ФЭНДОМ

Умертвия – это давно умершие герои, привязанные к миру живых тёмной магией, и хотя их тела истлели, умертвия поддерживают свои жизни злой магией настолько, насколько это возможно за прошедшие столетия.

Короли умертвий

По всему Старому Свету: на скалистых холмах, на лесных опушках и высоко в горах разбросаны курганы и гробницы предшествующих поколений людей. Они - единственные свидетельства о человеческих племенах, которые вымерли до рождения Зигмара, и о которых мало что известно, ибо они не фиксировали свою историю в письменной форме, полагаясь на традиции устного творчества. Большая часть этих захоронений представляют собой насыпанные холмы с одним входом. Размеры таких курганов варьируются в широких пределах, и самые большие из них порой растягиваются на многие мили вдоль горизонта. В этих величественных захоронениях покоятся могущественнейшие правители тех народов, что жили на землях, ныне принадлежащих Империи. Охранные чары противостоят диким зверям и грабителям могил. Грубые руны высечены на порогах усыпальниц, амулеты и обереги свешиваются с их стен. То, что многие из этих драгоценных талисманов всё ещё находятся на своих местах – свидетельство мощи заключённой в них магии. Вожди древних племён были похоронены в полном церемониальном облачении, в бронзовых доспехах и с крылатыми шлемами. Шаманы помещали лучшие клинки, топоры и копья в мёртвые руки старых царей, когда они лежали на могильных плитах. Стены украшались изображениями деяний умершего, так что в случае пробуждения они могли бы вспомнить о своих величайших подвигах и самых славных победах.

Не все из этих гробниц покоятся в мире. Некоторые оказались построены в местах скопления тёмной магии. В таких проклятых землях покойники спят беспокойным сном, их души бродят между миром живых и владениями смерти. Когда сила тёмной магии крепчает, древние воители поднимаются из своих курганов как короли умертвий, их глазницы пылают жутким подобием жизни. Даже те доисторические цари, чьи могилы не находятся в осквернённом месте, не всегда обретают вечный покой. Некроманты и вампиры взламывают печати древних курганов и используют свой колдовской дар, дабы пробудить мёртвых царей, подчиняя погребённых правителей своей воле.

На вершинах Убежищ дикие племена до сих пор продолжают хоронить своих мертвецов по обычаям древних. В пещерах, обращённых входом на восход, они помещают сидящие тела вождей, окружив их скудными «богатствами». Каждый год варвары возвращаются, дабы отдать дань уважения прошлым правителям, и каждый год несколько пещер оказываются опустевшими.

Напоенное чёрной магией, оружие королей умертвий мерцает злобной силой. Эти железные и бронзовые клинки инкрустированы золотом и серебром, а также покрыты мерзкими рунами, представляя из себя проклятую пародию на действительно мощные магические лезвия других рас. Даже малейшее касание острия или лезвия способно выпить жизнь из противостоящих умертвию, или же без сопротивления рассечь кости и плоть. Умертвия – поистине могущественная нежить, почти столь же неразрушимая как и вампиры. Закованные в древние доспехи, с иссохшей плотью – немногое осталось противнику для рассечения или сокрушения. Именно поэтому вампиры зачастую пробуждают королей умертвий – чтобы те несли в битве личный штандарт предводителя нежити, ведь они способны сохранить знамя даже среди самой яростной схватки.

В своём проржавевшем облачении, короли умертвий служат мрачным напоминанием дворянству Старого Света, что они также смертны.

Стража могил

Некоторые вампиры управляют целыми полками умертвий, воинами, которые служили им при жизни и теперь служат им и после смерти. Ряды умертвий часто возглавляются одним из королей древности, вызванным из своей могилы, чтобы командовать ими. На стенах замка Дракенхоф и иных занятых вампирами крепостях, несут они неусыпную вахту, воины, лишённые усталости, облачённые в доспехи забытых времён, вооружённые мерцающими клинками. Эти ужасные дозорные – Стража могил – умертвия, вытащенные из своих старых склепов, дабы охранять своих пьющих кровь правителей. Несмотря на то, что их тела настолько истлели, что сохранились лишь в виде костей и обрывков плоти, умертвий поддерживает очень сильная чёрная магия - даже века не смогли истощить её. Стражи закованы в древнюю броню из бронзы и воронённого железа, покрывшуюся со временем патиной и коррозией. Мрачные, безмолвные хранители, они постоянно надзирают на осыпающихся укреплениях и возле окованных железом ворот. Не знающие отдыха, они готовы защищать своего хозяина вечно. Когда вампир выступает из замка, его стража находится в авангарде армии нежити. Стражи могил образуют мощный отряд воинов, чья тяжёлая броня оберегает их, а заколдованное оружие способно сразить даже самого стойкого противника.

Цари курганов

Помимо варварских могил доимперских племён существуют и иные древние захоронения, где покоятся мёртвые правители и государи прошлого. В момент своего расцвета цивилизация Неехары простиралась на север до тех земель, что ныне известны как Скверноземелье и Пограничные Княжества. Несмотря на то, что здесь не возводились величественные пирамиды, как на их родине, неехарцы все же строили некрополи, чтобы мёртвые обрели там покой. Множество подобных гробниц не подверглись действию Великого ритуала пробуждения Нагаша и превратились в обвалившиеся руины, однако некоторые оказались затронуты чёрным колдовством, и их обитатели скинули вековечную дрёму, подобно более южным сородичам. Так появились цари курганов, столь же завидущие существованию смертных, как и Цари Гробниц Кхемри, столь же воинственные и честолюбивые в смерти, какими они были при жизни.

Жуткие и сверхъестественные истории окружают эти курганы, и те немногие, кто живет рядом с ними, предпочитают не ходить в их тени. Говорят, что древние цари, одетые в бронзу, выходят из своих могил после заката, и вместе с ними выходят и их воины, верные своим повелителям даже после смерти. Говорят что древние друиды этого погибшего народа, обладавшие огромным авторитетом и властью в своём обществе, всё ещё бродят по этой земле, насылая проклятия и заклятия на головы тех, кто позволяет себе тревожить могилы их древних повелителей. Во многих из этих диких земель можно встретить величественные статуи, тронутые временем и природой, многие из которых всё ещё отражают контуры богов и духов, в честь которых они были воздвигнуты древним народом. Говорят, что эти мегалитические статуи могут оживать и шагать по земле, при свете полной или новой луны, по воле друидов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики