ФЭНДОМ

Шаллия - дочь Верены и Морра, богиня врачевания, милосердия и сострадания. Обычно ее представляют как прекрасную юную деву с полными слез глазами, а еще ее изображают как белого голубя.

Символами Шаллии являются соответственно голубь, а также сердце с каплей крови. Ее жрецы, большинство из которых женщины, носят белые балахоны с капюшонами с вышитым на левой стороне груди сердцем в золотой кайме.

Шаллие поклоняются люди всего Старого Света независимо от положения в обществе. Вообще-то Шаллия популярна как покровительница женщин. Считается, что она защищает от выкидышей, а также уменьшает боли во время родов.

Жрицы Шаллии очень отзывчивы и стараются никому не отказывать, хотя, конечно, не все в их власти. Случилось мне оказаться в Прааге во время последнего нашествия Хаоса. Помню, город был окружен ордой такого размера, что даже солнце боялось взирать на нее сверху. До самого горизонта виднелись различные штандарты и проклятые знаки варваров Хаоса или зверолюдей. В первый день осады города от орды отделился огромный рыцарь Хаоса на столь же огромном, сколь и ужасном, скакуне. Он выехал чуть вперед, шум, издаваемый огромной ордой, внезапно стих, и мы все, кто находился на стенах города, четко и ясно услышали его слова: "Я Арек Демоническое Сердце. Я пришел, чтобы всех вас убить!". Надо заметить, что такое заявление здорово деморализовало всех нас, мои парни крепко надрались в тот вечер…

Так вот, когда на третий или четвертый день осады варвары и зверолюди прорвали в нескольких местах оборону города, герцог Энрик призвал защитников отступать во внутреннюю цитадель. Бой переметнулся от внешних стен на улицы города. Большая часть моего отряда к тому времени была уже перебита, сам я был ранен и не успел последовать приказу герцога. Однако мне посчастливилось наткнуться на действующий храм Шаллии.

Это было чудо! В двух кварталах отсюда бесчинствовали зверолюди, а здесь жрицы в поте лица лечили раненых… Только благодаря им я и выжил в тот день. Еще помню, что почти сразу после меня в храм вломились три гнома-убийцы, они тащили еще одного гнома с разбитой головой. Он был без сознания; позади них вошел высокий белобрысый человек, он был одет в черно-желтые бриджи, кожанную куртку с кольчугой и красный шерстяной плащ, в руках он нес огромный украшенный рунами топор, по-видимому принадлежащий тому гному, так как на поясе у него висел свой меч.

Жрица, подошедшая к ним, была очень усталая, она еле стояла на ногах, однако она быстро подняла гнома на ноги, да так лихо, что он уже через минуту, схватив топор, выбежал на улицу. Говорят, что этот гном несколькими часами позже убил того самого Арека Демоническое Сердце и, тем самым, спас Праагу. А может быть это Шаллия спасла в тот день Прааг?

Самый большой храм Шаллии находится в Куронне, он построен на одном из целебных ключей, которыми так знаменит этот бретоннский город. Храм является очень популярным местом паломничества пилигримов, а также тех, кто серьезно болен. В каждом городе, деревне или поселке Старого Света есть храм или, хотя бы, святилище Шаллии.

Святилища управляются ближайшими к ним храмами, храмы - главным храмам, находящимся в столицах государств. Верховные жрицы главных храмов вместе с верховной жрицей храма Куронны составляют высший совет Культа Шаллии.

Храмы Шаллии обычно состоят из сада, на одной стороне которого находится длинный (часто похожий на большой зал) храм, а на противоположной стороне - несколько часовенок, в центре сада находится лазарет. Святилища Шаллии - всегда простые маленькие здания, обычно построенные из камня с выдолбленным символом сердца над входом.

Культ Шаллии поддерживает дружеские отношения практически со всеми религиями Старого Света, хотя с воинственным культом Ульрика близко не сходится. Периодически возникают трения между последователями Шаллии и Ранальда, который, согласно легенде, обманом получил у Шаллии бессмертие. Культ Шаллии - мирный и не предпринимает активных действий против враждебных культов, за исключением культа Нургла, являющегося антиподом Шаллии.

У Культа Шаллии нет каких-то особенных священных дней. Но у жителей Старого Света принято каждый год приносить Шаллие дары в день своего рождения.

Божества Старого Света
ВеренаВладычица ОзераДажЗигмарКаинЛукан и ЛуччинаМананнМирмидияМоррРанальдРияСтарая вераТаалТорУльрикУрсунХандрикШаллияШтормфельсЭсмеральда