ФЭНДОМ

Что такое «кампания»? Это одна история, которая длится несколько глав, столько, сколько нужно, чтобы закончить рассказ. Существует различные виды кампаний, все из которых имеют некоторые общие элементы, которые в этой статье будут затронуты. Как Мастер вы решаете, какой вид приключений вы хотите начать и медленно раскрыть для игроков. Конечно, важно знать, что им нравится. Нет ничего более скучного, чем сидеть и ждать множество боёв, а вместо этого получать хитросплетение придворной интриги (или наоборот!). Прежде чем кампания начнётся, вам придётся пройти через самое трудное: ввести и познакомить друг с другом игровых персонажей. Это важно, потому что это введение вполне может привести к началу их первого приключения…

Итак, вы все встретились в таверне…

Много кампаний начинались с подобной встречи в таверне. Это клише в игровых кругах, но самое смешное, что в Старом Свете большое количество приключений началось в тёмных глубинах мрачного бара. В гостиницах и питейных заведениях происходит большинство социальных взаимодействий в Империи. В таких учреждениях, как правило, социально приемлемых для всего населения, независимо от класса и расы, протирают локти и рассказывают истории за пивом. Некоторые предприимчивые типы действительно могут обнаружить, что у них есть, что предложить друг другу, и отправятся в путь вместе. Если вы уже знаете, какую кампанию хотите начать, то это не будет самым плохим способом для встречи персонажей, особенно если они задуманы в спешке или плоохо проработаны (если их мотивы тяжело объяснить). К примеру, как дворянин сдружился с крысоловом?

Если вы ищете другой завязки, от следующие идеи не только помогут объяснить, откуда герои знают друг друга, но также помогут начать первую главу кампании.

Обвиняемые в страшном преступлении

Первая встреча ваших персонажей происходит в сырой темнице, где они будут прикованы к стенам ржавыми наручниками. Некоторых из них накачали наркотиками на собрании высшего общества, другие просто были схвачены на улице. Выживание, несомненно, будет их первым приоритетом, а затем последует немедленная месть. Если вы хотите запустить кампанию о борьбе с культами Хаоса, то это будет отличным способом дать вашим игрокам мотивацию с самого начала.

Канализационная команда

Не все преступления в Старом Свете влекут за собой казнь. Некоторые заключённые будут назначены на вычистку канализации (командой) в качестве наказания. Персонажи начинают игру как заложники своего положения, они скованны друг с другом, и должны пробираться сквозь нечистоты, очищая стоки одного из крупных городов Империи. Много странных происшествий может случиться во тьме, но никто не поверит персонажам. утверждающим, что они видели скавенов или даже воевали с ними, потому что все знают, что крысолюды – всего лишь миф. Кроме того, преступники скажут что угодно, лишь бы избежать справедливого наказания.

Добровольное ополчение

Бывают времена, когда Империя остро нуждается в солдатах и призывает всех попавших под руку. По различных причинам все персонажи путешествовали недалеко от того места Старого Света, где был замечен орочий «Вааагх!» или орда зверолюдов. Персонажи были схвачены и добровольно-принудительно призваны на службу императору на неопределённый срок, достаточный для того, чтобы справиться с этой угрозой. Вариация на эту тему, особенно если вы любите морские приключения, заключается в том, что все персонажи будут насильно завербованы на военное судно или же пиратское.

Тип повествования

Как только игроки создадут своих персонажей, они готовы будут окунуться в мир жестоких приключений Warhammer. Всё, что теперь нужно – это хороший сюжет, история, которая и приведёт к приключению. Сюжет будет выступать в роли позвоночника, на котором держатся остальные части тела вашей кампании. Начиная с хорошей идеи, типа истории, которую вы в конечном итоге хотите рассказать, вы сможете плавно реагировать на все поступки игроков. Не становитесь слишком првязаны к чему-то одному, весь ход ролевой игры (РИ) должен быть более гибким, чем тот, что вы можете найти в книгах или кино, главным образом потому, что в РИ, в нектором смысле, несколько авторов, каждый из которых может иметь свои собственные идеи.

Приключения варьируются от простых, таких как «охотиться и убивать неиствующих волков», до таких как «избавить драгоценности барона Копека от проклятого хитросплетения рун и не разбудить их скрытые силы, которые могут разорвать пространство и время, которыми управляет повелитель демонов Ффабхле'Кваадх, избегая при этом зловещего внимания охотника на ведьм Ворстера Пайка». Все приключения должны иметь какой-то сюжет, иначе вы будете просто блуждать по коридорам подземелий, убивая всех встречных и собирая добычу. Следующий классические идеи приключений можно или использовать как они есть, или, вдохновляясь ими, создавать собственные.

Враг внутри

Цепочка странных совпадений вовлекает персонажей в сложную паутину злодеяний, о которых они до сих пор, к своему счастью, не знали. Под спокойной поверхностью Империи скрывается большое количество тайных культов и организаций. Некоторые из них хотят не более чем установить цену на шерсть на следующий год, но наиболее зловещие продают души и тела Хаосу. По иронии судьбы, многие различные культы Хаоса стремятся выявить и уничтожить друг друга, так как большинство из них считают, что только они знают «правильный» способ поклонения Хаосу.

Кампания начинается тогда, когда персонажи невольно становятся пешками в игре скрытной группы, незримо действующей в Империи. Возможно, они перехватывают сообщения, предназначенные другим, или, когда они пьяны, подвергаются нападению скрытных личностей, которые в последствии оказываются мутантами. Вскоре после этого странные люди подходят к ним, произносят не менее странные фразы и сердятся, если им не отвечают правильно. Начинаются регулярные покушения на их жизнь. Персонажи были приняты за агентов культа Хаоса и стали мишенью конкурирующих культов, а также оригинальный культ, с которым они столкнулись, считает, что они «предали» их дело. Чтобы выжить, персонажам придётся больше узнать о внутренней структуре культов Хаоса и попытаться разгадать тайну тех, кто хочет их уничтожить. Каждый, кто ищет подобные знания, конечно, попадает под подозрение в Империи, и это не делает их жизнь легче. По ходу своего расследования они узнают, что на карту поставлено гораздо больше, чем они думают: культ, который они разворошили, стоит на грани завершения грандиозного ритуала. Правда, персонажам игроков немногие будут доверять, и им предстоит решить, станут ли они настоящими героями и покончат со злом собственноручно или нет.

Борьба за золото

Персонажи – наёмники, и они продают свои мечи, рискуя жизнью за деньги. Действие происходит в маленьком городке, раздираемом враждой между двумя или более враждующими группировками, которые имели равные силы до неожиданного прибытия умелых иноземцев. Находчивые персонажи могут сыграть на соперничестве группировок, нанявшись по высокой цене к тем, кто, по их мнению, прав. Рано или поздно они могут обнаружить, что выбрали неправильную сторону. Но даже если лидеров удастся победить, никто не доверится воинам, чья верность зависит лишь от звона монет.

Месть Морра

Персонажи связаны с Церковью Морра, бога смерти и снов, и они готовы взять на себя исполнение великих и ужасающих задач. Одна из благородных семей Империи тайно обращена в вампиров, и это хорошо скрывается. В связи с возможными политическими последствиями, у церкви нет возможности публично обвинить эту семью. Но если бы некие авантюристы смогли найти неопровержимые доказательства… Конечно, персонажи были выбраны за только за свои знания и навыки, но и заменяемость. Ведь семейство вампиров сделает что угодно материальное или сверхъестественное, чтобы оградить себя от посягательств.

Поиск предметов

Персонажей нанимают для того, чтобы они собрали ряд странных и необычных предметов для одного из магических орденов Империи. Их путешествие приведёт их к вершинам Серых гор в поисках перьев гигантского орла, по морю к таинственному Альбиону в поисках небольшого огамического камня, на ужасный Север для захвата одного из страшных орудий чемпиона Хаоса. Они увидят больше, чем весь Старый Свет, больше, чем можно мечтать, и, в конечном итоге, зададутся вопросом: зачем их магическим покровителям могут понадобиться все эти странные вещи?

Добродетельные герои

К персонажам обращается группа отчаявшихся простолюдинов, нуждающихся в помощи. Каждое лето их деревня подвергается нападению орков-всадников на кабанах. Империя не хочет размещать поблизости войска из-за дороговизны их содержания и из-за низкой стратегической важности деревни. Каждый солдат осмеивает фермеров, которые могут предложить не более, чем питание и проживание для тех, кто рискуя жизнью будет защищать селян. Если персонажи игроков примут предложение, им придётся столкнуться лицом к лицу в ужасной схватке с превосходящими силами противника, но, возможно, это именно то, что они ищут. По пути они должны будут обучить крестьян защищать себя и вдохновлять их собственным мужеством, если хотят пережить набег орков и показать людям, что противостоять врагу возможно.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики