Фэндом

«Когда Рыжая Грива снова направился к бару таверны, его взгляд упал на несколько лопат и кирок, аккуратно поставленных у конца стойки.
«Что, кто-то из вас, молодых, работает в шахтах?»- спросил он. Ответом ему были осторожные кивки нескольких молодых гномов, находившихся в порядочном подпитии.
«Хорошо!»- воскликнул он, широкая усмешка расплылась у него на лице. «Настоящее место гнома – в шахтах, уж там не полодырничаешь. Только добрый верный камень и металл, такова работа шахтёра. Однако шахты теперь не такие, как были раньше»,- продолжал он, повернувшись на глухой стук – голова гнома ударила по столу. «Были времена, когда ты не прокопал бы и нескольких дюймов, не найдя золотой самородок или жилу железной руды. Не то что сегодняшние горы, они всё вобрали в себя, так что приходится неделями трудиться, чтобы найти кусочек обычной меди. И никто сегодня не знает туннели, как знали старые мастера шахт. Они могли идти в любом направлении месяц, ни разу не ступая ногой на поверхность, а так и надо. Немногие из старожилов, я считаю их настоящими добытчиками, помнят секретные входы и выходы близлежащих пещер, но были времена, когда вы могли спросить шахтёра в Жуфбаре о тоннелях крепости Карак Зорн, и он бы нарисовал вам карту по памяти. Ну, я надеюсь, вы, ребята, знаете, как махать киркой и для добычи куска золота, и перед головой проклятого эльфа».

Из рассказов старого гнома.

У гномов ненасытная жажда золота, и они роют глубокие шахты в сердце гор, собирая всё больше и больше этого металла. Но не только золото интересует их в горном деле. Весьма ценятся также драгоценные камни и руды - многие гномьи ремёсла зависят от регулярной их поставки.

Гномы - отменные рудокопы, с их силой и выносливостью они превосходно владеют киркой, молотом и лопатой. Они также инстинктивно чувствуют породу, зная, где лучше всего рыть, а когда прекратить и подпереть свод туннеля. Обвалы и другие происшествия случаются редко. Чем длинее сооружённая шахта, тем больше механизмов там будет. Из глубин паровозы по рельсам непрерывно вывозят составы вагонеток. Некоторые кланы даже используют новомодную бурильную машину, изобретённую каким-то механиком. Но каким бы успехом они ни пользовались, тем не менее, они никогда не смогут заменить умение и опыт гнома-рудокопа.

Гордясь своей профессией, они вооружаются кирками, а не топорами, но они так мастерски владеют ими, что это нисколько их не затрудняет. Наличие таких отрядов в армии даёт много преимуществ: в особенности важно то, что они могут использовать свои умения, чтобы прорыть туннель под врагом и воспользоваться эффектом неожиданности.

  • Подгорными тропами. Рудокопы знамениты тем, что используют свои обширные знания подземных туннелей, чтобы пробраться в тыл противника на поле боя в абсолютно неожиданном месте. Если рудокопы так и не появились на поле боя, то, вероятнее всего, они заблудились под землёй.
  • Паровая Дрель. Этот паровой инструмент используется гномами в горнорудных работах, но он также может быть применён на поле боя. Если подразделение рудокопов несёт Паровую Дрель, то оно может прокладывать себе путь прямо через камень. Кроме того, она может быть использована и в ближнем бою, но требует обе руки.
  • Горнорудные заряды. Рудокопы за многие поколения довели до совершенства искусство использования пороха для пробивания себе пути в твёрдой породе. Нет необходимости говорить, что эти пороховые заряды могут быть успешно применены на поле боя - в конце концов, орки мягче камня.

Также на Фэндоме

Случайная вики