ФЭНДОМ

Старый Свет. Тёмное и мрачное место, полное опасностей и раздираемое войнами. В тесных имперских городах, в заповедных эльфийских лесах, на высоких скалах Краесветных гор, где гномы сражаются с гоблинами и их злым родом; всюду над миром распростерлась порочная тень Хаоса. Самое великое государство Старого Света, Империя, пытается сдержать этот прилив тьмы. Но даже внутрь Империи прокрались враги. Извращённые культисты стремятся подорвать могущество страны, хладнокровные зверолюды рыщут в лесах, а омерзительные крысолюды-скавены распространяют болезни из своих подземных логовищ…

Напутствие путешественникам от капитана-наёмника Филиппа Энзаги

Приветствую. Собираетесь попутешествовать? Проще говоря, пойти по свету? Тогда послушайте меня, может от того, что я вам расскажу будет толк. Кто я? О! Я путешественник, бывалый путешественник. Много где был, себя показал, есть даже места, где частичку себя оставил. Вот как правый глаз, например… Зовут меня Филипп Энзага. Родился я в городе Магритта. Получил образование, достаточное для того, чтобы знать, что люди заселили Старый Свет около трёх тысяч лет назад. Тогда это были племена кочевников, мигрировавшие с юга и осевшие в здешних местах. Однако современные границы государств установились только полторы тысячи лет спустя, когда союз с гномами помог вытеснить зеленокожих в Скверноземелье. И хотя сейчас везде свои обычаи и порядки, но языком все пользуются одним — старосветским. Однако тут есть о чем поговорить…

Если вам посчастливится бывать в Империи, то обязательно посетите университет в городе Альтдорф. Там вам смогут всё рассказать о языках. Седобородый профессор с удовольствием потратит пару часиков на то, чтобы рассказать вам, что Империя была первым государством, где появилась письменность. Поэтому в библиотеках имперских городов полно всяких книг и свитков. Вот только читают их не очень часто, ведь процент грамотных граждан очень невелик. Вообще же граждане Империи разговаривают на рейкшпиле — самом распространённом диалекте Старого Света. Рейкшпиль считается стандартным диалектом, и именно с ним я буду сравнивать остальные.

Если вы приплыли в Империю по морю, как я — в первый раз, то город, который первым встретится вам, это будет Мариенбург. Самый большой город Старого Света. Пронырливые бургомистры Мариенбурга добились его независимости от Империи, и город теперь является ещё и государством. Вокруг Мариенбурга лежит большая равнина, больше известная как Пустошь, потому что поселений в ней нет, за исключением разве что нескольких небольших хуторов и ферм. Вот эта Пустошь и является владением города-государства. Граждане-мариенбуржцы говорят на рейкшпиле, и вы не заметите большой разницы между ними и жителями других городов в Империи.

Второй по величине порт Старого Света — Эренград, расположенный в государстве Кислев. Постоянная война со сторонниками Хаоса сделала из здешних жителей прекрасных воинов, почти все они широкоплечи и высоки. Они также очень любят петь своими громкими и звучными голосами, а их боевые песни производят огромное впечатление — вам стоит послушать — будет, что рассказать детям. Несмотря на то, что Кислев давно принял язык Старого Света, старая племенная речь не забыта, и многие тамошние жители пользуются ей в обиходе, она содержит множество колоритных ругательств и очень описательных нецензурных выражений. Когда кислевиты говорят на Старосветском языке, то делают они это с сильным акцентом, произнося «ф» вместо «в». Кислевиты говорят на особом диалекте языка Старого Света — Славиче.

Так! Что-то я совсем забыл рассказать о своей родине. Эсталия находится далеко на юге от холодной северной страны Кислев, и здесь чаще встречаются путешественники из Аравии, приплывающие покупать наши вина и масла (не то, что эти кислевиты). У нас в Эсталии разговаривают красиво, да и народ сам по себе красивый — все стройные и темноволосые. Эсталийская речь отличительна лёгким носовым акцентом — на слух как будто песня звучит. Школяры так и называют этот диалект — эсталийским. Некоторые неучи, правда, путают его с тильянским диалектом, который тоже певуче звучит. Однако произношение тильянцев ни в какое сравнение не идёт с нашим. Тилия отделена от Эсталии горной грядой Абаско. Тамошние жители очень похожи на эсталийцев, однако они очень не любят, когда их речь сравнивается с речью моих земляков. Глупцы! Не понимают, что им делают комплимент.

Северной границей Эсталии является Ирранский горный массив, отгораживающий мою родину от государства Бретония. Если вы задумаете путешествовать в далекую Империю по суше, то вам не миновать этой страны. Будьте осторожны здесь, ибо в стране процветает коррупция. Чужаков не очень привечают, да и простолюдинам зачастую приходится не сладко. Дворяне-рыцари, похваляясь своим роскошным облачением, гарцуют на прекрасных лошадях по загаженным и вонючим городским улицам. И, не дай бог вам попасть под их копыта.

Бретонцы сильно отличаются своим произношением от жителей Империи. В устах бретонца звуки «с» и«ф» будут ни чем иным, как «з». Если слово начинается с «х», то вы его просто не услышите, зато «р» бретоннец непременно выделит в глубине глотки. Данный диалект, очень напоминающий манеру произношения жителей юго-западной части Альбиона, называется бретон.

Вот, в принципе, и все государства, заслуживающие вашего внимания. Потому что я бы не советовал вам без особой надобности отправляться в Пограничные Княжества. Делать там нечего, а умереть вы и у себя дома сможете. Народ, живущий там, в основном говорит на рейкшпиле или на его старом варианте, однако вы легко можете услышать там самые невероятные языки — такие как катайский или аравийский. Конечно, если так рассуждать, то в Скверноземелье вы также сможете услышать множество интереснейших языков и наречий, например, такие как: орракх — орочий диалект гоблинского языка, харгхажакх — диалект хобгоблинов, однако, я думаю, что от такого знакомства пользы вам не будет никакой.

На сём я, пожалуй, откланяюсь. А вам — удачно попутешествовать.