ФЭНДОМ

Данный материал является вводной информацией по «отыгрышу» гномов

Гномы – крепкая и выносливая раса: четыре с половиной фута сплошных мышц. Они носят кольчугу и рогатые шлемы, а за поясом у них боевые молоты или топоры. Но самая главная особенность и гордость гнома – это его борода (у женщин гномов нет ни бороды, ни усов). Её длина и седина позволяют одним взглядом определить возраст и опыт, а различные украшения и плетеные косы обозначают положение в обществе. Гномы живут в подгорных твердынях на границе с Империей и имеют в своём распоряжении воинов с колоссальным опытом, включая подземные бои в кромешной тьме. Если гном не погибает в бою, он живёт гораздо дольше человека.

Любой гном может поведать о нескольких поколениях своих предков, а также помнит все обиды, нанесённые его роду – для гномов это всё очень серьёзно. Гномы редко отступают от своего решения или меняют мнение, но они всегда исполняют обещания. Они не тратят слов на пустяки, и их откровенная грубость заставляет искать на чужбине друзей из числа своих сородичей, а не из местного населения. Но гномья дружба – это по-настоящему ценная штука, которой гном верен абсолютно.

Гномье мастерство гораздо сложнее и куда более развито, чем людское. Они вовсю используют паровые двигатели, заводные устройства, разрушительное пороховое оружие и даже летательные аппараты. Однако, они по рукам и ногам связаны традициями, и ничто из изобретённого не может быть построено без разрешения консервативных старейшин Гильдии Инженеров. Большинство уважает их и боится потерять честь, ослушавшись или оскорбив старших. Гномы не имеют врождённой способности к колдовству, однако их рунные кузнецы способны создавать мистические руны, обладающие по-настоящему волшебной силой.

Поклоняется древняя раса целому пантеону богов-предков, среди которых выделяются трое: бог-кузнец Грунгни, бог-воин Гримнир и богиня Валая, защитница домашнего очага. Многие религиозные обряды связаны с пышными празднествами, а, стало быть, с поглощением эля, который гномы так любят.

Многие гномы одержимы ненасытной жаждой богатства, и они очень неохотно расстаются с накопленным золотом. Возможно, именно эта черта позволила их шахтёрам забраться так глубоко под землю, что они узнали множество её секретов. Среди них и редчайший металл громрил, известный как «метеоритное железо», который гораздо прочнее и легче простого железа.

Предыстория

На заре времён, когда древние боги ходили по земле, гномы только начали постигать горное дело, обработку металлов и военное ремесло. Тогда Хаос вознамерился уничтожить весь мир. Именно во время этих древних войн гномы и встретили эльфов. Вместе они сокрушили демонические силы, и между двумя расами установился мир, длившийся долгие тысячелетия. Наступил Золотой Век, в ходе которого люди представляли собою примитивные варварские племена, а гномы возводили свои самые великие крепости.

Четыре с половиной тысячи лет назад предатели из числа эльфов вероломно разграбили гномьи пограничные поселения. Верховный король гномов Готрек Звездодробитель затребовал компенсацию у эльфийского короля-феникса из Ултуана, но тот в ответ приказал побрить гномьего посла, что является страшным оскорблением. Так наступили тяжёлые времена, известные среди гномов как Война Отмщения. Союзу двух рас в одночасье пришел конец, и не было конца горю, покуда король Готрек собственноручно не убил короля-феникса. Оставшиеся в Старом Свете эльфы были вынуждены бежать назад в Ултуан или прятаться в лесах – настолько страшен был гнев горцев.

Но судьба была жестока и к гномам: сами того не желая, они оказались втянуты в междуусобицу эльфов. Слабость Ултуана была только на руку так называемым друкаям (тёмным эльфам). Вскоре после Войны Отмщения на Краесветные горы обрушились страшные землетрясения и извержения вулканов, а с востока хлынули зелёные орды орков, гоблинов и других, куда более ужасных тварей. С тех пор гномы постоянно находятся в состоянии войны. Две с половиной тысячи лет назад вождь людей по имени Зигмар спас гномьего короля Кургана Железнобородого от банды орков. Вместе люди и гномы отбили атаку зеленокожих варваров в Перевале Чёрного Огня, и Зигмар был коронован как первый император великой державы людей.

Вот уже многие сотни лет этот союз продолжает существовать (Империя – расти, а гномы – увядать). Всего двести лет назад, когда Магнус Праведный повёл свои войска против орд Хаоса, к нему присоединился и верховный король Алрикссон. И по сей день гномы и люди готовы бок-о-бок сражаться со злом, несмотря ни на что.

Расовые особенности

Гномы знают свой язык (казалид) и имперский (рейкшпиль), обычно обладают определёнными ремесленными навыками (каменщик, кузнец или шахтёр), кроме того, гномы неплохо видят в темноте (до 30 ярдов, но для этого нужен хотя бы малейший источник света, в кромешной тьме гномы совсем ничего не видят) и ненавидят всех зеленокожих без исключения.

Советы по отыгрышу

Гномы очень строгие и буквальные во всех вещах, если только они не пьяны. Они разговаривают густым басом и у них рубленая манера речи. В языке гномов нет места метафорам и сравнениям, поэтому гномы часто путаются в «пышных» речах людей и эльфов. Гномы прямолинейны, практичны и решительны в своих словах и поступках.

Подбор имени

Имя гнома составляется из двух частей

Фамилии гномов образуются при помощи использования имён родителей – отцовского для мальчиков и материнского для девочек – путём добавления постфикса («-сон», «-ссон» для муж.; «-доттир», «-сдоттир» для жен.). Например: Готрек Гурнниссон, Снорри Гуннульвсон, Аларик Ранулфсон, Катрин Сифнасдоттир. Подробнее тут.

  • Пример муж. имён из Warhammer Online: Бематик, Свезам, Грумлим, Буринд, Такри, Загудом, Такрун, Тотозин, Доботон, Канинд, Фараток, Рорбог, Грудоки, Фунрур, Григрун, Валомин, Физир, Нобиг, Снонбон, Фикитим, Бергонд, Нокарин, Фанкир, Эйтри

Личные особенности

Выходить за заданные рамки не рекомендуется.

  • Средний рост: 1,3-1,4 (муж.) / 1,2-1,3 м (жен.)
  • Цвет волос: пепельный, золотистый, рыжий, светло-рыжий, светло-русый, русый, тёмно-русый, иссиня-чёрный, чёрный
  • Цвет глаз: светло-серые, зелёные, синие, медные, светло-карие, карие, тёмно-карие, фиолетовые
  • Средний вес: 45-95 кг
  • Вероятное количество братьев и сестёр: 0-3
  • Возраст: 20-115 лет

Место рождения

Гномы Карак-Азгараза и Рейкланд

До недавнего времени в Серых горах были лишь рассеянные шахтёрские поселения, жителей которых привлекали далёкие богатые жилы полезных ископаемых, однако переселение многих гномов с востока стало поводом для постройки новой крепости, которую назвали Карак-Азгараз, или «Цитадель Бесстрашных Топоров» (располагается к югу от имперского города Уберсрейка). Туда стекались все гномы, которые стремились себе сделать имя вдали от славы и влияния своих предков, которые не одобряют подобные мероприятия.

Гномы добывают близ Карак-Азгараза серебро и меняют его в людских землях на золото и товары первой необходимости. Но главная задача Цитадели Бесстрашных Топоров сегодня – истребление всех зеленокожих в окрестностях, что принесёт ее воинам великую славу.

Гномы – необычное явление в имперских городах, однако они легко находят работу кузнеца, пивовара или ремесленника, ведь гномье мастерство известно во всём Старом Свете, и особенно в Рейкланде. Некоторые представители древней расы путешествуют по деревням и небольшим городам провинции, чтобы обменять товары и побольше узнать о соседних землях и их жителях. Практически везде гномы сотрудничают с людьми в плане торговли и военного дела, ведь процветание и безопасность – общие интересы.