Фэндом

Underway
В великие дни империи гномов все большие цитадели были связаны подземными дорогами, вырубленными в твёрдом камне. Эту сложную систему туннелей называют Подземным Путём, или Унгдрин (на казалиде). От главного туннеля отходили меньшие к отдельным рудникам, фортам, сторожевым башням и отдалённым цитаделям. В наши дни эта система разрушена. Частично она была уничтожена сильными извержениями вулканов, что и привело империю гномов к падению. В результате туннели захватили скавены и гоблины, да и многие вспомогательные ветки гномы потеряли из-за этих и других тварей. Другие части туннелей за долгие годы обрушились или стали опасными. Ныне Унгдрин опасен. Мало того, что возможны камнепады – часто путь прерывают опасности и расселины, которые обнаруживаются неожиданно. Но в самых широких и наиболее структурно надёжных участках притаились различные чудовища, и, кроме того, в туннелях обитает много ночных гоблинов.

В последние годы маршруты к оставшимся населённым цитаделям и заставам были расчищены и частично восстановлены. Несмотря на то, что опасность по-прежнему остаётся, гномы вновь могут передвигаться по туннелям, хотя это делают это лишь большими отрядами, полностью вооружившись. Часто гномьи экспедиции отправляются на исследование и дальнейшую расчистку старой системы. Это – непрерывная борьба, в которой они постоянно встречаются с неудачами и поражениями. Тем не менее, гномы постепенно открывают некоторые свои древние рудники и обнаруживают оставленные сокровища предков.

Из записок путешественника Якоба Стаклдхорфа

Я ожидал, что Подземный Путь будет опасной разрушенной дорогой. Копание в истории гномьей наций уверило меня, что он был вероятно разрушен во Время Горестей. К моему величайшему удивлению я обнаружил дорогу, в сравнении с которой улица Зигмара в Альтдорфе покажется деревенской тропой. Ундгрин поистине захватывающ – он широк настолько, что два кавалерийских подразделения легко разъедутся на нём. Я нанял проводника, который будет сопровождать меня в Карак-Кадрин, хотя я планирую сделать крюк и посетить по дороге Жуфбар.

Проводник рассказал мне кое-что из истории Ундгрина. Похоже, его построили во времена верховного короля Снорри Белобородого. Первоначально он был создан, чтобы соединить северные оплоты с южными, поскольку продуваемые ветрами опасные горные тропы брали слишком дорогую плату с гномьих караванов с рудой. С бурным развитием торговли гномы решили расширять сеть этих дорог. К главной дороге («Умван» на казалиде) было добавлено ещё несколько, соединив все главные гномьи поселения. До великих землетрясений гномьи инженеры даже создали гигантский движимый паром фургон, который возил по дороге вагонетки с рудой.

К несчастью, всё это было уничтожено во Время Горестей. Сильнейшие землетрясения обрушили многие отрезки Ундгрина и оборвали связь между оплотами. Большая часть горных троп была захвачена гоблинами, став поэтому небезопасной для передвижения. Таким образом, оплоты оказались изолированными и уязвимыми для атак.

Памятуя обо всём этом, я ожидал найти обрушенную каменистую дорогу, но мои ожидания не подтвердились. Гномы восстановили весомую часть северного отрезка Умвана и многие второстепенные дороги. Через каждые двадцать футов (6,1 м – Прим. ред.) горит большой масляной факел, освещая работающую дорогу. Гигантские опоры уходят ввысь до потолка Подземного Пути на сто футов (30,5 м – Прим. ред.), причем он так ровно высечен из скалы, что отражает свет факелов. Множество инженеров заняты на строительстве участков пути, хотя что они на самом деле делают, я могу лишь догадываться. Большинство инженеров, мимо которых мы проходили, были заняты беседой, и казались несколько обеспокоенными разрушениями, вызванными их работой.

По Ундгрину ездит больше вагонеток, чем я видел за всю жизнь, и все они загружены ценной рудой или драгоценными камнями.

Когда я проходил мимо некоторых более мелких дорог, я обратил внимание, что они заблокированы, а у многих у входа даже стоит охрана. Как сообщил мне проводник, это участки, которые остались разрушенными. Многие из них заселили орды скавенов и гоблинов, которые воспользовались землетрясениями и захватили их. Из всего, что рассказал мне проводник, я понял, что главнейшая задача гномов – расчистить эти отрезки от паразитов и снова соединить все гномьи оплоты. Если они сделают это, я не сомневаюсь, что гномья нация вновь начнёт процветать.

Источники

  • Warhammer Armies: Dwarfs (4-5 ред.)
  • Warhammer Armies: Dwarfs (6 ред.)
  • Warhammer Armies: Dwarfs (7 ред.)

Также на Фэндоме

Случайная вики