ФЭНДОМ

Пролегающий через весь континент торговый маршрут, известный как Путь Слоновой Кости, как говорят, это единственный возможный путь, ведущий из Старого Света сквозь опасности Востока в центральную часть Великого Катая, но даже потом путешествие чревато опасностью. Путешествующие караваны подобны кочующим городам; они столь велики, что большой караван может растянуться на целую милю. Они хорошо защищены, поскольку должны пересечь одни из самых опасных и враждебных областей мира. Караваны регулярно осаждают мародерствующие волчьи наездники, гномы Хаоса, скавены, великаны, гоблины, огры, чёрные орки, пещерные звери, хобгоблины, гигантские скорпионы и порождения тьмы, крадущиеся в тенях при лунном свете. В результате обычно для охраны каравана используются целые семейства огров-наемников. Охранять такой караван для огров очень престижное занятие, поскольку огры заинтересованы в таком сочетании золота, хорошей пищи и почти постоянной опасности, что сильно притягивает.

Путь Слоновой Кости пролегает из различных городов Старого Света через Краесветные горы мимо крепости гномов Карак Драж и далее по Перевалу Смерти. Он вьется по ненадежным, населенным призраками горам, пока не выйдет в Темные Земли, где направляется на север к наводненной гоблинами горе Жуткий Клык и затем на северо-восток к Воющим Пустошам. Эти необитаемые равнины почти всё время терзают сильные ветры, которые воют и ревут над проклятой пустошью — некоторые шепчут, что это голоса тех, кто умер в этой жестокой земле. Посреди этого края располагаются гигантские каменные столбы, называемые Стражи. Поскольку дорога к этому ориентиру проходит через самое сердце промышленной пустыни, являющейся королевством гномов Хаоса, толькохорошо охраняемый караван имеет какой-то шанс когда-нибудь добраться до этого места.

Стражи

Стражи — две огромные скалы, поднимающиеся над выжженными равнинами — находятся в глубине Воющих Пустошей. Это единственное место в этой кошмарной области, где сравнительно безопасно, несмотря на их относительную близость к Черной Крепости и Обрубку Демона: ужасной цитадели, где бормочут и рыщут отродья Хаоса. Стражи играют роль торгового поста, где можно приобрести носорожца, шкуры, съестные припасы и другое снаряжение, нужное для перехода через горы, в этом месте перед следующим этапом путешествия караван часто меняет охрану. Поверхность этих исполинских камней, за столетия разрушенная жестокими ветрами, усеяна бесчисленными лебедками, фонарями, туннелями, гнездами гнобларов, норами контрабандистов и системами блоков, установленных в них, они предоставляют кров стольким авантюристам и предпринимателям, что работа кипит здесь и днем и ночью.

Шёлковый Путь

От Стражей Путь Слоновой кости разделяется: основной путь продолжается на восток, а вторая дорога — Шёлковый Путь — направляется на юг к торговому поселению Свинторг в устье грязной Гиблой реки. Это, безусловно, более безопасный маршрут, на этот раз путешественник, минуя зловонные серные ямы Разорения Азгота, странствует по дикой и в основном покинутой родине холмовых гоблинов, пока не достигнет цивилизации или чего-то приближенно похожего на это.

Из Свинторга Шёлковый Путь направляется на восток в далекий Инд, Землю Тысячи Богов. К северу от Инда она извивается по оконечности большой горной цепи, где можно отыскать монастыри монахов Небесного Дракона. Эти легендарные воины — мистики, но крайне агрессивные — практикуют просвещение через принуждение и суровую медитацию, и посвященные даже овладевают способностью выдыхать огонь и ходить по воде, не нарушая ее поверхности.

Земли гнобларов

Сам Путь Слоновой кости бежит вдоль одного из притоков Гиблой реки высоко в горах. Там путник столкнется с новыми опасностями, среди них — племена огров и их рабов гнобларов. Странно, но эти последние представляют для караванов большую проблему: 'цивилизованные' огры, и особенно те, которыми правит Гризус Золотой Зуб, уважительно относятся к большим караванам и вообще не будут нападать на них, за исключением самой страшной нужды. Таким образом, как можно видеть, огры не только совершают налеты, но и защищают. Не так с гнобларами-мусорщиками — нечистой на руку, подлой субкультурой холмовых гоблинов (которых часто называют караванными сороками), кажется, они проникают почти везде и удирают со всем, что смогут унести для собственных крошечных поддельных мусорных караванов. Если Большой Караван пересечет королевства огров, отбиваясь от хищных стай саблезубов, диких Пожирателей, голодных пещерных медведей и еще хуже, постоянно сопротивляясь жестокому климату и низким температурам, то, в конце концов, он пересечет горы Скорби и выберется к Крепостям Древних Гигантов.

Крепости Древних Гигантов

Горная цепь, расположенная на востоке королевств огров, столь огромна, что по сравнению с ней даже высочайшие вершины гор Скорби выглядят небольшими. Даже их самые низкие склоны вздымаются над облаками, так что очень немногие знают об их истинной величине, а воздух настолько разрежен на такой ошеломляющей высоте, что обычный человек не может постичь и части их величия, поскольку прежде разорвались бы его легкие. И все же в древности, когда мир был юн, они служили оплотом целой цивилизации мудрых великанов, известных как Небесные Титаны. Небесные Титаны высекали и вытесывали из гор циклопические замки, которые взмыли высоко в кристально синее небо, что позволяло им видеть над облачным морем колоссальные острова скал с взгромоздившимися на них другими цитаделями. Эти Небесные виганты вели замкнутое существование, не ведая о младших расах, и только спускались на склоны, чтобы пасти стада больших мамонтов, населявших расположенное ниже плато.

За сотни миль отсюда падение Великой Пасти вызвало первое переселение огров, направив тысячи приведенных в замешательство и страдающих от голода огров в горы в попытке избежать смертельного внимания своего нового бога. Их прибытие возвестило в горах невероятное насилие. Для Небесных великанов огры были как нашествие саранчи, поскольку они пожирали все, что могли найти, убивая все живое в горах и безжалостно вырезая стада их мамонтов. В течение многих лет в заоблачной выси свирепствовала ожесточенная война, но огров было намного больше, чем Небесных великанов, а вскоре они стали сильнее. В конце концов, огры уничтожили Небесных великанов, сожрав всю расу вплоть до последнего пальца на великих пирах, в то время когда их несчастные жертвы еще были живы. Совершенно не удовлетворившись истреблением противников, огры буйствовали на горных вершинах, сбрасывая их замки вниз.

Единственными жалкими доказательствами того, что эта гордая раса некогда существовала, являются грандиозные руины, упавшие на горные перевалы к подножию горной цепи. Знаменитый торговый маршрут, известный как Путь Слоновой кости, выходит к одному из этих перевалов, петляя между огромными камнями, которые в былое время были фундаментом города поднебесных замков. Этот участок Пути Слоновой кости, проходящий через пустынный циклопический город, один из самых безопасных, поскольку Крепости Древних Гигантов наводнены только призраками, движения которых заметны лишь краем глаза.

Гибельные Пустыни

Как только караваны пересекут горы и выйдут с другой стороны, они попадают в Гибельные Пустыни к северо-востоку от Катая. Для защиты от опасностей этой бесплодной пустыни устанавливаются тяжелые металлические щиты, и большую часть этого этапа путешествия путники проведут внутри закрытых караванных повозок. В конце концов, в пустынях почти никто не живет за исключением случайных огров-паломников и чернопанцирных, с острыми как бритва клешнями гигантских насекомых, которые, выбрасывая фонтаны песчинок, внезапно появляются из-под остекленевшего песка, нападая на неосторожную добычу. Тем не менее, для движущегося по пустыне каравана существуют другие, более коварные опасности. Болезнь, лихорадка, голод, обезвоживание, мутация и отравление — все это может приключиться, пока караван совершает последний этап путешествия, до того как пустыню, наконец, сменят рисовые поля и караван, громыхая, въедет в Великий Катай. То громадное богатство, которое может скопить успешный караван в результате торговли, или возможно обычная человеческая жадность, объясняет, почему столь опасное путешествие предпринималось во имя торговли.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики