ФЭНДОМ

Урсун — Отец Медведей, которых древние господари почитали как священных животных. Его изображают, что не удивительно, как огромного пещерного медведя в золотой короне, с зубами и когтями также из чистого золота. Рассказывают, что Урсун может принимать человеческую форму, и тогда он предстаёт как крепкий бородатый мужчина с покрытым морщинами лицом, волосатыми руками и густой копной волос; одетый в одну лишь набедренную повязку.

Символ

Наиболее популярным символом является медведь или медвежья морда, хотя почитатели Урсуна также носят золотые медальоны в форме медвежьего когтя. Истинно-верующие в Урсуна носят шкуры медведей или медвежьи лапы как талисманы. Часто, среди северных племён, почитатели Урсуна прикрепляют поверх своих шлемов или же на своих щитах медвежьи черепа.

Храмы

Как таковых храмов у Урсуна нет, хотя существуют каменные могильники и камни-обелиски в чащах лесов, что были воздвигнуты в его честь за прошедшие века. Иногда пещеры, где раньше обитал огромный и ужасный медведь, становятся святилищами Урсуна, заполненными лампадами и подношениями рыбы и ягод. В городах же порой оставляют лесные заросли в некоторых парках и садах крупных зданий, которые считаются священными местами Урсуна. Среди желающих получить благословение Урсуна и привлечь его дух весьма распространён обычай прибивать рыбину или кусок мяса на дверь своего дома.

Друзья и враги

Существует большая напряжённость в отношениях между сторонниками Ульрика и Урсуна. Такое положение больше вопрос гордыни, чем искренней враждебности, так как почитатели того и другого имеют много общего, но тем не менее состязания в военной удали и иное физическое соперничество проявляется повсеместно.

Между культами Урсуна и Таала поддерживаются добрососедские отношения, разделённые общей границей по реке Талабек. Почитатели Урсуна находят немного легкомысленным поклоняться всем животных в одинаковой мере, так как любому ясно, что медведи — повелители дикой природы; в то время как почитатели Таала считают слегка странным превозносить значимость одного зверя над другим. Тем не менее у них существует много схожих ритуалов и верований.

В целом, поклонники Урсуна никак не относятся к другим верованиям, а многих южных богов считают слишком мягкими и недостойными почитания.

Священные дни

Есть только два истинно священных дня Урсуна: весеннее равноденствие, когда верующие собираются, чтобы своими шумными ритуалами разбудить Урсуна от зимнего сна, разжигая огромные костры, жаря дичь, напиваясь и производя так много шума, как это только возможно, и осеннее равноденствие, когда первый урожай преподносится Урсуну, чтобы он мог отъесться и подготовиться к зимней спячке.

Заповеди

  • Никогда не охоться на медведя зимой — дай ему отоспаться.
  • Медведь должен быть повержен рукой или стрелой — никаких собак или капканов.
  • Носи шкуру, коготь или череп добытого только тобой медведя.
  • Ешь рыбу хотя бы раз в неделю, но никогда не ешь рыбу и мясо в один и тот же день.
  • Никогда не омывайся в помещении.
Божества Старого Света
ВеренаВладычица ОзераДажСигмарКаинЛукан и ЛуччинаМананнМирмидияМоррРанальдРияСтарая вераТаалТорУльрикУрсунХандрикШаллияШтормфельсЭсмеральда