Фэндом

Во время моего первого визита в Альтдорф я был удивлен количеством рас, ютящихся на узких городских улицах: люди всех наций, непоколебимые гномы и тучные полурослики. Я даже встретил нескольких своих сородичей, а также тех весьма любопытных эльфов, что остались в здешних краях после исхода. Что удивило меня еще больше – как они все уживаются… Ну, большую часть времени.
Сюриэль Лианллак, посланник высших эльфов.

Хотя люди, гномы и эльфы одинаково ненавидят зеленокожих, нежить и тварей Хаоса, их отношения далеко не всегда гармоничны.
Люди Империи.

Империя

Старое соперничество между имперскими провинциями ни для кого не секрет. Наиболее известно противостояние Мидденланда и Рейкланда. Мидденландцы презирают «разгульных» южан, утверждают, что они предпочитают гулять в то время, как на севере проливают кровь, защищая страну. Рейкландцы, напротив, считают северян эгоистичными хамами и с удовольствием вспоминают, что именно их армия спасала север Империи в последние войны. Дипломатия императора же на фоне общей ненависти к Хаосу скрепляет людские нации воедино.

Имперцы считают гномов надёжными и смелыми, хотя и невыносимо упрямыми. Их забавляет гномье жёсткое соблюдение традиций, а также критика в адрес имперских изобретений, которым они предпочитают «бесценные» поделки своих мастеров.

К высшим эльфам даже в Альтдорфе относятся с суеверным страхом, их считают чуть ли не потусторонними существами, владеющими опасной силой. Люди часто принимают их отчужденность за враждебность, а эльфийская красота по-настоящему завораживает. Большинство рейкландцев избегает контактов с эльфами. Для многих народов Империи их лесные сородичи существуют только в историях – лесные призраки, преследующие и убивающие чужаков. При встрече с лесным эльфом даже рейкландец, скорее всего, будет с восхищением смотреть на незнакомца (не забывая бормотать молитвы защиты Таалу, богу природы).

Гномы

Гномы помнят, как много лет назад Империя помогла им во времена затяжной войны с зеленокожими. Хотя гномы считают человеческие вещи откровенно позорными, между двумя расами происходят регулярные контакты. Некоторые гномы даже селятся в Империи – кузнец, считающийся весьма посредственным мастером среди сородичей, быстро найдет работу у людей, а гномьи инженеры, не нашедшие признания со стороны старейшин Гильдии Инженеров, продолжают свои технические изыскания в имперском Колледже Инженеров. Хотя они, надо признать, сильно стыдятся того, что их работа продолжается без одобрения сородичей.

Эльфов гномы считают напыщенными и мягкотелыми, и едва ли разделяют их на лесных и высших. Гномы ˜– практичный народ, который презирает лицемерие и ложь и славит честь. Они помнят Войну Отмщения (известную среди эльфов как «Война Бороды»), в которой их предки бились четыре тысячи лет назад, войну, начатую из-за предательства эльфов. Сегодня трения между этими двумя расами редко перерастают в насилие, но встреча гнома и эльфа едва ли обходится без нескрываемого презрения (с обеих сторон).

Высшие эльфы

Начало дружбе между Империей и Ултуаном было положено эльфийским волшебником Теклисом, который помог Магнусу Праведному в создании Колледжей Магии. Высшие эльфы склонны считать людей примитивной расой на заре цивилизации. Однако они боятся последствий, и должны всячески давать отпор Хаосу в Старом Свете, иначе следующий удар Губительные Силы нанесут по Ултуану. Именно поэтому островное царство эльфов выслало войска на помощь императору в недавней войне.

Высшие эльфы никогда не забудут Войну Бороды. Упрямство гномов, по их мнению, послужило началом войны, заставило эльфов отказаться от своих колоний в Старом Свете. Высшие эльфы считают гномов расой неотёсанных троглодитов, чья любовь к золоту мешает им здраво мыслить.

Что же до их сородичей, эльфов лесных, ултуанцы… весьма озадачены. Почему те решили остаться в Старом Свете после исхода? Атель-Лорен, заколдованный лес, ставший им домом, изменил их безвозвратно. Лесные эльфы отказались от благ цивилизации в пользу варварства.

Лесные эльфы

Очень скрытные лесные эльфы избегают чужаков, их мало волнует мир за пределами родных лесов. Они являются бдительными защитниками древ, жестоко расправляющимися с налётчиками вроде орков или тварей Хаоса, которые просто упиваются самим сражением. Лесные эльфы иногда направляют нарушителей их границ, оказавшихся там не по своей воле, восвояси. Тем не менее, они капризны как сама природа, и в той же степени могут попросту прикончить неудачливых путников.

Помимо «злых» рас и тварей Хаоса, которым доставляет удовольствие битва, эльфы презирают людей и гномов. Люди, по их мнению, стремятся укротить природный мир огнём и топором. Гномы же совсем не имеют представления о мире над их каменистыми туннелями. Они желают видеть лес только в качестве топлива для своих кузниц.

Лесные эльфы не питают особой любви и к эльфам высшим за их трусость, так как они отказались от Старого Света после войны с гномами. И, вместо того, чтобы жить в гармонии с окружающим миром, высокомерные высшие эльфы стремятся управлять им при помощи магии.

Полурослики

Следует упомянуть и полуросликов. Те, кто живет за пределами Общины, известны в основном лишь благодаря своим обширным познаниям в кулинарии. Несмотря на то, что они довольно приветливый народ, но их грубый юмор и розыгрыши быстро всем надоедают. Среди людей полурослики имеют репутацию воров. Гномы восхищаются их упорством. Лесные эльфы уважают их за любовь к растениям, а высшие эльфы полуросликов совсем игнорируют.

Также на Фэндоме

Случайная вики