Фэндом

Храмовые города ящеролюдов по праву находятся среди древнейших сооружений мира, ведь они были построены в эпоху Древних, и с тех пор больше не возводились. Во времена Древних города кипели деятельностью. Все были заняты общим великим делом, от магов-жрецов и их визирей, наблюдающих за становлением различных рас по всему миру, до отрядов завров, марширующих на войну с теми, кого сочли мешающими Великому Замыслу Древних.

В итоге до наших дней изо всех храмовых городов уцелело всего лишь четыре, остальные же пали, в основном во времена Великой Катастрофы. Уцелевшие или разрушенные, в большинстве своем поселения ящеролюдей ныне — только исчезающие тени былой славы. Однако даже развалины не покинуты полностью, ведь из джунглей постоянно наблюдают зоркие стражи, оберегая скрытые в руинах сокровища.

Каждый город тщательно выстроен в соответствии с движением какого-либо небесного тела или звездной аномалии. Каждый — важный узел в геомантической паутине, и, следовательно, жизненно необходим для поддержания Великого Барьера. С пришествием в мир Хаоса и последующим отклонением от Великого Замысла положение городов медленно смещалось от идеального. Как минимум один священный город был полностью утерян, его местонахождение и судьба жителей неведомы даже магам-жрецам.

Священные города не имеют постоянных правителей. Ответственность за жизнедеятельность поселения в основном падает на плечи сцинков-жрецов, поскольку сланны редко проявляют какой-либо интерес к деталям управления своими владениями. Если возникает проблема, с которой сцинки не могут справиться сами, они будят высшего мага-жреца и ждут его решения. Такие вопросы включают приближение вражеской армии, обнаружение в джунглях новых зарослей лотосов или же важное знамение, проступившее в узоре миграционных полетов ветряной лягушки.

Геомантическая сеть

Когда Древние приказали возвести храмовые города, для каждого они определили точное местоположение. Каждый из них занял свою нишу в «геомантической сети» — обширной системе природной энергии, опоясывающей весь мир. Древние были способны черпать силу из этого обильного источника, а также с его помощью управлять движением тектонических плит, погодой и даже орбитой планеты.

Кроме того, маги-жрецы сланнов способны использовать геомантическую сеть для общения на громадных расстояниях. Входя в глубокий транс, маги-жрецы способны передавать свои мысли собратьям по всей протяжённости сети, созывая всех в так называемую «совершенную общность» . Самые старые и могущественные сланны способны даже посылать свой дух через геомантическую сеть, что позволяет им применять грозный магический дар вдали от их слабых и уязвимых тел.

Уцелевшие храмовые города

Хотя в настоящее время считаются полностью сохранившимися всего четыре священных города (Ица, Хешоатль, Тлакстлан, Шлануапек) так было не всегда. За тысячелетия, истекшие с момента Великой Катастрофы, поселения приходили в упадок и расцветали вновь, подчиняясь неведомой воле Древних. Некоторые города навсегда были покинуты жителями, громадными колоннами ушедшими из одного поселения, дабы заселить и восстановить другое, разрушенное, во многих милях от прежнего. Иногда какой-нибудь маг-жрец уходил из города с армией, чтобы вернуть жизнь в развалины. Это может быть временной мерой — например, ящеролюды могут заселить руины для обеспечения покоя сланна, размышляющего о высоких материях. Или же это предвещает полную реконструкцию давно заброшенного поселения, великое деяние, требующее немало столетий для завершения.

Разрушенные храмовые города

Существует множество причин, по которым город пребывает в виде развалин. Большинство их утеряно в эру Великой Катастрофы, захвачено и уничтожено ордами демонов. Многие поселения, утраченные таким образом, были с тех пор восстановлены, но некоторые столь испорчены присутствием исчадий бездны, что вряд ли когда-либо будут вновь заселены. Часть городов пала после пришествия Хаоса, например, Кеца и Акслотль, другие же просто были оставлены жителями.

Прочие храмовые города

Много больше пришедших в упадок поселений разрушается среди жарких, окутанных маревом тропических лесов Люстрии. Некоторые полностью лишены разумного присутствия: ящеролюды не входили в их пределы уже столетия. Другие, пусть и развалившиеся, могут быть обиталищем небольшой группы хладнокровных — чаще всего, одинокого сцинка-жреца, ухаживающего за обвитым лианами алтарём, или же отряда сцинков-хамелеонов, молчаливо наблюдающих из линии зарослей. Иногда маг-жрец поселяется в руинах, охраняемый скромной армией стражей — наверное, сланн когда-то родился здесь, до падения города, и отдает дань уважения бывшему дому, прежде чем вернуться к неотложным делам где-то еще.

Пахуаш, Город пепла, за мгновение состарился на тысячи лет в разгар Великой Катастрофы, и всё же его пирамиды стоят, гордо свидетельствуя о могуществе предков. К югу от него основана чудесная Тланксла, Небесный город. Акслотль, Звёздный город, пал в эпоху пришествия Хаоса, но на краткое время был вновь заселён в век борьбы со скавенами. После Высшего Совета сланнов, объявившего о появлении Сотека, поселение опять опустело. Еще южнее джунгли уступают место Равнинам Кулхана, где находится Ойксль, Вечный город. Развалины его еще ощущают заботу сцинков-жрецов. Многие воины-сцинки, охраняющие Ойксль, подчинили себе хищных нелетающих птиц, рыщущих по равнинам. Такие «кавалерийские» патрули забираются очень далеко от города.

Когда-нибудь ящеролюды вернутся в какие-то из этих городов. Другие могут быть обнаружены охотниками за сокровищами и лишиться своего золота. Потеря каждого поселения остро чувствуется магами-жрецами, невзирая на то, что утрата произошла столетия назад. Все священные города изначально выстроены на узлах громадной геомантической сети, сосредоточения волшебных сил, которая может быть полностью восстановлена лишь вместе с самими поселениями — до последнего. Эта задача выглядит почти невыполнимой даже для правителей Люстрии, а ведь они подходят к таким вопросам иначе, нежели смертные расы.

Внутри храмовых городов

Хотя большинство поселений были основаны ещё во времена Древних, не все из них подчинялись единой планировке. Каждое сооружалось по отдельной схеме, согласно определённым положениям небесных тел. Так, Хешоатль возведён в соответствии с важными наблюдаемыми положениями солнца, а Тлакстлан построен в зависимости от той луны, что люди называют Маннслибом, а ящеролюды — Серебряной. Другие города располагаются согласно движению разных созвездий. Два или более поселений могли быть спланированы относительно одних и тех же планет или звёзд, но разными путями — так, Хуатль тоже является Городом Солнца, но он отличается от Хешоатля. Если отстраниться от этих деталей, то все города холоднокровной расы имеют общие черты.

Храмы-пирамиды

Самой заметной особенностью любого священного города являются его пирамидальные храмы. Каждая пирамида расположена в соответствии с положением одной или нескольких звезд, планет или иных небесных тел. Они окружают центральную площадь и поднимаются уступами, создавая впечатление этажности. На вершину ведут крутые лестницы, по одной на каждой из четырех сторон. Внутри сооружения расположены священные залы и хранилища, к которым ведут потайные проходы, а под храмами простираются лабиринты туннелей, где ходят патрули завров, готовых защищать внутренние покои. Храмы-пирамиды украшены скульптурами и иногда раскрашены в яркие цвета. Фрески показывают разные сцены из мифологии ящеролюдов и описывают символы и тотемы многообразных богов.

Звёздная зала

На вершине каждой храмовой пирамиды — обители мага-жреца — находится Звездная зала. Внутри священных покоев сланн входит в мысленный контакт с собратьями, занимая свое место в «совершенной общности». Если он не занят метафизической дискуссией с другими правителями Люстрии, сланн обращает внимание на небесные тела и созвездия, ища в небесах знаки, предвещающие возвращение Древних.

Существует множество таких помещений в вершинах разрушенных и уцелевших пирамид, в священных городах и тысяче других мест по всей Люстрии. Порой маг-жрец решает, что особо важный вопрос можно с должной ясностью обдумать лишь в определенной Звездной зале, в развалившейся и покрытой зарослями пирамиде глубоко в джунглях, иногда удаленной на сотни миль. Таким образом, даже самый древний и пришедший в упадок храм способен стать обителью сланна, пусть раз в тысячу лет и на недолгое время.

Зала Вечности

Когда сланн решает погрузиться в глубочайший транс, дабы отослать свой парящий дух к самым дальним пределам времени и пространства, он уходит в Залу Вечности. Здесь маг-жрец старается слить свое сознание с волей Древних, прозреть нити их разума, услышать слабейшее эхо их мыслей.

В каждой Великой Пирамиде любого священного города есть такой покой, а некоторое число меньших святилищ расположено в соответствии с этим центром. Если Звездная Зала находится на вершине пирамиды, чтобы сланн мог размышлять о небесных телах в вышине и о величественных мыслях сородичей, Зала Вечности скрывается в самом сердце массивной структуры, защищенная десятками, даже сотнями метров камня. Эхо сознаний обитателей города приглушается, позволяя магу-жрецу достичь безмятежности, необходимой для постепенного замедления обмена веществ — в конце его сердце бьется всего лишь раз в час.

Только в таком состоянии телесной оболочки дух сланна способен отделиться от нее и свободно перемещаться между измерениями — и надеяться обнаружить далекие, полуразборчивые отзвуки голосов Древних.

Священные нерестилища

Обычный город ящеролюдов занимает расчищенную в джунглях площадку, нередко граничащую с болотами. Дороги, ведущие в пределы поселения, часто пересекают топи посредством мощеных дамб, края которых обрамлены рядами рептилиевидных сфинксов, высеченных из громадных каменных блоков. Болота служат зародышевыми прудами города, где, начиная с незапамятных времен, рождались поколения холоднокровных. Некоторые такие места окружены каменными стенами и превращены в прямоугольные священные пруды. Среди зародышевых прудов встречаются и иные, населенные плотоядными пираньями. Такая ловушка служит для защиты города, ведь не подозревающие об опасности враги, пытающиеся обойти дамбы, попадают в смертельную западню.

Центральная площадь

По мере приближения к сердцу города дамбы становятся широкими церемониальными дорогами. Они обставлены стелами, покрытыми резными изображениями и иероглифами — хрониками различных событий, легендами или ритуалами, важными для обитателей. Путь может проходить между высокими обелисками, поставленными для обозначения положения города относительно некоторых звезд и планет. В месте пересечения дорог простирается громадная мощёная площадь. Со всех сторон её окружают пирамиды храмов. Именно здесь все жители города собираются для наблюдения за обрядами, а армия выстраивается перед началом похода.

Баррио сцинков

Здесь сцинки проводят свою жизнь, создавая изделия цивилизации ящеролюдов. Существует много видов ремесленников: изготовители свитков, медники, зельевары и резчики по камню, а также рабочие и надзиратели. Площади и мастерские наполнены суетой — процветающий город может насчитывать десятки тысяч жителей, и большинство их составляют сцинки. В открытых пространствах возле баррио содержатся стегадоны и другие звери, необходимые для работы в пригороде или для военных нужд. Другие баррио находятся на небольших плантациях в джунглях, среди заросших развалин на краю поселения, в удалённых каменоломнях и рудниках.

Также на Фэндоме

Случайная вики