. Но все еще отчаянные охотники за сокровищами отваживаются уходить в чащу Драквальда в поисках богатств утерянных драконьих гнезд, или, быть может, драконьих яиц, что, согласно поверью, остаются плодотворными всегда, и только большой жар необходим для того, чтобы из яйца вылупился дракончик.

Глубоко под сенью леса шастают зверолюды, потомки старых мародеров, плодясь и выжидая, временами нападая на одинокие хозяйства или небольшие группы путешественников, пока не придет время Хаосу подмять под себя Север. Лорды и бюргеры провинции временами снаряжают экспедиции для искоренения зверолюдов, но выжившие всегда укрываются глубже в лесу, ждать и восстанавливать численность.

На далеком западе провинции находятся Серединные Болота, обширные и бесплодные земли холмов и топей, в которых зарождаются несколько притоков Рейка. По слухам, плес огромных озер этих земель подобен поверхности зеркала, не дрожа даже под дуновением ветра – настолько гладок этот плес, что в точности отражает ночное небо. Благородные и богатые иногда приезжают сюда не рыбалку, ведь говорят, что форель здесь добротнейшая в Империи. Но болота, по слухам, кишат не только форелью, но и привидениями. Странные огни блуждают в ночи, и призраки давно павших драквальдских солдат ходят у далеких окраин.

Далеко на юго-востоке расположены Воющие Холмы, где ветры в бесплодных землях воют подобно духам умерших. Замок Мидденстаг охраняет от бандитов, скрывающихся среди холмов и оврагов, дорогу из Делбертца на Хергиг. На севере, неподалеку от Мидденхейма, земли спускаются к заболоченным низинам так называемого Шадензумпфа. Здесь не найти больших богатств, хотя некоторые деревушки сводят концы с концами собирая болотной железо. Шадензумпф также место, где укрываются от правосудия курфюрста беглые преступники. Примечательна большая популяция черных журавлей, что отлетают по осени из Шадензумпфа к теплому климату Тилеи, и возвращаются ранней весной. Перья этих птиц стали очень популярным украшением в шляпках, вынудив курфюрста ввести налог на каждую убитую птицу. Это, в свою очередь, привело к росту браконьерства и контрабанды.

Пословицы и поговорки

  • «Рейквальдский солдат» – Щёголь, денди и слабак.
  • «Здесь я подниму свой факел» – «Я протестую против этого».
  • «Дракский диалект» – Ложь и потворство.
  • «Идти Северной дорогой» – Идти по тяжелому и опасному пути.

Население

«Вспыльчивые и упрямые люди Мидденланда
обладают малым терпением к… да почти ко всему».

Мидденландцы – потомки воинственного племени тевтогенов. Свирепые и безжалостные в своих привычках, они быстро вытесали в суровых землях Воющих Холмов свое королевство, изгнав живших там ранее ютонов в глубь окутанных туманом Пустошей. Когда Зигмар пришел к ним, он нашел племя с несгибаемой волей и стальной честью. Хотя другие племена объединились под его стягом, тевтогены отказались склониться перед будущим Божеством. В итоге, Зигмар был вынужден убить их племенного вождя, Артура, в поединке, чтобы доказать свою силу и значимость для тевтогенского племени.

Как все северяне, мидденландцы известны своим упрямством. Их тевтогенская кровь и их «легковоспламенимый» характер заслужили им репутацию неконтролируемых традиционалистов. Они ненавидят перемены любого рода-свойства, и всегда защищают то, что считают «традицией». Они последними признают, что не правы, и первыми восстают против недостойного вождя. Хотя южные мидденландцы менее крикливы, чем их драквальдские родственники, даже их вся остальная Империя считает их грубыми, надменными и управляемыми людьми.

В своих лучших проявлениях, мидденландцы ярые защитники чести, имущества и традиций. Если введен несправедливый налог, мидденландцы выступят с протестом, горящими факелами и поднятыми вилами. Иногда они могут объединиться ради дела одного-единственного человека, особенно если этот человек – нуждающаяся солдатская вдова, сирота или притесняемый член гильдии. Это привело к тому, что мидденландская политика приобрела сырые, бунтовщицкие манеры, не свойственные другим провинциям.

Всвоих худших проявлениях мидденландцы капризны и нетерпимы. Они быстры на насмешки (а временами и на расправу) над теми, кого считают зазнавшимися франтами, а также чрезвычайно подозрительны к тому, что считают чужим влиянием на их провинцию. Они отказываются пользоваться редкими бретонскими, тилейскими или эсталийскми словами, привнесенными в рейкшпиль. Заказ бретонского бренди в мидденландской таверне вызовет гнетущую тишину, поскольку все присутствующие развернутся посмотреть на глупца, своим заказом подписавшего себе смертный приговор. Интересно то, что если чужак продолжит настаивать на своем, демонстрируя гордость за свою страну, мидденландцы воспримут его как «парня похрабрее многих» и «в нем течет тевтогенская кровь – Ульрик его знает, куда только не заносило наших предков, а?»

Миденландцы разделены вдоль бывших клановых границ, сейчас ставшими географическими линиями предубеждений. Было время, когда драквальдский регион сильно отличался от прочих миденланских регионов тем, что производил на удивление коррумпированных Императоров. С падением их династии и опустошениями, вызванными Великой Чумой 1111 года власть Драквальда иссякла. Регион прекратил свое существование как независимая единица, когда Император Мандред присоединил его к Мидденхейму, создавая провинцию такой, какой она есть и по сей день. Люди из Драквальда до сих пор славятся своими злобными нравами и жадностью («однажды драквальдец – всегда драквальдец»), но, кажется, со временем их характер смягчился.

Миденландцы, проживающие на юге провинции, более близкие к влиянию Альтдорфа и Мариенбурга, по мидденландским стандартам считаются «космополитами». По мнению же остальной Империи, это означает лишь то, что те моются чуть чаще и, вероятно, не станут кричать на каждого прохожего на улице. Уроженцы северной части провинции, тем временем, особенно те, что из Мидденхейма, более лаконичны и прямолинейны – они не верят в пустословие, и не ценят его в исполнении других. Старые, апокрифичные истории утверждают, что дед по материнской линии курфюрста Бориса однажды вырезал одному полурослику язык за то, что тот слишком много болтал после ужина. Чем дальше на юг – ближе к изнеженным рейкландцам, поговаривают мидденландцы – тем боле болтливыми и экспрессивными становятся люди. В Карробурге, к примеру, находится единственная в Империи школа риторики, остатки былого величия города как имперской столицы.

Отношения Мидденланда с его столицей, Мидденхеймом, также довольно сложные. Город Белого Волка не всегда был частью провинции – его судьба часто переплеталась с судьбами правящих домов того времени. На протяжении имперской истории Мидденланд несколько раз брал Мидденхейм в осаду, и сейчас существует много шуток о «бессмысленных восстаниях» - к пущему раздражению мужей Мидденланда. В действительности, город и провинция – две разные социальные и политические сущности, сведенные вместе правлением Бориса Тодбрингера, и готовые разбежаться как только правление его династии окончится.

В битве, мидденланцы считаются «жесткими парнями». Провинция является родиной как Рыцарей Пантеры – личной охраны курфюрста – так и Рыцарей Белого Волка, храмовников, рьяных служителей Ульрика и защитников его людей. Эти два ордена из наступательных войск Мидденланда подкреплены силами крепких пикинеров и алебардщиков из бургеров и пейзан. Эти отряды сформировали ядро силы, которая воспрепятствовала взятию Мидденхейма армиями Архаона, и не дала последним проникнуть вглубь Империи. Теперь, когда Архаон, по-видимому, побежден, среди солдат, призванных возвращаться домой, к своим фермам и деревням, возникло возмущение. Это вызывает раздражение у офицеров, в основном выходцев с востока, и правителей, которые считают, что простолюдинам пора «просто заткнуться и делать, что должно».

За пределами своей провинции миденландцы ассоциируются со своим традиционным блюдом – перченой сосиской. Каждое селение и городок ревностно оберегают свои рецепты, и утверждают, что не станут есть других сосисок. Общеизвестен факт, что когда приходит Вурстфест, мидденландцы первые у столов.
В речи мидденландцев много резких тонов, как и у нордландцев, хотя мидденландский акцент больше известен своим обильным использованием старых слов и архаичной грамматики. Они отказываются признавать многие иностранные термины, проникшие в рейкшпиль.

Значимые места

  • Город Мидденхайм
    Город Белого Волка, родина Культа Ульрика и величайший город севера, Мидденхайм стал скалой, о которую разбилась волна Архаонова вторжения. Основанный еще до рождения Империи, Мидденхайм твердыней возвышается над лесом Драквальда. на горе, называемой Фаушлаг или Ульриксберг, подобно острову над морем зелени. Четыре великих мощённых дороги ведут к вратам города, соединяя его с трактами на Мариенбург, Кислев, Талабхайм и Альтдорф. Из бойниц во все стороны смотрят дула пушек, показывая готовность Города Белого Волка принять сражение в любое время, в любом месте.
    Самым важным для города является его тождество с месторасположением главного храма Культа Ульрика и резиденцией его верховного жреца, Ар-Ульрика. Великий Храм Ульрика громадой возвышается в центре города, сам являя собой крепость внутри крепости. Его оборонные сооружения не для красоты, а храмовники Белого Волка, живущие в бараках при храме, не для парадов. Вечный огонь горит в святилище, и храм рухнет последним, если не выдержат стены Мидденхайма.
    Осада Мидденхайма оставила многие его прекрасные здания в руинах, стены были пробиты пушечными ядрами, огнём и магией. Великие дороги были завалены телами защитников и нападавших, а Восточные Ворота, через которые почти прорвался Архаон, треснули и раскололись. Большинство населения бежало с наступлением вражеской армии, прибавив проблем и без того перегруженным беженцами городам запада. Сейчас, когда силы Архаона на время рассеяны, те, кто выжил, с ужасом смотрят на руины, которые предстоит восстановить.
  • Город Карробург
  • Город Дельберц
  • Город Унтергард

Эта статья посвящена Империи
Провинции и земли

АверландВиссенландДраквальдМидденландНордландОбщинаОстермаркОстландРейкландСильванияСолландШтирландТалабекландХохланд

Населённые пункты АверхаймАльтдорфБекБергерхоффБехафенБёгенхафенБозенфельсБофенБредерВальденхофВольфенбургВуртбадВурценГренцштадтГримминхагенГруйденДельберцЗалькальтенЗальценмундЗамок ЛенкстерЗигфридхофЗокхИммельшельдКарробургКемпербадКровавый АлтарьКроппенлебенКруденвальдКурстЛайхебергЛискеЛубрехтМайссенМандредсфельдМариенбургМедная ТвердьМидденстагМидденхаймМолот ИмператораМордхаймНойес ЭмскранкНордбергНордерингенНульнПанденгарт ПристлихаймСмалльхофТалабхаймУберсрейкУнтергардФерлангенФорт ДенкхФорт ШиппельФортенхафФредерхаймХайдекХергигХеффенгенЦундапШлагхюгельШоппендорфШтайнгартШтрайссенШтруельспанШютенЭйченшаттенЭскЭссен
Природные объекты Великий лесВырубленный Секирой ПеревалКраесветные горыЛес ТенейПеревал ПиковПеревал Чёрного ОгняРейквальдский лесРека АверРека РейкРека СолРека ШтирРека ТалабекСерые горыСрединные горыУщелье ГизороЧёрные горы
Организации и войска ДопельзольднерыИмперская Школа АртиллерииКолледж ИнженеровКолледжи МагииКурфюрстыОполчение ИмперииОхотники на ведьмПистольерыРыцарские ордены Империи (Орден ТрезубцаРейксгвардияРыцари Белого ВолкаРыцари ПантерыРыцари Сияющего СолнцаЧёрная Стража Морра) • ФлагеллантыШтатные войска
Персонажи Альдебранд ЛюденхофБальтазар ГельтБорис ТодбрингерВальмир фон РауковВальтенВаул ШтейнерВеликий теогонист Фолькмар МрачныйЖелезный ГрафЗавант и ВидоИмператор Карл ФранцКурт ХельборгЛеонардо из МиральяноЛюдвиг ШварцхельмЛютор ГуссМагнус ПраведныйМариус ЛейтдорфТирус ГорманнЯкоб Штахельдхорф
Артефакты и механизмы Гал-МаразПаровые танкиРунные Клыки
История История ИмперииВеликая война с ХаосомБуря Хаоса
Бестиарий ГрифоныПегасыПолурослики
Религия ЗигмарКульт ЗигмараУльрикПрочие божества Старого Света

Также на Фэндоме

Случайная вики