Фэндом

Со сдавленным рычанием огромный медведь дёрнулся и затих — топор воеводы гномов увяз по рукоять между его лопатками. Торгар Костолом стоял, уперев руки в бёдра, и издевательская улыбка расползалась по его самодовольному лицу.

«Отлично, Торгар! — похвалил Норри Меднобородый, дружески похлопывая товарища по спине, — теперь ты можешь всегда пользоваться моим топором!»

«Да, им будет чего добавить к саге о поисках сокровищ Дейлин Кана», -буркнул Дронгол Каменный Молот. «Со временем мы станем такими знаменитыми, каким был в своё время Дирдж из славного города Ангруна Рунной Секиры.»

«Я надеюсь не из-за того, что сделал он», — добавил Норри.

«Я бы мог разделать этого медведишку одной рукой, даже если бы он подкрался ко мне со спины!»

Вытаскивая Черепокусатель из медвежьего трупа, Торгар повертел им у лица Длиннобородого, пробуя огромный топор на вес.

«Почему же тогда не разделал?» — проворчал тот.

«А теперь, давайте не будем завидовать мне. Я просто говорю, что в наши дни мы убивали таких медведей только для того, чтобы навести блеск на наши топоры», -Вульф Вульфенссон запустил руки в свою белоснежную бороду. «В любом случае, тебе бы не пришлось драться, если бы Ордо не провалился в эту ловушку.»

«Ему не было дано знать, что она здесь была!» -вступился Норри.

«Ну, я предупреждал вас, что эльфы — мастеровитые ребята, — сказал Вульф знающе, — возможно, тут даже золото будет замаскировано под уголь», — промурлыкал он в бороду.

«Эй, а вообще, кто-нибудь собирается меня вытаскивать, — донёсся глухой голос из ямы, — или я просижу здесь до конца своих дней?!»

Без дальнейшего промедления гномы начали вытягивать своего компаньона из предательской ямы. Ордо повезло: спасибо его габаритам — только два из множества деревянных шипов причинили ему вред. Первый поцарапал его руку, а второй, проткнув кольчугу немного разворотил плоть его плеча.

Вульф присел на недавно сваленное дерево и достал фляжку из сумки. Крышка сошла с горлышка с лёгким хлопком, и пожилой гном шумно начал глотать содержимое. Торгар повернулся к Сказу Редо. «Далеко ли оно сейчас?» — спросил он.

Положа трость, Сказ достал замусоленный клочок бумаги из внутреннего кармана своего жилета и развернул его, превратив в карту, которую он повесил на сучке дерева так, чтобы все могли видеть. «Через овраг, вот здесь, — объяснял он, водя толстым пальцем по карте, — потом через этот перевал и будем на месте.»

Тем временем Дронгол закончил промывать и перевязывать раны старшего гнома, и Ордо был готов наравне со всеми продолжать путь.

"Хорошо, теперь, я думаю, — речь Торгара была на миг прервана громкой отрыжкой Вульфа, — можно идти.

Громко рыгнув во второй раз, старый гном сунул флягу в сумку и поднял свой зазубренный меч. Завязывая ремень, он, наконец, встал в строй с остальными. Группа искателей приключений опять отправилась в путь под весёлые насвистывания Норри.

Во время путешествия через лес Торгар и остальные не находили себе покоя. Карак Норн казался таким далёким… Для расы, привыкшей мёрзнуть, привыкшей к скалистым горам и глубоким подземельям, эта бесконечная зелень была для них чужим миром. Пребывание на открытом воздухе было ненатурально, но Торгар знал, что любые жертвы окупятся в случае удачного похода. Где-то в этих чащобах было запрятано сокровище Дейлин Кан.

Вожак гномов впервые услышал о «сокровище за водой» два месяца назад, в скрытых снегом пещерах его родины. Пробиваясь через сугробы на пути в Карак Норн, он набрёл на людского волшебника, полузасыпанного снегом. Его тело было истерзано, как если бы его рвала огромная птица, и этот человек был на грани смерти от потери крови и пронизывающего холода. Однако, перед смертью маг поведал Торгару секрет сокровища и передал гному карту с местонахождением богатства.

Сколотив банду гномов покрепче, готовых на любой риск ради денег, Торгар Костолом отправляется в лес-за-горами, таинственное королевство Лесных Эльфов.

На последнем дыхании волшебник прошептал, что сокровище — гораздо более ценная вещь, чем серебро или даже золото. Алмазы размером с апельсин и бесценные магические артефакты времён Предков Богов немедленно заполнили разум Торгара, и он не смог подавить жажду золота, вспыхнувшую в нём. Такое сокровище мигом покроет все долги его семьи и вернёт им честь и уважение. Более того, сокровище должно сделать Торгара очень, очень богатым.

Группа не особенно старалась идти незамеченной и уже стала объектом пристального внимания со стороны агрессивных лесных обитателей. Гномы также видели знаки присутствия Эльфов где-то рядом. Это стало особенно ясно, когда Норри, Сказ и Дронгол неожиданно обнаружили себя подвешенными в воздухе и качались на ветру, запутавшись в сети, под раскидистыми ветвями высоченного дуба. Торгар задумался, какие сюрпризы ещё припасены для них в лесу.

«ШШШ-ТЕННЬК!» Стрела вонзилась в древесину в трёх дюймах от носа Торгрима, заставив того выскочить из-за дерева. Другая стрела была отражена его рунической бронёй и вспахала землю в двух футах от Вульфа.

«Засада!» — заорал Норри.

Торгар внимательно осмотрел обе стороны оврага, но не увидел ни следа атакующих. Раздался крик кого-то из отряда, и в это время вожак гномов увидел лёгкое движение на вершине земляной кручи.

«В укрытие!» — закричал Торгар, и в сумасшедшей спешке гномы забились под отвесные склоны оврага. Осматриваясь по сторонам, лидер гномов увидел Дронгола, который сидел напротив раненого Вульфа Вульфенссона, держа голову Длиннобородого на руках.

«Они достали Вульфа» — сказал Дронгол угрюмо. Торгар мог видеть стрелу, торчащую из груди старого гнома, слышать прерывистое дыхание, говорящее о том, что лёгкое было сильно задето.

Хрипя, Длинная Борода наполовину открыл глаза. «Моё пиво, — прошептал он, и слёзы потекли у него из глаз, — они убили моё пиво…» Дронгол увидел оперение стрелы, разбившей любимую флягу Вульфа. Вдруг он осознал факт, что старый гном перестал дышать. Для Вульфа приключение закончилось.

«Быстрее! — крикнул Торгар друзьям, — если мы поторопимся, мы можем поспеть через перевал и отомстить этим коварным Эльфам, украдя их сокровища! Покажем им, именем Гримнира!»

Прокричав боевой клич Карак Норна, гномы выбежали из-за укрытия и понеслись вдоль оврага. Заметив движения в кустах, Ордо прицелился и нажал на спусковой крючок своего арбалета, надеясь, что болт найдёт свою цель. Постоянно слыша треньканье тетивы и свист Эльфийских стрел, гномы ускорили свой бег.

Норри Меднобородый был первым, кто достигнул перевала, который показывал на карте Сказ. Несясь с восторженным ожиданием наживы, он бросился через заросли орешника. Со свистящим звуком сработала очередная ловушка, и гном полетел через головы товарищей, как если бы его огрел дубиной великан.

Торгар вторым подбежал к перевалу и достигнул точки, где Норри познакомился с ловушкой. Шест ловушки, разумеется, вернулся, рассекая воздух, в своё натуральное положение, но Торгар вовремя увернулся. Не было нужды оборачиваться, чтобы выяснить, жив ли Меднобородый или нет, — кровавые ошмётки в радиусе нескольких ярдов обо всём красноречиво говорили.

Услышав звук падающих камней, четверо оставшихся приключенцев повернули и побежали вниз по холму к залитому солнцем лугу. Сказ и Дронгол были основательно потрёпаны стрелами, но не позволяли ранам сломить их дух.

Когда Костолом вышел на лужайку, он был восхищён красотой этого места. Даже по суровым гномьим стандартам это место было чудесно. На дальней её части низвергался водопад с поросшей мхом скалы. Плоские камни, омываемые водой, казалось, так и сияли всевозможными оттенками зелёного и синего, а аромат диких цветов наполнял воздух нежным благоуханием. На минуту гномы получили отдых во всепоглощающей тишине леса после напряжённых событий последних минут.

Безмятежное состояние нарушило гиканье Танцоров Войны, которые в мгновение ока появились на лужайке, попрыгав с деревьев. Прирождённые воины встали напротив гномов, готовящих своё оружие попробовать Эльфийской крови. Выписывая немыслимые пируэты и прыгая на несколько футов в высоту, Танцоры начали бой.

Для Гномов, привыкших сокрушать своих оппонентов с помощью грубой силы, это был бой с ветром. Перед тем, как они могли опустить оружие на противника, Танцоры чудесным образом уходили от ударов топоров и мечей как тени, в то время как их удары почти всегда достигали цели.

Тренируя свои навыки во время ритуальных танцев, боевые танцоры были воистину непобедимы. Пребывая в состоянии транса, Эльфы сосредотачивали всё своё внимание на битве, а их разум наводил удары со смертельной точностью. По сравнению с танцорами гномы казались медлительными и неуклюжими; в довершение всего, эльфы численно в два раза превосходили соперников.

Рыча в бессильной злобе на неуязвимых врагов, Торгар замахнулся на стройного, полуголого, раскрашенного узорами в виде закручивавающихся спиралей лесного обитателя. Металлический звон послышался, когда огромный Черепокусатель был парирован элегантным клинком Танцора. Обходя противника, Танцор перебросил меч в другую руку и ударил Гнома поперёк спины. Волшебная кольчуга Торгара ярко сверкнула; Руна Камня, наложенная на броню, спасла своего владельца ещё раз.

Уголком глаза Торгар, кроме прыжков и танцев лесных жителей, увидел, как Ордо обессилел и упал; в следующий миг вожак уже опять отбивался от противника, размахивая колоссальным топором.

Увидев из-под шлема массу загорелых тел, Сказ обрушил туда оружие с силой, на которую только был способен, но в последнюю секунду Эльфы расступились, и кирка Клановца застряла в каменистой почве. Вытаскивая оружие из земли, гном почувствовал, что оно поддаётся, но когда одним мощным рывком Сказ выдернул кирку, Эльфийское лезвие врубилось ему в шею.

Когда Черепокусатель промахнулся опять, Торгар удивлённо уставился на перепрыгнувшего через голову гнома и скрывшегося из виду оппонента. Внезапно резкая боль пронзила Торгара — меч вонзился в его бок. Удар был нанесён с такой силой, что даже руническая кольчуга Костолома не смогла отразить его; сине-белые искры посыпались, когда оружие соприкоснулось с бронёй.

Торгар упал на колени, его лицо выражало полное разочарование. Танцоры Войны прекратили прыгать и крутиться. Дронгол Каменный Молот лежал мёртвым на берегу реки, тёмная кровь струилась из-под шлема и текла по пышной чёрной бороде; его череп был раскроён. А теперь и его Вожак умирал. Меч Эльфа нашёл свою цель, и кровь Торгара уходила с каждым ударом сердца.

Лидер Танцоров склонился над Костоломом, его вздыбленные волосы делали его более похожим на зверя, чем его товарищей. Он бесстрастно смотрел на гнома.

«Сокровище… Сокровище за водой… — просипел Торгар — Дайте мне хотя бы посмотреть на него перед смертью…» Его разум был наполнен видениями золота и драгоценностей, и он начал ползти к водопаду.

Танцор загадочно улыбался, когда шагал за ползущим гномом. Торгар остановился, переводя дыхание, и увидел Танцора, скрывшегося за пеленой воды. Когда он появился вновь, он держал в руках ларец, украшенный замысловатым орнаментом, и положил его как раз напротив гнома.

Боль Костолома сразу была забыта, и он потянулся к шкатулке. Что может там быть? Ни золото, ни серебро, ларец был очень маленьким и казался слишком лёгким. Может быть, волшебный амулет, большой алмаз, возможно, древняя корона.

Гном дотронулся до шкатулки, и тут же движением, более быстрым, чем взгляд, клинок бы приставлен к его руке.

«Тебе нельзя осквернять сокровище своим прикосновением, гном, — сказал Танцор, — ты должен благодарить нас за то, что мы дадим тебе посмотреть на то, ради чего погибли твои товарищи.» Он кивнул другому Эльфу, который открыл шкатулку и повернул её к Костолому.

Торгар подался, чтобы посмотреть. Ларец был полон древних коричневых дубовых листьев. Каждый лист был покрыт линиями летучих Эльфийских рун, прекрасно сохранившихся.

Торгар отупел от удивления и неожиданности. «Что за…?»- это было всё, что он смог промямлить.

«Это — сокровище Дейлин Кан: летопись, ведённая на протяжении многих сотен лет одним из величайших магов Лорена на листьях упавших с самого Дуба Веков, — объяснил Лесной Эльф, — оно бесценно… для нас. Низшие расы не понимают истинной стоимости его. Для нас знание дороже, чем для вас — жёлтый металл.»

Растерянность овладела гномом, и он погрузился во тьму. Он и его храбрая банда рисковала жизнями ради горстки вонючих старых листьев, и они заплатили наивысшую цену за них. И с этим позором Торгар Костолом, Чемпион Карак Норна, воссоединится со своими предками на золотых полях Гримнира.

Также на Фэндоме

Случайная вики