ФЭНДОМ

Moot

Община или Мутланд (нем. Общинная земля) – автономная область, управляемая полуросликами, расположенная между провинциями Аверланд и Штирланд. Известно, что полурослики издавна жили на этих территориях, и их настоящее происхождение неизвестно. Они объясняют его людям по-разному (считается, что они созданы Древними с иммунитетом к Хаосу, и, возможно, это причина того, что они крайне устойчивы к магии и о мутантах среди них не слышали). Административная независимость была подарена маленькому народу императором Людвигом Толстым в 1000 г. ИК, в т. н. Эпоху Трёх Императоров, после того, как он решил, что настало время дать им управлять своей землёй так, как они считают нужным. Советники Людвига не раз твердили ему, что он не может преподнести такой подарок полуросликам, поскольку они платят дань императорской кузине. Несмотря ни на что Людвиг Толстый издал указ о том, что Община становится самостоятельной провинцией и даже имеет свой избирательный голос (к наибольшему ужасу его самых консервативных советников).

Община разделена на четыре уезда, каждый их которых также представляет группу деревень со своими старейшинами. Существует некое дружеское соперничество между уездами, такое, как «кто приготовит самый вкусный фруктовый пудинг, лучший эль, лучший табак» и тому подобное. Восточный уезд славится лучшими лесничими по их историческим достижениям в Эпоху Вампиров, Западный – самым лучшим в Старом Свете табаком «Золотой Лист», Северный – превосходными рыбными пирогами, а Южный – лучшим пивом.

Старейшины деревень встречаются довольно часто, созывая т. н. Круг Общины в выбранной деревне, которая ими назначается; такие детали, как престиж и месячный доход важны для процесса избрания. Темы, обсуждаемые в Круге, касаются урожая, который является одним из наиболее важных объектов дискуссии. Количество полей, оставляемых под заливом, оборот урожая и другие вопросы плодородия; где будут пастись стада, дают ли они достаточно молока или нет; соответствует ли сыр стандартам; растёт ли необходимое количество табака; и, если есть, другие вопросы обсуждаются – вплоть до возможной активности разбойников. Перед Кругом из старейшин выбирается председатель, и эта личность действительно становится имперским курфюрстом с правом голосовать за нового императора!

Moot v2

Созыв Круга – это сигнал к приготовлению гигантского банкета, где деревенские старосты выкуривают бесчисленное количество табака и выпивают галлоны эля. Для некоторых старейшин присутствие на Круге зависит от размеров банкета и того, как он обставлен. Некоторые консервативные старейшины (по их строгим традициям) уклонятся от исполнения своего долга и не приходят, если нет предварительно добавочных полдюжины мясных пирогов. Часто соседние курфюрсты, обычно из Аверланда и Штирланда, посылают своих эмиссаров на Круг – понаблюдать и принять участие в процессе (когда политика в конце концов обсуждается после первых семи блюд), поскольку немногие из полуросликов знают, что они могут иметь весомое слово в имперской политике. Один из уполномоченных представителей императора всегда присутствует на каждом Круге, поскольку то, кто из представленных полуросликов станет курфюрстом, может быть очень важным для всего государства. Представитель императора также оглашает все прочие официальные послания для Общины.

Хотя Община полностью полагается на имперскую защиту, всё же она имеет собственное ополчение, на котором особенно настаивает граф Штирланда – для помощи ему в борьбе с разбойниками в регионе. По большей части это силы обороны, не очень хорошо снаряженные для атаки. Они даже не имеют определённой униформы. Как все следопыты, они предпочитают носить зелёное и коричневое, однако на службе у Империи они могут носить цвета и отличительные знаки дворянина, которому в текущий момент служат.

В благодарность за свой имперский избирательный голос Община предоставляет часть своих лучших поваров к императорскому двору и отправляет небольшие группы своих лесничих для временной службы в имперской армии. Полурослики не родятся воинами, но они становятся искусными лучниками. Они могут совершенно беззвучно передвигаться через кустарники. Это делает их идеальными разведчиками, хотя их использование в имперской армии по большей части символично. Немногие имперские генералы хотят иметь их в своих рядах. Тем не менее в защите своих домов, полурослики – решительные и отважные воины.

Снимок143

Возможная «униформа» полуросликов

Полурослики достигли вершин в использовании своих кулинарных навыков для защиты родины. Хотя большинство из них – прекрасные повара, умеющие готовить вкуснейшие блюда, некоторые также могут готовить коктейли, придуманные для нанесения урона врагу. Их ингредиенты хранятся в большой тайне, подобно тому, как пожилая дама не разглашает секретов своей книги рецептов. Коктейли варятся в котле и содержат страшно острые приправы, такие, как лист перечной мяты, острый соус и даже горстка пороха. Микстура помешивается до готовности на слабом огне, она очень огнеопасна и, безусловно, эффективна, когда её запускают из катапульты. Особенно варево опасно против зеленокожих: прилипающие горячие специи и травы наносят серьёзный ущерб их грибообразному метаболизму. Это может быть одной из причин, по которой банды зеленокожих не являются большой проблемой, какой могли бы быть для границ Общины. Смрада, издаваемого бурлящим варевом, достаточно, чтобы заставить большинство существ держаться подальше, да и для самых полуросликов она достаточно вредна. И если кто-то слопает порцию, то он или она будут час-другой страдать желудочной болью и «пускать прерывистые ветры» (для человека она гораздо более неприятна, что включает практически моментальную потерю сознания и впоследствии двухнедельное или более расстройство кишечника).

Местные святые и герои

Одним из самых известных эквивалентов имперских святых был первый старейшина Общины – Фери Голдлок. Фери принял формальную власть над Общиной и её народом от самого императора, получил официальное разрешение на создание Круга и вовлёк в политику деревенских старост, хотя сегодня всё во многом возвратилось к своему ленивому течению. Фери также вывел несколько сортов эля и табака, каждый из которых, как говорят, был сотворён при помощи магии (табак Фери сегодня называется «Золотой лист»).

Когда чёрная чума опустошила всё население Империи в 1111 г. ИК, даже Община не смогла уберечься, хотя и пострадала меньше всех. Сэм Праудбелли выращивал лечебные травы наравне с тем, что трудился день и ночь, чтобы сделать больше еды, насколько возможно, и помочь облегчить страдания «большого народа» в соседних Аверланде и Штирланде. Всего три года спустя, однако, стая саранчи грозила разорить его драгоценный урожай, но он использовал магию, чтобы разогнать их. Некоторые говорят, что Сэм был благословлён Эсмеральдой.

Однако один из самых известных местных героев – Дрого Хартфут. В 1678 г. он в одиночку сразил зверолюда, использовав мясницкий тесак. Тварь терроризировала местность несколько недель, похищая еду и убивая фермеров. Дрого был велик по меркам своего народа, возвышаясь на четыре с половиной фута (1,37 м), и сегодня его помнят как одного из сильнейших воинов и защитников родной земли, что когда-либо были. Большие пиршества сейчас отмечают день его великой победы.

Значимые места

Источники

Эта статья посвящена Империи
Провинции и земли

АверландВиссенландДраквальдМидденландНордландОбщинаОстермаркОстландРейкландСильванияСолландШтирландТалабекландХохланд

Населённые пункты АверхаймАльтдорфБекБергерхоффБехафенБёгенхафенБозенфельсБофенБредерВальденхофВольфенбургВуртбадВурценГренцштадтГримминхагенГруйденДельберцЗалькальтенЗальценмундЗамок ЛенкстерЗигфридхофЗокхИммельшельдКарробургКемпербадКровавый АлтарьКроппенлебенКруденвальдКурстЛайхебергЛискеЛубрехтМайссенМандредсфельдМариенбургМедная ТвердьМидденстагМидденхаймМолот ИмператораМордхаймНойес ЭмскранкНордбергНордерингенНульнПанденгарт ПристлихаймСмалльхофТалабхаймУберсрейкУнтергардФерлангенФорт ДенкхФорт ШиппельФортенхафФредерхаймХайдекХергигХеффенгенЦундапШлагхюгельШоппендорфШтайнгартШтрайссенШтруельспанШютенЭйченшаттенЭскЭссен
Природные объекты Великий лесВырубленный Секирой ПеревалКраесветные горыЛес ТенейПеревал ПиковПеревал Чёрного ОгняРейквальдский лесРека АверРека РейкРека СолРека ШтирРека ТалабекСерые горыСрединные горыУщелье ГизороЧёрные горы
Организации и войска ДопельзольднерыИмперская Школа АртиллерииКолледж ИнженеровКолледжи МагииКурфюрстыОполчение ИмперииОхотники на ведьмПистольерыРыцарские ордены Империи (Орден ТрезубцаРейксгвардияРыцари Белого ВолкаРыцари ПантерыРыцари Сияющего СолнцаЧёрная Стража Морра) • ФлагеллантыШтатные войска
Персонажи Альдебранд ЛюденхофБальтазар ГельтБорис ТодбрингерВальмир фон РауковВальтенВаул ШтейнерВеликий теогонист Фолькмар МрачныйЖелезный ГрафЗавант и ВидоИмператор Карл ФранцКурт ХельборгЛеонардо из МиральяноЛюдвиг ШварцхельмЛютор ГуссМагнус ПраведныйМариус ЛейтдорфТирус ГорманнЯкоб Штахельдхорф
Артефакты и механизмы Гал-МаразПаровые танкиРунные Клыки
История История ИмперииВеликая война с ХаосомБуря Хаоса
Бестиарий ГрифоныПегасыПолурослики
Религия ЗигмарКульт ЗигмараУльрикПрочие божества Старого Света