ФЭНДОМ

Ниже приводится инкунабула старого Верде, содержащая эссе о землях, известных как Страна Троллей

Warhammer troll country3.jpg
Обнаружив на прошлой неделе в одном из своих сундуков труп тошнотворной крысы, у которой было не менее двух лишних хвостов и третье ухо , я загорелся идеей помочь своим коллегам-учёным, собрав все слухи и истории о тварях, что бродят по этому миру, в том числе, испорченных Хаосом. Попытки сделать это привели меня в раздел "бестиарий" Имперской Библиотеки. Хотя изначально я пришёл туда, чтобы якобы изучать болезни, переносимые грызунами, нашёл вскоре собрание сочинений неизвестного учёного, озаглавленное как "Северные Пустоши" и написанное несколько столетий назад. Сочинения представляют собой серию записок, повествующих о покрытой тьмой тундре севернее Кислева. В них я нашёл упоминания о созданиях, замечательных своей необычностью. Заинтересовавшись, я изучил ещё несколько бестиариев, составив наконец этот путеводитель по фауне земель, известных как Страна Троллей.

Малая фауна

Земли Страны Троллей вначале кажутся необитаемыми и враждебными для любой жизни, но свидетельства путешественников говорят о том, что на первый взгляд необитаемые пустоши, на самом деле населены большим количеством мелких зверей и птиц. Вороны процветают, поскольку падали всегда много, также как и хищные птицы, например, белопёрый орёл и норскийская сова. Там также обитают всевозможные виды лис, крыс, волков и медведей, которые нашли способы существования, охотясь и друг на друга, и на оленей, кочующих по тундре. Тем не менее, они не представляют особого интереса для учёного, поскольку почти ничем не отличаются от своих сородичей, живущих в Империи, кроме расцветки и отметин.

Warhammer troll country4.jpg

Однако, это всё же испорченные места, и даже эти маленькие создания проявляют следы Хаоса, отравляющего эти земли. Здесь можно найти двухголовых лис, летучего лосося, плотоядных зайцев и много всякой другой мерзости.

Люди в Стране Троллей

Между страной, известной как Кислев, и лишёнными управления пустошами к северу, как я понял, не существует чётких границ. Река Линск формирует естественный барьер для большинства опасных тварей Страны Троллей, хотя кислевитские поселения порой располагаются гораздо севернее и западнее её холодных вод. Северные кочевые племена Кислева устраивают стоянки в этих бесплодных землях, также как и южные племена Норски. Изученный мной материал говорит о том, что различий между наездниками Кислева и варварами Норски гораздо меньше, чем принято считать.

Warhammer troll country2.jpg
Естественно, межплеменные браки на протяжении многих поколений привели к возникновению сложного комплекса связей между кочевниками, называющими себя унголами и коневодами Норски. Некоторые даже живут в общих поселениях и торговых постах, занимаясь охотой, собирательством и торгуя мехами друг с другом. Я подозреваю, что многих это приведёт в ужас, но некоторые из элитных солдат, служащих в армии Царицы, имеют чисто Норскийское присхождение.

В целом эти дикиие люди предоставлены сами себе и живут по своим законам, и любой путешественник, достаточно храбрый, чтобы странствовать по этим северным землям, должен быть также достаточно умён и осмотрителен, чтобы нанять надёжного проводника, если такие вообще существуют среди этих грубых и примитивных людей. Я могу посвятить свои будущие исследования изучению коренных народов Страны Троллей, но моя текущая цель - составление бестиария, ей я и буду следовать.

Крупная фауна

W 92616806.jpg
W dae71ff9.jpg

Кроме животных, обитающих в Стране Троллей, а также кислевитов, считающих эти заснеженные пустоши своими, там можно найти много других созданий разного размера и уровня развития. Любой автор бестиария поступил бы недобросовестно, не начав с создания, по которому назвали Страну Троллей.

Неудивительно, что присутствуя в названии области, тролли плотно её населяют. Они сильно различаются: от морских троллей побережья, речных троллей, обитающих рядом с незамёрзшими водоёмами, до ледяных троллей и горных, иначе говоря, каменных, а также испорченных Хаосом отвратительных северных, или, как их называют охотники этих земель, тёмных троллей. К сожалению, я ограничен всего лишь несколькими гравюрами, на основе которых я попросил искусного и известного художника Феликса Стэрча составить иллюстрации этих страшных созданий. Более того, я позволил себе сделать эти иллюстрации цветными. Тем не менее я ограничил себя описанием, так же, как и герра Стэрча - изображением, лишь самых распространённых видов троллей и прочих тварей.

В тех суровых климатических условиях каменный тролль, пожалуй, наиболее распространённое из этих противных и тупых созданий. Их окраска варьируется, однако чаще всего она приближается к серой или серо-голубой. Также, как видно из иллюстраций, отличительной чертой являются полоски и отметины на плечах и спине более светлого или более тёмного оттенка. Такая окраска - естественный камуфляж, помогающий троллю охотиться. Кроме того, эти твари источают отвратительное зловоние, что предположительно играет важную роль в общении с сородичами. В некоторых историях говорится о том, что каменные тролли выработали устойчивость к действию искажающего магического тумана, облака которого блуждают в воздухе на дальнем севере, и следовательно, имеют иммунитет к магии. Однако, пока нет достоверных свидетельств этим историям, я твёрдо уверен, что скорее их нужно считать слухами, чем фактами, пусть и недоказанными.

Хотя речной тролль является довольно распространенным обитателем земель, подвластных нашему Императору, в Стране Троллей он встречается не часто. В этих местах не очень много трясин и болот, в которых эти твари любят устраивать логово, но те, что выдержали суровые климатические условия, могут быть найдены вдоль русла и у притоков реки Линск на юге Страны Троллей. Обычно они сине-зелёные, с гладкими спутанными волосами, носят украшения и оружие из скелетов рыб и млекопитающих. Речные тролли приспособились к охоте в окружающих водоёмах. Говорят, что они могут находиться под водой очень долго, устраивая засады на часто посещаемых переправах, бродах, под мостами и в местах, где берега низкие, а животные приходят на водопой. Зачастую они утаскивают жертву под воду и топят её перед тем, как насладиться её сырой плотью.

Самые опасные из всех троллей - те, которых можно найти на самом севере области, в предгорьях норскийских гор. Они известны, как норскийские тролли, великие тролли или тёмные тролли. Я предполагаю, что это один и тот же вид, который имеет разные названия потому, что его представители сильно отличаются друг от друга внешне. Тёмные тролли крупнее и агрессивнее других видов троллей, они обычно покрыты косматым мехом для защиты от пронизывающего насквозь ледяного северного ветра, и несут на себе свидетельства физической порчи, такие, как рога, бивни и разные придатки. Они свирепы настолько, что могут охотиться даже на троллей других видов, если сами голодны. Некоторые северные племена считают тёмных троллей избранниками своих богов, создают тотемы в виде троллей и оставляют им, задабривая, кучи гниющего мяса неподалёку от своих деревень. Из всех видов троллей тёмные наиболее рознятся внешне: начиная с таких, как на иллюстациях ниже, заканчивая экземплярами с чёрной кожей и рыжей шерстью, и даже с чешуйчатой шкурой.

Та область заслужила свое название из-за обилия троллей, и процветают в её землях, пожалуй, только они. Лишь иногда там можно встретить многочисленные банды зверолюдей, устраивающих засады на охотников и путешественников. Как и как и тролли, они отличаются друг от друга внешностью, которая зависит от места обитания - у некоторых могут быть роскошные шкуры - живущие далеко в горах, по слухам, вообще горбатые и похожи на крыс, а некоторые ещё и огромны как огры, и способны противостоять даже троллям.

Кроме вышеназванных тварей, встречаются разрозненные банды и поселения огров, которые нанимаются охранниками караванов или промышляют разбоем. Мне довелось услышать от кислевитского наёмника, который случайно услышал о цели моего исследования в "Висельном Вороне", что довольно часто огры занимаются и тем, и другим. Эти огромные бандиты также охотно присоединяются к племенам норскийцев, как и нападают на них, а некоторые даже переняли их манеру одеваться и поклоняются их ложным богам.

Наконец, Страна Троллей наводнена племенами гоблинов, хотя надо отметить, что не так сильно, как другие известные нам земли. Эти твари нередко пересекают Высокий Перевал, приходя из степей за Краесветными горами, и время от времени племена гоблинов, гнобларов, хоббаров и хобгоблинов устремляются в северный Кислев. Эти нападения очень быстро отбиваются организованными силами армии Кислева, и северяне собирают обильную плату гоблинскими головами. Тем не менее, гоблины, которые выжили в этих сражениях, ухитряются существовать в самых отвратительных условиях и в течение нескольких поколений создают большие колонии как в тундре, так и в пещерах под горами.

В целом, Страна Троллей - место, заселённое жизнью во всех её проявлениях. Тем не менее эта жизнь там принимает странные формы, большая часть которых опасна для любого путешественника или поселенца, если такие вообще найдутся. Вооруженная охрана рекомендована для любой экспедиции в эти места, но я скажу вам, что есть очень немного причин, если они вообще есть, чтобы отправляться туда.

Итак, я вновь откладываю в сторону своё перо, думая о странной крысе, которую я подвесил за окном, и мои мысли переходят к более насущным вопросам. Если кто знает хорошего крысолова, не такого, как тот шарлатан, что содрал с меня пять шиллингов три недели назад, пожалуйста, свяжитесь со мной через посетителей "Висельного Ворона". Вознаграждение нашедшему будет зависеть от результатов работы крысолова.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики