ФЭНДОМ

Морр — бог смерти и правитель подземного мира. Обычно его представляют как высокого человека с аристократической внешностью и осанкой. Все души умерших принадлежат ему, и он следит, чтобы все они благополучно попали в его тёмное царство. Морр также является богом сновидений и предзнаменований, так как царство сновидений находится совсем рядом с царством смерти. Он может насылать страшные и поразительные сны и иллюзии, а также посылать предзнаменования визионерам и безумцам.

Культ Морра поддерживает дружественные отношения со всеми основными религиями Старого Света. Однако, у Морра есть и принципиальные противники — любая нежить, ведь чтобы создать её, некроманты разоряют своей магией Царства Морра, а также поклонники Каина, младшего брата Морра, покровительствующего убийцам.

Неважно, какой из богов более всего покровительствует человеку, Морр — правит умершими, и даже священник Зигмара в конце концов попадет в Царство Морра. Для людей Старого Света этот загробный мир Морра — тусклое, оцепенелое место, где души летают, словно летучие мыши, постепенно забывая о своей жизни и теряя личность, пока не становятся лишёнными разума, галдящими созданиями. Помнить об усопших, кормить эти души и заботиться — такова обязанность потомков.

Поклонение

Морру поклоняются по всему Старому Свету, однако его культ наиболее популярен в южных областях. Морру не молятся каждодневно, он этого не требует. Морр — бог смерти, которому молятся близкие усопших за благополучие их душ. Лица, излишне же интересующиеся делами Морра, обычно подозреваются в омерзительных занятиях.

Говорят, что смерть — спутница солдата. Если это так, то насколько солдат почитает богов-воителей Зигмара и Ульрика, настолько же солдат отдает должное и Морру.

Толкователи снов и те, кто хочет оберечь себя от ночных кошмаров также поклоняются ему, но уже как богу сновидений. Кроме того Морру поклоняются иллюзионисты, отказавшиеся от покровительства Ранальда Обманщика, и некоторые аметистовые волшебники почитают его своим покровителем.

В культе Морра нет особенных священных дней, обычно богу поклоняются во время похорон. А кто знает, когда придёт его время?

Святилища

Кладбища называют Садами Морра, к их воротам приносят умерших и передают жрецам Морра. После подготовительных ритуалов жрецы хоронят тела в многочисленных мавзолеях и гробницах, построенных самими жрецами, но оплаченных семьями покойных. В садах растут знаменитые Чёрные розы Морра. Они используются в погребальных обрядах; иногда же из их лепестков ассасины получают ядовитые духи, которые, как говорят, вызывают смертельный сон. Жрецы Морра создают мост между этой жизнью и последующей, и обычно не покидают Садов Морра. Также и Сады Морра недоступны для живых.

Храмы Морра всегда располагаются рядом с кладбищами, а святилища Морра располагают прямо в стенах Садов Морра. Несмотря на то, что посетителей у этих культовых мест бывает немного, их двери всегда открыты для живых так же, как и двери Царства Морра всегда открыты для их душ. Сюда приходят, чтобы помолиться об усопших и сделать пожертвования жрецам.

Отличительной чертой храмов Морра является их громоздкая, гнетущая архитектура. Вход в храм обрамляет широкий арочный вход с массивным замковым камнем, также являющимся одним из символов Морра. Внутри храмов пусто, здесь нет ни мебели ни утвари. Всё, что необходимо для церемонии приносят родственники усопшего. Храмы Морра практически никак не связаны друг с другом, но каждые десять лет в городе Луччини, что в Тилии, проводится Великий собор жрецов Морра, на котором обсуждаются все основные теологические вопросы и разрешаются все накопившиеся проблемы.

Святилища Морра всегда представляют собой арку, составленную из двух гладких колонн, мраморной и базальтовой, и перекладины сверху. Поклонники Морра обычно не устраивают таких святилищ в своих домах, так как считается, что символы Морра сулят беду при их использовании, не связанном с погребением.

Божества Старого Света
ВеренаВладычица ОзераДажЗигмарКаинЛукан и ЛуччинаМананнМирмидияМоррРанальдРияСтарая вераТаалТорУльрикУрсунХандрикШаллияШтормфельсЭсмеральда

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики