ФЭНДОМ

Боевые навыки
  • Владение оружием (несколько навыков). Владение оружием – это не единственный навык, а целая группа навыков, каждый из которых показывает, что вы – специалист во владении тем или иным видом оружия. Например, существуют навыки «Владение оружием (лук)» и «Владение оружием (меч)». Как можно догадаться, это совершенно разные навыки. Виды оружия: нож (кинжал), меч, топор, булава, лук, праща, арбалет, древковое оружие (к нему относятся посох, алебарда, копьё и т. п.), мушкеты (ружья), пистоли, артиллерия, . Обычно «Владение оружием» подразумевает под собой ещё и умение поддерживать в должном виде оружие. Но если заточку клинка или чистку ружья ещё можно сюда отнести, то перековку меча или капитальный ремонт/модернизация огнестрельного оружия – уже нет.
  • Борец. Вы умелый боец. Вы можете сражаться голыми руками.
  • Бешенство. Вы можете доводить себя до безумной ярости. Вы должны потратить 1 ход на приведение себя в должное состояние (кричать, бить по щиту и т.д.). На 1 следующий ход вы полностью теряете контроль и становитесь бесстрашным берсерком. Частое использование подобных способностей может повысить количество очков безумия персонажа.
  • Выносливость. Вы очень мускулисты. Доспехи не очень сильно стесняют ваши действия, а продолжительные пешие переходы – привычный способ передвижения.
  • Низшая магия (несколько навыков). Вы знаете заклинание, общее для всех школ магии. Как и «Владение оружием», это далеко не один навык. Наиболее распространены следующие заклинания низшей магии: Благословлённое оружие, Эфирный доспех, Рассеивание магии, Магический замок, Перемещение, Тишина. Стоит знать, что низшая магия не всегда требует мистического дара волшебника. Это могут быть заклинания чёрной магии, тайные ритуалы и пр. Тем не менее, злоупотреблять этим и создавать «всесильных» персонажей не рекомендуется. Как ни крути, магия – стезя чародеев. У обычного солдата или торговца нет ни времени, ни возможности заниматься магической практикой. Кроме того, занятия магией без лицензии привлекают крайне нежелательное внимание со стороны охотников на ведьм, которых в Империи боятся не меньше, чем самих колдунов.
  • '.
Навыки движения
  • Акробат. У вас очень гибкое тело. Вам легче чем другим выпутываться или проникать в узкие щели.
  • Летун. Вы можете летать. Доступно лишь некоторым магам.
  • Установка ловушек. Вы можете подготавливать и устанавливать ловушки на различных животных. В Империи одинаково часто используют и обездвиживающие, и умертвляющие ловушки.
  • Взлом замков. С помощью этого навыка можно взламывать замки. Также с его помощью можно разряжать механические ловушки.
  • Бесшумность. С помощью этого навыка можно тихо двигаться. Когда используете бесшумность, вы за ход можете сделать только одно действие – движение.
  • Лазание. С помощью этого навыка можно забираться на стены, заборы и другие вертикальные поверхности. Вы можете карабкаться по отвесной поверхности только с половиной своей скорости.
  • Верховая езда. С помощью этого навыка можно ездить на лошадях и других подобных животных.
  • Управление повозкой. С помощью этого навыка можно управлять повозкой, телегой или даже каретой.
  • Ловкость рук. Обладая этим навыком, можно прятать маленькие предметы, обчищать карманы, а также знать несколько трюков с мелкими предметами, монетами и картами.
  • Плавание. С помощью этого навыка можно плавать и нырять.
  • Управление судном. С помощью этого навыка можно управлять парусными судами. В него входит управление кораблём, знание различных типов судов, того, что нужно делать при непогоде, и так далее.
Коммуникативные навыки
  • Чтение и письмо. С помощью этого навыка можно читать и писать на любом из языков, на которых вы говорите.
  • Очарование. С помощью этого навыка можно манипулировать другими. Вы можете попытаться убедить в чём-либо личность или небольшую группу, убедительно лгать, блефовать, умолят, использовать для тонких намёков и даже соблазна. Если вы проверкой навыка пытаетесь
  • Бывалый. Вы знаете, как выжить на улицах. Когда вы имеете дело с криминальным миром, вы легко можете узнать последние слухи, а также можете попытаться манипулировать людьми.
  • Этикет (несколько навыков). Вы знакомы с правилами хорошего тона определённого общества и можете показать себя с лучшей стороны. Как и «Владение оружием», это не один навык, а несколько. «Этикет» включает в себя глубокие знания правил хорошего тона, манер и традиций. Существует этикет Империи, высших эльфов, гномов, полуросликов и даже лесных эльфов.
  • Оратор. Вы мастер выступлений на публике. Вы можете манипулировать не просто одним человеком или группой лиц, а целыми массами.
  • Узнавание слухов. Вам проще чем другим узнавать последние слухи и сплетни.
  • Тайные знаки (несколько навыков). С помощью этого навыка можно читать или оставлять зашифрованные сообщения. В Империи распространено несколько наборов знаков. Обычно они просто предупреждают об опасности или указывают на цель. Как и владением оружием, это не один навык, а несколько. Наиболее распространены тайные знаки воров, разведчиков, следопытов и храмовников.
  • Тайные языки (несколько навыков). С помощью тайных языков можно скрытно общаться с другими представителями вашей профессии. Используя намёки, жесты и зашифрованные слова, собеседники могут быстро обменяться информацией. В шумном месте или в пылу битвы использование этого навыка представляется сложным. Как и владение оружием, это не один навык, а несколько. Наиболее распространены такие тайные языки, как боевой, воровской, язык следопытов и языки гильдий.
  • Чтение по губам. С помощью этого навыка можно «подслушивать» разговор, идущий за пределами слышимости. Вы должны четко видеть нижнюю часть лица говорящих и понимать язык, на котором они говорят.
Дополнительные навыки
  • Маскировка. С помощью этого навыка скрывать свою настоящую внешность. Часто для маскировки необходимы соответствующие одежды, реквизит и грим. Можно замаскироваться под противоположный пол, под другую расу или под какую-то конкретную личность, хотя это намного сложнее.
  • Оценка. С помощью этого навыка можно оценивать стоимость обычных предметов, а также украшений, драгоценных камней и произведений искусства. Если Мастер пожелает, ваша оценка будет столь точной, что вы узнаете рыночную стоимость вещи. Так как персонаж может неправильно оценить предмет (недооценить или переоценить его), Мастеру рекомендуется тайно сказать игроку то, что кажется его операции оценки.
  • Ремесло (несколько навыков). С помощью этого навыка можно заниматься ремёслами. Как и «Владение оружием», это не один навык, а несколько. Наиболее распространены следующие ремёсла: аптекарь, бальзамировщик, бондарь, гранильщик, доспешник, золотых дел мастер, каллиграф, каменщик, картограф, кожевник, корабельщик, кузнец, купец, лучных дел мастер, мельник, оружейник, пивовар, плотник, повар, портной, ружейных дел мастер, сапожник, свечник, старатель, травник, фермер, художник и шахтёр.
  • Поглощение алкоголя. С помощью этого навыка можно сопротивляться воздействию алкоголя. Матёрые пропойцы могут выпить довольно много, прежде чем свалятся под стол.
  • Поиск. С помощью этого навыка можно проверять местность на наличие улик, сокровищ и других спрятанных предметов (в том числе ловушек). За одно действие невозможно проверить более одной комнаты или обширную территорию.
  • Обучение животных. С помощью этого навыка можно обучать животных делать трюки и выполнять простые команды. Обычно тренируют собак, лошадей и ястребов, однако, с разрешения Мастера, можно тренировать и необычных животных. Тренировка животного занимает какое-то время. Простому трюку можно обучить за один ход, более сложному – по решению Мастера, но не менее, чем за три хода.
  • Первая помощь. С помощью этого навыка можно оказывать помощь раненым. Раненый персонаж может получать лечение только один раз за событие (битву, ловушку, падение), в котором он потерял здоровье. На следующий день раненому персонажу можно снова помочь, применив навык первая помощь, и так далее. Тяжелораненым персонажам, возможно, потребуется более серьёзная помощь, и хотя первая помощь – знания сами по себе ценные, их может быть недостаточно.
  • Хирургия.
  • Приручение животных. С помощью этого навыка можно располагать к себе животных. Домашние животные всегда к вам дружелюбны. Диких животных и тех, которые должны относиться к вам враждебно (например, боевых собак), можно успокоить приручением животных.
  • Изготовление ядов. С помощью этого навыка можно подготавливать яды для использования. Этот навык позволяет готовить яды животных, естественные и химические яды.
  • Чувство магии. С помощью этого навыка (также известного как «ведьмово зрение») можно засекать присутствие магии. Маги называют его шестым, седьмым и восьмым чувством. Вы можете понять, что предмет, местность или субъект зачарованы. Также вы видите ветра магии и можете понять, насколько они слабы или сильны в данном месте.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики