ФЭНДОМ

300px-Taal2
Таал - это бог природы. Он управляет законами природы, неподвластными человеку. Это он заставляет ветер дуть и дождь идти, он закручивает смерчи и водовороты, направляет лавины и водопады. Он повелевает животными и растениями. Он властвует над лесами, горами, все необжитые районы Старого Света являются его царством. И Таал ожидает, что любой, кто придёт в его владения, должен выказать ему подобающие знаки уважения.

Таала обычно изображают как могучего мускулистого мужчину с большой копной длинных нечёсаных волос, одетого в звериные шкуры и вместо шлема на голове носящего череп оленя. Хотя иногда, говорят, он принимает форму бизона или огромного медведя.

Символом Таала, Повелителя Зверей, является череп оленя или стилизованное изображение человеческой головы с оленьими рогами. Если же поклоняться Таалу как Повелителю Погоды, то тут его символом будет каменный топор. Ведь говорят, что именно каменным топором Таал вызывает гром, молнии и снежные лавины, ударяя им по вершинам гор. Жрецы Таала обычно носят робы серого, тёмно-зелёного или коричневого цвета, то есть цвета природы. Также робы часто украшаются узорами с одним или несколькими символами Таала.

Большая часть поклонников Таала живёт в северных областях Старого Света, особенно в Империи. В основном это рейнджеры, а также все те, кто зависит от природы, то есть фермеры и охотники. Таалу поклоняются некоторые элементалисты, однако их верования ставят под сомнение важность жизни в гармонии с природой, поскольку они стараются лишь подчинить её себе с помощью магии.

Большая часть храмов Таала расположена либо в диких местах, либо на границе с ними. Каждый храм более или менее независим и практически не поддерживает контактов с другими. Может быть, поэтому у культа нет центрального храма.

Храмы Таала имеют круглую форму, коническую крышу. Они строятся из практически необработанных камней. Самые древние храмы - их можно найти на севере Империи - имеют деревянные крыши, покрытые слоем дёрна и сухого вереска. Внутри храмов обычно есть круглый очаг, однако это всё, что есть внутри. Ни статуй, ни алтарей, ни мебели - ничего этого нет. Очаг устраивается на двух-трех слоях голых камней, и иногда по краям добавляются черепа бизонов или медведей.

А вот святилища Таала могут выглядеть по-разному: это могут быть уменьшенные копии храмов или же - священные рощи сродни тем, что почитаются староверами (о них я вам тоже как-нибудь расскажу). Священные рощи Таала обычно отмечаются черепами бизонов, медведей или оленей, которые вешаются на самое старое дерево рощи. Святилища Таала, расположенные в горах, представляют собой просто всего лишь пирамиду из камней. Навершием такой пирамиды обычно служат такие же черепа. И каждый путник, проходящий мимо, по обычаю, добавляет в пирамиду свой камень - в знак уважения и почтения Таалу.

Культ Таала находится в дружественных отношениях с культами его брата Ульрика и его сына Мананна. Со всеми остальными культами богов пантеона Старого Света культ Таала сохраняет нейтралитет. Сторонники Таала дружественны с друидами, а также со всеми староверами, которые поклоняются Рии, жене Таала. Таалу поклоняются люди, он не принимает под своё крыло эльфов, что частенько приводит к ссорам между его поклонниками и последними. Однако глубочайшую ненависть он питает к поклонникам Богов Хаоса, ответственным за гибель и извращение многих и многих владений Таала. Отношения между его сторонниками и элементалистами, не поклоняющимися Таалу, частенько основательно накаляются, вследствие того, что они по-разному относятся к природе. Одни стараются жить в гармонии с ней, а другие - пытаются подчинить её своим нуждам.

Главный праздник Таала - это весеннее равноденствие. Считается, что в этот день происходит возрождение природы после зимы. Также отмечаются и все священные праздники Ульрика.

Однажды в Рейквальдских лесах я повстречал клирика Таала Магнуса Шпиэля. Я никуда не торопился, почтенный Магнус - тоже. Мы разговорились, Магнус угостил меня осиновкой - настойкой собственного приготовления… За разговором я узнал много интересного о жизни жрецов Таала. Вот, например, клирик имеет право умертвить животное только в целях самозащиты или своего пропитания. Раз в месяц, на исходе луны, клирик должен приносить одно животное в жертву Таалу. Все жрецы должны каждый год проводить семь дней и семь ночей, начиная со дня зимнего солнцестояния, наедине с природой, живя лишь тем, что смогут добыть. А также много всего другого я узнал от Магнуса Шпиэля, да только проклятая осиновка стёрла это все из моей памяти…

Божества Старого Света
ВеренаВладычица ОзераДажСигмарКаинЛукан и ЛуччинаМананнМирмидияМоррРанальдРияСтарая вераТаалТорУльрикУрсунХандрикШаллияШтормфельсЭсмеральда