Фэндом

Тёмное наречие – это язык Хаоса и колдовства, на нём говорят и пишут его служители и практики магии. Его называют так потому, что он всегда звучит в тенях, произносимый фигурами, сокрытыми покровом тайны и тьмы.

Тёмное наречие – ритуальный язык, и лишь с его помощью можно прикоснуться к таинствам Хаоса. Этот язык богат словами и оборотами, используемыми для описания тайной и мистической сложности самого Хаоса. Это язык демонов, используемый ими, когда они приходят в реальном мир, а также основа языков, на которых разговаривают смертные последователи Хаоса, зверолюды и твари Хаоса, наделённые даром речи. Имена демонов и тайные демонические имена чемпионов Хаоса можно произнести лишь на тёмном наречии, и служащие Губительным Силам учатся говорить и писать на нём, чтобы заклинать сущности Хаоса и взаимодействовать с демонами, которых они вызывают.

Множество племён, которые живут под тенью Хаоса, имеют свои собственные языки и диалекты, также как и нации Старого Света. В большинство этих языков входят элементы тёмного наречия, используемые в священных ритуалах и важных церемониях. Искажённое таким образом тёмное наречие утрачивает большую часть своей силы, но всё же скромных знаний, которыми обладают эти варвары, достаточно, чтобы их жертвоприношения стали опасными.

Основа тёмного наречия – набор корневых слов, несущих множество значений. Корневое слово меняется добавлением приставок и суффиксов, выражая различные значения, которые несёт в себе корень. Ещё больше значений получается изменением самого корня. Тёмное наречие может быть очень сложным и комплексным, точно так же как оно может быть простым и примитивным. Хотя смертных в порядке вещей придавать каждому слову своё значение, в действительности они пропитаны гораздо более значимыми и глубокими значениями для самих демонов, для которых в каждом из слов содержатся мириады связанных понятий и смыслов, равно как и скрыта своя собственная тайная сила. Колдуны, почитающие Хаос, едва понимают силу тёмного наречия, и лишь самые могучие из них имеют жалкий намёк на потенциальную силу, которую он может им дать. Мало кто из смертных может постичь все тайны, таящиеся в этом языке и не нужные им в обычном общении. Воины Хаоса и мародёры далёкого севера – все говорят на своих собственных племенных версиях тёмного наречия. Общение между племенами возможно, и почти все последователи Хаоса понимают друг друга, вне зависимости от диалекта, хотя при этом их общение может быть долгим и трудным.

Хотя в тёмном наречии достаточно мало слов по сравнению с другими языками, вроде эльфийского, в нём существует бессчетное множество возможных искажений корня. Немногие люди-служители смогут выучить их все, хотя по мере улучшения их владения языком улучшается и их владение силами самого Хаоса. Ниже приведены несколько корневых слов, а также несколько приставок и суффиксов, которые изменяют их значения.

Корень/суффикс и истинное значение:

  • «Каос» – Хаос, Море Душ, магия, энергия
  • «Фаос» – Воля, разум, душа, суть
  • «Даос» – Нематериальное, дух, демон, сущность
  • «Тзин» – Изменение – воля изменять
  • «Нург» – Распад – воля жить, противиться распаду
  • «Слаа» – Экстаз – воля ощущать
  • «Кхар» – Ярость – воля господствовать
  • «Лет», «нет» – Лорд, владыка, правитель чего-либо, источник чего-либо
  • «Хиш» – Белая магия (Света)
  • «Чамон» – Жёлтая магия (Золота)
  • «Гиран» – Зелёная магия (Жизни)
  • «Азир» – Голубая магия (Небесная)
  • «Улгу» – Серая магия (Тени)
  • «Шаиш» – Фиолетовая магия (Смерти)
  • «Акши» – Красная магия (Огня)
  • «Гур» – Коричневая магия (Зверей)
  • «Дхар» – Чёрная магия (Тьмы)
  • «Кхаиш» – Магия всех цветов (Высшая)
  • «-’и» – Металлический, т.е. Акши’и – бронзовый, Хиш’и– итильмариловый, итильмар
  • «-аш» – Жидкое, т.е. Акшиаш – кровь, Азираш – вода
  • «Ай’-» – Элемент, т.е. Ай’акши – огонь, Ай’азир – воздух
  • «Кха-» – Время, т.е. Кхаакши – восход/закат, Кхадхар – ночь
  • «-ек» – Место, т.е. Акшиек – поле боя, Кхаишек – мир
  • «'фек» – Событие, т.е. Акши’фек – битва, Чамон’фек – взрыв
  • «Дха-» – Небесное тело, т.е. Дхаакши – комета, Дхачамон – солнце
  • Без последней буквы – просто цвет, т.е. «Акш» – красный, «Улг» – серый, и т. п.

Это лишь несколько из сотен возможных приставок и суффиксов. Большее количество сложных понятий, описаний и имён можно создать, сочетая корневые слова и множество меняющих слов. Например, «Кхадхар’фек» означает сумерки, а «Нет Кхадхар’фек» – Владыка Сумерек, что также можно перевести как Несущий Тьму.

Звериное наречие

Зверолюды могут произносить лишь небольшое количество звуков тёмного наречия, и то с трудом, другие же звуки им просто недоступны из-за их полных клыков звериных ртов. Они используют причудливую смесь тёмного наречия, звериных гортанных звуков и местных диалектов Старого Света, образуя так называемое звериное наречие. Для непривычного слушателя звуки этого ублюдочного языка не более, чем непонятный блеющий шум, какофония рыков, воя и утробных звуков. Конечно, этот язык не самый утончённый, и многие зверолюды вообще не могут говорить во всех его интонациях, но при этом все они являются вполне разумными существами, и основная база языка для них понятна, хотя зверолюди могут общаться лишь используя только рык или вой. Звериный язык является настолько неестественным для людей, что когда звериные последователи Хаоса встречаются с его смертными последователями, они вынуждены для взаимного понимания общаться на смеси основ тёмного и звериного наречий, а также языков тела и жестов.

Для письма на своих племенных камнях зверолюды используют упрощённую и извращённую версию фонетических рун, которые используются для письма в тёмном наречии. Но даже такие примитивные руны очень трудны для написания зверолюдам и чтения сторонним наблюдателям, и их надписи имеют самый простой смысл.

Например, простейшая надпись на племенном камне (дословно) «Гхаар-гор, Кхорн, пять и десять воинов» означает, что надпись оставлена Гхаар-гором, последователем Кхорна, в банде которого от 15 до 50 воинов (следует отметить, что звериное наречие весьма специфично в плане указания чисел), разбившим лагерь в тени данного камня.

Руны Хаоса

Y a53ff4e7.jpg
Тёмное наречие записывается в форме череды фонетических рун, каждый символ которых обозначает произносимый звук. Тёмное наречие в своей письменной форме обладает гораздо меньшей силой, чем произносимые слова, отсюда обычай многих колдунов записывать свои заклятия в тома и гримуары. И лишь когда эти слова произносятся громко, они вновь обретают былую силу и размах. Это также затрудняет перевод, поскольку все колдуны используют разные руны для обозначения произношения слов – попытка прочитать записи другого волшебника с ошибками в произношении в ритуале или заклятии обычно ведет к ужасным, обычно смертельным, последствиям. Руны Хаоса дрожат от собственной силы, долгое наблюдение за ними может вызвать головную боль, тошноту и безумие. Поэтому на многих знамёнах Хаоса нанесены эти руны – чтобы пугать и сбивать с толку врагов.

Источники

Также на Фэндоме

Случайная вики