ФЭНДОМ

Магическая сила слабеет с древних времён. Хотя нам повезло, что армии демонов больше не бродят по земле, мы должны также понимать, что самая могущественная магия теперь потеряна для нас. Только в древних артефактах, таких как Молот Зигмара, ещё теплятся остатки древних сил.
Максимилиан, иерофант Ордена Света.

Хотя магия в мире Warhammer и распространена, заклинатели являются редкостью. Тайные знания доступны лишь немногим, и есть множество ложных предубеждений, ошибочных идей и странных суеверий о магии. Простой народ может рассказать вам всевозможные вещи о магии, но правда ли это или нет — это другой вопрос…

Разумеется, у магов совершенно иной взгляд на это.

Природа магии

Как полагают магистры, магия создает вещи из материи Хаоса. Маги, используя свою волю и плоть и получая подпитку от «ветров магии», формируют связь между нашим миром и нематериальным (известным как Эфир и Царство Хаоса). Благодаря опыту, силе воли и прирождённому таланту, магистр может вызвать огонь, создать иллюзию или превратить свинец в золото. Но это может привести к катастрофе или привлечь внимание незримых очей. Многие перешёптываются о том, что демоны парят средь ветров магии и интересуются всеми, кто появляется в их владениях. Как бы то ни было, принято считать, что магия как неверная любовница: то с ликом добрым, то и ликом злым.

Ветра магии

Так же как символ Хаоса имеет восемь стрел, так и магия имеет восемь ветров. Они веют по всему миру, неся энергию Хаоса с собой. Хотя магическая материя едина в Эфире, когда она приходит из мира Хаоса в наш мир, она разделяется на восемь «цветов», которые вместе известны как ветра магии. Повелевая ветрами магии, заклинатели и получают свои силы. Некоторые из них вступают в магические ордены для того, чтобы постичь определенный цвет магии. Другие делают это через молитву, удачу или инстинкт. Практикуя магию, они играют с сущностью Хаоса. Каковы бы ни были их методы, все маги рискуют своими жизнями, а порой и душами.

Цвет Общепринятое название Руническое имя Принадлежность к Колледжу Магии Связанные знания
Белый
Синий
Жёлтый
Зелёный
Коричневый
Красный
Серый
Фиолетовый
Защитники
Астроманты
Алхимики
Анималисты
Шаманы
Пироманты
Иллюзионисты
Некроманты
Хиш
Азир
Чамон
Гиран
Гур
Акши
Улгу
Шаиш
Светлый
Небесный
Золотой
Нефритовый
Янтарный
Огненный
Серый
Аметистовый
Свет
Небо
Металл
Жизнь
Звери
Огонь
Тень
Смерть

Типы магии

Существует два основных типа магии: тайная и божественная. Тайные заклинатели, обычно называемые магами, используют магические формулы и свою силу воли, чтобы управлять ветрами магии. Божественные заклинатели, обычно называемые жрецами (священниками), используют силу веры и ритуалы, чтобы творить чудеса. Маги верят, что творят заклинания, используя свои внутренние силы, в то время как жрецы верят, что их заклинания есть дар богов за их веру и молитвы. Божественная магия безопаснее тайной, так как в ней больше используются ритуалы. Но всякая магия несёт риск, что наглядно демонстрирует Дхар, тёмная магия. Дхар — самый опасный вид тайной магии.

Магия и расы

Полурослики и гномы обладают удивительной устойчивостью к влиянию Эфира, и они не имеют заклинателей, в отличии от остальных рас. Эльфы же имеют способность манипулировать этой силой с рождения. Для них магия является чем-то обыденным, и даже короли-фениксы получают власть, проходя через ритуальное пламя Азуриана совершенно невредимыми. Среди людей лишь немногим дана возможность видеть и управлять ветрами магии. Из каждой тысячи рождённых младенцев лишь один имеет дар использовать магию. И среди этих тысячных лишь один имеет исключительный талант. А среди таких лишь одному на десять тысяч удаётся достичь высот и стать легендарным боевым магом. Из-за отсутствия практики такой талант обычно или не проявляется, или воспринимается как некое чудо.

Изучение магии

До того, как вы начнёте творить заклинания в ролевой игре, ваш персонаж должен соответствовать следующим критериям:

Простейший способ разобраться, какие именно вам нужны навыки — обратиться к Мастеру игры (можно так же прочитать описание карьеры и попытаться самому описать сверхъестественные способности персонажа).

Пути волшебства
Эльфы учат, что восемь аспектов знаний о магии — всего лишь разбитая версия той великой мощи, которой владеют их волшебники. Пред лицом грубой силы Хаоса человеческие умы склонны раскалываться и разрушаться, делая даже крепких мужей ничтожными. Чтобы защититься от этого, каждый Орден Магии рассматривает лишь один аспект магии, направляя всё своё разумение на это.
Владеющие магией кажутся странными для обычного обывателя. Как волшебники направляют ветра магии, также они направляют силы, текущие через них. Магистры смотрят на мир с точки зрения, изучаемой их школой. Небесные маги следят за мерцающими огоньками и силами, текущими по небу. Это явление известно как «Ведьмино сияние». Огненные маги увлечены жаром и танцем огня, замирая при каждом всполохе пламени. Янтарные маги говорят о магии животных, протекающей через животных и дикие земли, содержащейся и в рыке медведя, и в ржании коня.
Простой люд, конечно, считает всех их полоумными, тянется за гвоздями и тащит на костёр при первой возможности.

Сотворение заклинаний

Когда чародей хочет сотворить заклинание, он должен обуздать ветра магии и сфокусироваться на желаемом эффекте. В словесной ролевой игре Warhammer на подобное действие обычно нужно не менее одного хода (сообщения на форуме — «поста»). Как правило, успех того или иного заклятья определяет Мастер, дабы избежать конфликтных ситуаций между игроками.

Концентрация и ингредиенты

Игрок может повысить вероятность успеха того или иного заклинания, прибегнув к одному из двух трюков: концентрации или специальным ингредиентам. Магия — целая наука, и если верить Магическим орденам Империи, не одна, а аж восемь! (Хотя у эльфов несколько иное отношение к магии.)

Долгие годы магистры постигали волшебство и научились использовать особые ингридиенты для заклинаний. Существует множество теорий насчёт того, как именно и почему ингридиенты усиливают или делают более безопасными заклятья. Но как бы там ни было, в описании заклинаний могут быть указаны необязательные или обязательные для их сотворения вещи.

Концентрация — особый трюк, которым пользуются наиболее мудрые и опытные чародеи. Природа ветров магииЭфир, а это субстанция непостоянная. Только настроившись определённым образом на их укрощение, собрав всю свою волю в кулак, можно творить самые мощные или безопасные заклинания. В описании заклинаний может быть указано необходимое для их произношения время.

Изменчивые ветра

Существуют места силы, где магией пропитана сама земля, и творить заклинания там куда проще. Напротив, есть места, где ветра слабы, и сотворить заклинание там сложнее. Ветра магии могут зависеть и от времени года или каких-то событий. К примеру, когда луна Хаоса Моррслиб полная, то магия просто таки витает в воздухе, наполняя каждое заклинание большой силой.

Заклинатели и доспехи

Броня влияет на способность заклинателей пропускать через себя магическую энергию. Сотворить заклинание, будучи одетым в доспехи и при щите, куда сложнее, чем без них.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики