ФЭНДОМ

D6d505172f79

Рунный кузнец за работой

У гномов нет магов, подобных нашим, из Колледжей Магии, эльфийским или даже грубым шаманам зеленокожих. Они утверждают, что магическим знаниям их научил величайший из богов-предков, Грунгни. В древности Грунгни показал гномам, как заключить магическую мощь в отдельные предметы с помощью рун и долгих ритуалов. Учил он этому немногих избранных, ставших первыми рунными кузнецами. В жизни рунного кузнеца наступает такой момент, когда он выбирает себе ученика в подмастерья, дабы посвятить того в тайны рун – так знание о рунах переходит из поколения в поколение.

Как и другие ученики, подмастерье рунного кузнеца сначала познаёт фундаментальные основы рунической магии, и, в течение многих лет, учится наносить свои собственные руны, начиная с простейших. Прилежные и полностью отдавшие себя изучению рун, в конечном счёте, становятся рунными кузнецами и могут продолжить создавать новые руны. На протяжении всей жизни, мощь и знания рунных кузнецов растут и накапливаются; старшие из них называются рунными владыками. Они владеют секретами самых сильных рун, так называемых Рунных Владык, и в их воле применить сильнейшую магию.

В стародавние дни гномьей империи рунические вещи были обыденностью, по крайней мере, так об этом говорят гномы. Фонари давали свет без огня, ботинки, в которых можно было идти весь день не чувствуя усталости, сумки и вьюки, вмещавшие имущество целого семейства; все эти и многие другие чудеса когда-то были у гномов. В отрывках упоминается, что даже на самые простые вещи наносились руны; есть рассказ, где говорится, что у Снорри Белобородового была руническая курительная трубка и рунические же тапочки в спальне. Теперь секреты их создания утеряны, поэтому они чрезвычайно ценны, и подобная безделушка может быть выкупом за короля. Наиболее древние и могущественные руны больше не могут быть созданы и существуют только на нескольких предметах во всей гномьей империи, забыто то, как они создавались; старейшие рунические вещи, бывшие свидетелями тысячелетий войн и нашествий, либо уничтожались, либо пропадали.

A36b95994c90

Рунная магия в действии против орков

Большинство из них, которые находятся сегодня, - это оружие и броня. Существует великое множество рун, наносимых с целью поразить неприятеля и защитить владельца. Некоторые носят имена своих создателей, таких как Скальф Чёрный Молот и Стромни Краснобородый; другие отражают в своём названии цель, для которой созданы, например: Руна Раскола, Мастер-руна Несокрушимости и Руна Ярости. Другие руны наносятся на амулеты и талисманы, отражая злое колдовство, защищая носителя от пламени дракона, позволяя гному передвигаться невидимо для остальных и давая многие другие странные способности. Более всего ценятся боевые штандарты гномьих войск, отмеченные рунами, которые своей магией придают мужество и доблесть или твёрдость и решительность.

В старину величайшие рунные владыки делали рунические предметы на магических наковальнях, называемых Наковальнями Рока. Магия, заключённая в них такова, что только самые почтенные, многоуважаемые и опытные рунные владыки могут высвободить их мощь. Магия Наковальни Рока заставляет армию идти быстрее, раскалывает землю или обрушивает на врага шаровые молнии. Большинство наковален было потеряно вместе с твердынями, в которых они хранились, другие были разрушены мощью, содержавшейся в них и неправильно выпущенной рунными владыками, коим недоставало точности в ритуалах, которые необходимо было провести максимально надёжно. Лишь немногие сохранились по сей день.

Руны

  • Мастер-руна Скальфа Чёрного Молота
    Легендарный кузнец Скальф Чёрный Молот выковал много разных боевых молотов огромной магической силы, включая Гхал-Мараз, Молот Зигмара. Многие молоты, которые носят короли и принцы гномов, вышли из его кузницы и составляют древнее и бесценное наследие гномьего народа.
    Благодаря этой руне оружие будет наносить несколько больший урон, чем следовало бы ожидать.1
  • Мастер-руна Сокрушения
    Раньше эту руну несло только королевское оружие королей Карак-Кадрина. Незадолго до того как король Унгрим ушёл на войну с Вардеком Кромом, он даровал Верховному королю Торгриму книгу «Рундрокикнорн» — собрание рунной и кузнечной мудрости древних времён. В этой руне и был обнаружен секрет Мастер-руны Сокрушения.
    Каждый удар оружием с этой руной будет особенно сильным.
  • Мастер-руна Алрика Безумного
    Никто не знает точно, что произошло с Алриком Безумным после того, как он выковал знаменитые Рунные Клыки курфюрстов Империи, хотя некоторые говорят, что он делал рунное оружие для королев-ханш Кислева.
    От ударов, нанесённых оружием с этой руной, доспехи не спасут.
  • Мастер-руна Слома
    Впервые использованная в ходе Войны Отмщения, эта руна была нанесена на топор короля Горрина, унитожившего заколдованный клинок генерала высших эльфов Илтиора. С тех пор эта руна стала очень популярной.
    Если персонаж-гном наносит удар противнику с магическим оружием, это магическое оружие немедленно ломается.
  • Мастер-руна Полёта
    Раньше в описании этой руны не указывалось, что молот возвращается в руку владельца, и многие гномы оказывались оглушены своим же собственным молотом, вернувшимся к ним.
    Руна не может быть использована персонажами-Убийцами. Оружием с Мастер-руной Полёта считается обычным метательным оружием, за исключением того факта, что подобно бумерангу возвращается назад.

Примечания

1 - описание эффекта от руны основано на правилах Warhammer Fantasy Battles