ФЭНДОМ

Black Fire Pass

BlackFirePassDwarfWall
Хотя в последние годы более используемым стал перевал Пиков, самый большой из всех перевалов через горы находится там, где от Краесветных гор отделяются Чёрные горы, и называется этот перевал – перевал Чёрного Огня, или как его зовут гномы – Хаз-Драж-Кадрин. Он глубоко врезается в скалы и знаменит в Империи как место великой победы Зигмара над орками, благодаря которой он был коронован как первый император. По краям перевала нависают стены мощных тёмных скал. Они возвышаются над дорогой, которая расширяется в середине перевала, образуя массивную высокогорную долину, которая всегда усеяна ржавыми клинками и выветренными костями, оставшимися от постоянно происходящих здесь битв.

Перевал Чёрного Огня представляет собой глубокую пропасть, образованную активной вулканической деятельностью в прошлом. Странный тёмный пар поднимается от земли, струящиеся потоки лавы и отполированные высокие чёрные утёсы из вулканического стекла – вот нынешний пейзаж этой местности. Перевал является излюбленным местом вторжений орков, а также дорогой, соединяющий Империю со неспокойными землями Порубежных Княжеств. Старый гномий тракт, ведущий в Караз-а-Карак, также проходит здесь.

Битва в перевале Чёрного Огня

BlackFirePassTrainStation
Когда Зигмар, полководец людского племени унберогенов, спас короля Кургана Железнобородого из орочьего плена, он приобрел могучего союзника. Людям не только преподнесли могущественный рунный молот Гал-Мараз, но был заключён также военный союз между людьми и гномами. После снятия осады Жуфбара, Зигмар вновь встал рядом с королём Курганом, чтобы удержать перевал Чёрного Огня от нового орочьего «Вааагх!» Людская память коротка, тем не менее, они не вели никаких записей. Деяния гномов записал великий рунный кузнец Аларик Безумный, они сохранились в «Книге верховных королей», «Рикакроне».

Гномья рать первой подверглась орочьему нападению и отразила три больших волны. Однако четвёртая угрожала сокрушить их, но Зигмар бросил в бой своих конных воинов в неистовой атаке, которая очистила путь и восстановила темп наступления. Сражаясь с орками, гномы и люди устремились вперёд, но зеленокожих, спустившихся в ущелье, было столько, что рассеять их было невозможно, поскольку бежать было некуда. Воистину это был кошмар – разбитые щиты и расколотые шлемы, зажатые со всех сторон гномы, люди и орки бились, умирали и затаптывались живыми. Превосходство было на стороне союза, но в ущелье невозможно было одержать лёгкую победу.

Тогда инженеры, командовавшие гномьей артиллерией, приказали орудийным расчётам поднять пушки на скалистый выступ со стороны ущелья. Надрываясь, гномы втащили бесценные орудия по крутому склону. Едва поднялись на выступ, они выстрелили поверх уменьшающихся рядов своих товарищей в толпу орков, по-прежнему входивших в ущелье. Орков набилось так много, что промахнуться было нельзя. Из-за такого заградительного огня, обрушившегося на них с тёмного неба, орочьи резервы сначала замедлили наступление, а затем начали отступать. Это стало последней каплей, ничто больше не заграждало им путь, и орки принялись убегать. Лошадей почти не осталось, так что не могло быть и речи о преследовании кавалерией, но, говоря по правде, это было и не нужно. На протяжении двух миль ущелье было устлано мёртвыми орками. Столь велика была радость короля Кургана, что он доверил Аларику выковать мечи Рунные Клыки, ставшие наградой величайшим воинам Империи.

BlackFirePassBattleShrine (1)

Источники