ФЭНДОМ

Моркейн - древний город, на некоторых старинных картах Империи обозначенный как Моргхейм.

MoMFull05

Храм Моркейна из "Warhammer Online"

В древности обезумевший и умирающий принц Алкадизаар Завоеватель добрался до севера Краесветных гор и упал в воды Слепой реки. Он утонул, и его мёртвое тело, сжимающее в заледеневших руках Корону Нагаша, воды отнесли вниз по течению в Скверноземелье. В те дни Скверноземелье были потрескавшимися равнинами, в которых воевали между собой кочующие племена людей и дикие орды орков. Замёрзший труп Алкадизаара был найден в тающем весеннем снегу на берегу Слепой реки Кадоном, шаманом народа Лодринген. Кадон признал в Алкадизааре великого правителя и приказал захоронить его со всеми почестями, подобающими его статусу, в одном из курганов. Приглянувшуюся же корону, он решил оставить себе, обрекая тем самым себя на вечное проклятие.

Частичка Великого Некроманта сохранилась в короне и позволяла старику проникнуть в некоторые секреты Нагаша. Сознание Кадона наполнялась обещаниями, нашёптываемыми голосами в короне, его сознание заполнилось мечтами о новой империи мёртвых. Вскоре его благородная душа была окончательно развращена злым духом короны. Сказав своим соплеменникам, что ему было ниспослано чудесное видение, он приказал им возвести город вокруг кургана Алкадизаара. Кадон назвал этот город Моркейн, что на языке его племени означало "Место Смерти".

Через некоторое время порочная цивилизация расцвела в Скверноземелье, простирая свои владения от берегов Чёрного залива и до входа в Перевал Бешеного Пса, от Кровавой реки до края Топей Безумия. Колонии этого царства были даже в тех землях, которые позже будут названы Пограничными Княжествами. Все орки этого региона были изгнаны обратно в Краесветные горы.

Охваченный безумными видениями Кадон начал восстанавливать Книги Нагаша, записывая тёмную историю Великого Некроманта и большую часть его запретных знаний. Его сознание настолько исказилось, что он стал почитать Нагаша как бога и приказал делать тоже и своему народу. В конце концов, культ Нагаша был возрождён и неживые слуги вновь встали на охрану его храма. Кадон же поселился во дворце из чёрного мрамора напротив входа в курган Алкадизаара и считался самым набожным из поклонников Нагаша.

Скверноземелье никогда не было плодородным, и население Моркейна было весьма малочисленно, однако стараниями неутомимых слуг-зомби были возведены величественные цитадели и разрыты все окрестные курганы. Также были построены многочисленные дороги, чтобы связать самые удалённые уголки этих земель со столицей.

Кадон являлся не просто одним из простых сторонников Нагаша, он был великим колдуном, как в силу своих природных способностей, так и благодаря знаниям Великого Некроманта, и вскоре он даже смог сам начать открывать новые пласты в тёмном искусстве, неизвестные ранее никому. Свои знания он изложил в проклятом гримуаре, написанном чернилами из дистиллированной крови, и заключённым в переплёт, обитый человеческой кожей. Моркейн стал оплотом ужасного зла. Гномы, некогда торговавшие с ним, отвернулись от обитающих там людей и стали избегать их.

Привлечённый силой короны, Коготь Нагаша был найден приспешниками Кадона и превращён им с помощью ужасных заклятий в мощный артефакт, внушающий трепет в сердца последователей культа. Безумство Кадона дошло до того, что он отправил армии Моркейна на завоевание крепости гномов Барак-Варр, однако стальные стены цитадели сдержали захватчиков и они отступили. После этого некроманты Моркейна присмирели, и период их завоеваний на этом закончился и вскоре уже они сами подверглись нападению.

На Моркейн обрушились ужасные захватчики - дикие орды орков боевого вожака Дорка Красного Глаза. Дорк был вооружён чудесным клинком, защищающим его от злого колдовства, благодаря чему люди и неживые слуги Моркейна не могли что-то противопоставить ему и его орде. Визжащие зеленокожие дьяволы пронеслись сквозь царство Кадона огнём и мечом, те, кто смог уцелеть после этого набега, были вынуждены отступить на север. Сам же Кадон был сражён в эпической схватке с Дорком на пылающих улицах Моркейна. Со его смертью разрушилось и его царство. Чудом лучший из учеников Кадона смог спастись и захватив с собой корону своего учителя, бежал на север, прячась от преследовавших его орков.

Сегодня почти ничего не осталось от некогда великого царства Моркейна, лишь несколько опалённых огнём руин и неспокойных курганов являются напоминанием о той эпохе. Эти останки былой мощи разбросаны по всему Скверноземелью вплоть до Пограничных Княжеств, в некоторых из них выжившие последователи Кадона хоронили себя заживо и ныне их злые духи сторожат подобные места. Те же, кто не захотел подобной смерти, отправились дальше на север, в те земли, где возникало новое людское королевство. Богочеловек по имени Зигмар объединил враждующие племена людей и создал в огне и крови новое королевство, в тёмных уголках которого и поселились бежавшие некроманты, чтобы продолжить изучение своего мерзкого искусства.