Фэндом

• Академические знания (несколько навыков)

С помощью этого навыка можно вспомнить важные факты и (если есть доступ к определённым ресурсам) провести исследования. Этот навык предполагает более глубокие познания в предмете, чем «Общие сведения». «Академические знания» — это не один навык, а множество, и каждый считается отдельным. Например, «Академические знания (теология)» отличается от «Академические знания (история)».
Наиболее распространены следующие сферы академических знаний:

  • астрономия, генеалогия и геральдика, демонология, законодательство, инженерия, искусство, история, магия, науки, некромантия, руны, стратегия и тактика, теология, философия.

• Выживание

Вы можете выжить в глуши. Вы знаете, что такое рыбалка, охота, разжигание костров и заготовка угля, поиск съедобной пищи, создание импровизированных убежищ и так далее.

• Выступления (несколько навыков)

С помощью этого навыка можно развлекать толпу. Это не один навык, а несколько. Наиболее часто встречаются следующие сферы выступлений:

  • акробат, актёр, клоун, комедиант, огнеглотетель, танцор, шут, жонглёр, мим, музыкант, хиромант, певец, рассказчик.

• Гипноз

С помощью «Гипноза» можно вводить в транс других. Вы должны привлечь внимание субъекта (раскачивая какую-нибудь безделушку перед ним или произнося монотонные фразы) на одну минуту, после чего Мастер определит, насколько успешно это действие. Тот, кто не хочет быть загипнотизированным, пытается сопротивляться, но в этом случае его волю можно попытаться подавить дополнительными операциями (монотонные фразы, однообразные действия, дополнительные вопросы). Загипнотизированный должен дать честный ответ на поставленный гипнотизёром вопрос, но насколько он соответствует истине — большой вопрос. Персонаж говорит не то, что есть на самом деле, а то, что сам считает правдой.

• Изготовление ядов

Вы можете подготавливать яды для использования. Этот навык позволяет готовить яды животных, естественные и химические яды.

• Исцеление

Описание отсутствует.

• Маскировка

С помощью этого навыка скрывать свою настоящую внешность. Часто для маскировки необходимы соответствующие одежды, реквизит и грим. Можно замаскироваться под противоположный пол, под другую расу или под какую-то конкретную личность, хотя это намного сложнее.

• Нежить

Вы кошмарная нежить, оживленная магией некромантии или «кровавым поцелуем» вампира. Вы иммунны к страху, ужасу, оглушению, ядам, болезням, а также всем заклинаниям и эффектам, манипулирующим эмоциями и разумом.

• Низшая магия

Вы знаете заклинание, общее для всех школ магии. Низшая магия не всегда требует мистического дара волшебника («Чувство магии» или «Связь с Эфиром»). Тем не менее, злоупотреблять этим и создавать «всесильных» персонажей не рекомендуется. Как ни крути, магия — стезя чародеев. У обычного солдата или торговца нет ни времени, ни возможности заниматься магической практикой. Кроме того, занятия магией без лицензии привлекают крайне нежелательное внимание со стороны охотников на ведьм, которых в Империи боятся не меньше, чем самих колдунов. (Дурная слава хексенъягеров вполне заслуженна!)

• Обучение животных

Вы умеете обучать животных делать трюки и выполнять простые команды. Обычно тренируют собак, лошадей и ястребов, однако, с разрешения Мастера, можно тренировать и необычных животных. Тренировка животного занимает какое-то время. Простому трюку можно обучить за один ход, более сложному — по решению Мастера, но не менее, чем за три хода.

• Общие сведения (несколько навыков)

С помощью этого навыка можно вспомнить привычки, традиции, важных личностей и суеверия какой- либо нации, культурной группы или расы. Общие знания — это не университетское образование (для этого есть навык «Академические знания»), а основы, которые вы узнали из-за того, что выросли в данном регионе или долго путешествовали по нему. Это не один навык, а несколько. Вот обычные сферы общего знания:

• Оценка

Вы можете оценивать стоимость обычных предметов, а так же украшений, драгоценных камней и произведений искусства. Если Мастер пожелает, ваша оценка будет столь точной, что вы узнаете рыночную стоимость вещи.

• Первая помощь

Вы умеете оказывать помощь раненым. Раненый персонаж может получать лечение только один раз за событие (битву, ловушку, падение), в котором он потерял здоровье. На следующий день раненому персонажу можно снова помочь, применив навык первая помощь, и так далее. Тяжелораненым персонажам, возможно, потребуется более серьёзная помощь. Первая помощь — знания сами по себе ценные, но их может быть недостаточно.

• Поглощение алкоголя

С помощью этого навыка можно сопротивляться воздействию алкоголя. Матёрые пропойцы могут выпить довольно много, прежде чем свалиться под стол.

• Поиск

С помощью этого навыка можно проверять местность на наличие улик, сокровищ и других спрятанных предметов (в том числе ловушек). За одно действие невозможно проверить более одной комнаты или обширную территорию.

• Приручение животных

С помощью этого навыка можно располагать к себе животных. Домашние животные всегда к вам дружелюбны. Диких животных и тех, которые должны относиться к вам враждебно (например, боевых собак), можно успокоить приручением животных.

• Пытки

Используя различные способы, вы можете выуживать информацию из тех, кто не желает ею делиться. В навык входят и физические, и психические пытки. Жертва пыток может сопротивляться.

• Ремесло (несколько навыков)

С помощью этого навыка можно заниматься ремёслами. Это не один навык, а несколько. Наиболее распространены следующие ремёсла:

  • аптекарь, бальзамировщик, бондарь, гранильщик, доспешник, золотых дел мастер, каллиграф, каменщик, картограф, кожевник, корабельщик, кузнец, купец, лучных дел мастер, мельник, оружейник, пивовар, плотник, повар, портной, ружейных дел мастер, сапожник, свечник, старатель, травник, фермер, художник, шахтёр.

• Священные знания (несколько навыков)

Описание отсутствует.

• Тайные знания (несколько навыков)

Вы изучили одну из имперских магических традиций. Это не один талант, а несколько. Вы не можете знать все, поскольку каждое тайное знание — отдельное магическое учение, требующее значительного труда и времени. В Империи существует всего восемь Магических Орденов, владеющих следующими сферами магии:

Эльфам не нужно изучать эти имперские школы магии, вместо этого они набираются опыта и мудрости у своих заклинателей (см. «Связь с Эфиром» и Высшая магия).

• Тёмные знания (несколько навыков)

Вы изучили одну из запретных сфер колдовства. Тёмные знания — не один талант, а несколько. Однако каждая сфера чёрной магии требует столько труда и времени, что вы можете постичь только одну из них. Сферы колдовства:

• Туннельная крыса

Под землёй вы как дома. Там вас тяжело обнаружить, и вы привыкли к темноте и замкнутому пространству.

• Хирургия

Вы опытный врач, умеющий проводить хирургические операции.

• Чувство магии

С помощью этого навыка (также известного как «ведьмово зрение») можно засекать присутствие магии. Маги называют его шестым, седьмым или восьмым чувством. Вы можете понять, что предмет, местность или субъект зачарованы. Также вы замечаете ветра магии и можете понять, насколько они слабы или сильны в данном месте. «Чувство магии» — необязательно улучшенное зрение, ощущать воздействие Эфира можно по-разному: через слух, обоняние и даже путём сопоставления различных фактов, руководствуясь обычной интуицией. Каждый настоящий волшебник должен иметь этот навык (исключение составляют редкие знахари, предсказатели и сектанты, которые пользуются строго выверенными ритуалами или вообще обманывают других, не занимаясь на самом деле никакой магией). Собственно, именно эта способность и отличает их от простых людей: чувствуя магию, чародеи участся управлять ею.
Эльфийский расовый навык «Связь с Эфиром» заменяет собою «Чувство магии», являясь в сути своей тем же самым.

Также на Фэндоме

Случайная вики